Открытый урок
по русскому языку
Тема: «Правописание слов с буквосочетаниями –жи,ши, -ча,ща, -чу,щу».
Подготовила и провела во 2-ом «Б» классе
Хубецова А.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №21 им.Героя России Д.В.Семёнова
11.10 .2021 г. г.Владикавказ
Урок русского языка во 2-ом классе по теме:
«Правописание слов с сочетаниями « ЧА –ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК-ЧН».
Цель урока:Создание условий для закрепления написания сочетаний ча-ща, чу-щу.
Содействовать формированию у учащихся знание о правописании ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотно-го письма.
Воспитывать культуру поведения при работе в паре.
Задачи урока:
Обучающие. Содействовать формированию у учащихся знание о правописании ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Развивающие. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотно-го письма. Развивать речь.
Воспитательные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.
Планируемые результаты
Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу без ошибок.
Метапредметные результаты:
- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;
- проговаривает последовательность действий на уроке;
- работает по коллективно составленному плану;
- фиксирует затруднения в выполнении заданий;
- оценивает правильность выполнения действий;
- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- высказывает свои предположения;
- строит краткое устное высказывание по теме;
- слушает и понимает речь других;
- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;
- участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор .
Дидактические материалы:
- сигналы светофора: зелёный, красный, жёлтый круги,
- картинки животных,
- текст загадок,
- толковый словарь С. И. Ожегова,
- карточки для индивидуальной работы,
Ход урока
1. Организационный момент
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас! (Слайд 1)
2.Приветствуем гостей
Мы приветствуем гостей.
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых!
2. Актуализация знаний
- Ребята, у нас в гостях сегодня не только учителя нашей школы, но и наша постоянная наставница и советчица Мудрая Сова. У неё к нам сегодня много вопросов и заданий, справившись с которыми мы с вами узнаем много нового и интересного.(слайд 2)
-Будьте очень внимательны. Прочитайте, пожалуйста первую группу слов, что объединяет эти слова?
- Слова с орфограммой –чк.
- Какое правило знаете о правописании этих оорфограмм?
- С какой орфограммой слов во второй группе? (-чт пишем без мягкого знака).
- Как пишем орфограмму –чн?
(Ответы детей: -ЧК,ЧТ и ЧН пишем без мягкого знака.)
-Совершенно верно. Молодцы.
-Ребята, призадумалась Мудрая Сова, догадались ли вы почему слова с этими орфограммами она для вас приготовила? (Слайд3)
3.Минутка чистописания.
- Совершенно верно, у нас минутка чистописания и вы сейчас в тетрадях запишите сочетания ЧК,ЧН,ЧТ целую строчку (Слайд 4)
4.Самоопределение к деятельности.
Дидактическая задача: Организовать и направить к цели деятельность учащихся.
Словарная работа. Картинный диктант. (Слайды 5,6,7,8,9)
- Ребята, определите, что это и запишите.
Роща, жираф, щука, машина, чайник.
- Что общего у этих слов?
- Все они с шипящими.
-Определите тему урока.
- Тема нашего урока: «Правописание слов с буквосочетаниями ча, ща, чу, щу, жи, ши, чк,чн,чт».
Учитель. Вспомним, ребята, над правописанием какой орфограммы мы работали вчера на уроке?
Ученик. ЖИ – ШИ , ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ.
Учитель. Вспомним правило. По моей руке хором.
Дети. ЖИ- ШИ пиши с буквой И. ……..
5. Творческая работа ( в парах)
- Ребята, на каждой парте лежит набор слов, разложите эти слова так, чтобы у вас получилось предложение.
- Какое предложение у вас получилось?
(Ответы детей)
КТО СЕЕТ МИР, ПОЖНЁТ СЧАСТЬЕ.
- Что это за предложение? (пословица/.
-О чём она гласит? (Ответы детей)
Кто сеет мир, пожнёт счастье. Человек, который стремится к тому, чтобы в окружающем мире все было спокойно и тихо, станет счастливым. Те, кто плохо себя ведут, шумят и вредят окружающим, обычно несчастны. Мир строит, а война разрушает.
- Молодцы, а теперь давайте отдохнём.
5.Физкультминутка (Слайд 10)
6. Работа по теме (Продолжение)
Комментированное письмо предложений с определением типа предложений и выделением главных членов предложений.
Весёлые сороки трещат на деревьях. Маленькие птенцы жалобно пищат.
7. Самостоятельная работа
8.Самостоятельная работа.
Работа по учебнику. Выполнение упражнение 72 с последующей проверкой.
9. Рефлексия. (слайд 11)
- Ребята, довольны ли вы своей работой на уроке?
-Оцените свою работу. (Светофор).
10.Итог урока.
- Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Я очень довольна работой многих учеников.
(Выставление оценок)
11. Домашнее задание: повторите все правила, выполните упражнение 73.
-Урок окончен. Спасибо за урок.