СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Простые и составные числа" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • знакомство с понятием “простые и составные числа”;
  • развивать качества мышления: логику мышления, рациональность;
  • активизировать мыслительную деятельность различными формами работы;

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Простые и составные числа" 5 класс»

Урок по теме "Простые и составные числа". 5-й класс

Цели урока:

  • знакомство с понятием “простые и составные числа”;

  • развивать качества мышления: логику мышления, рациональность;

  • активизировать мыслительную деятельность различными формами работы;

  • воспитывать математическую культуру;

  • формировать интерес к предмету;

  • создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

  • развивать навыки самостоятельной деятельности, умения совместной деятельности.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями “простые и составные числа”. (Запись темы урока).

2.Актуализация опорных знаний.


1. Напишите пять чисел, кратных числу: 1) 9; 2) 14; 3) 36.

Решение.

1) кратные 9: 9, 18, 27, 36, 45;

2) кратные 14: 14, 28, 42, 56, 70;

3) кратные 36: 36, 72, 108, 144, 180.

2. Напишите какое­ либо число, являющееся кратным чисел:

1) 9 и 3; 2) 2 и 7; 3) 15 и 25.

Решение.

1) кратное 9 и 3: 9; 2) кратное 2 и 7: 14; 3) кратное 15 и 25: 75.

3. Запишите все:

1) нечетные значения х, при которых будет верным неравенство 533

2) четные значения х, при которых будет верным неравенство 831

4. Вместо звездочки поставить цифру так, чтобы получилось число, кратное 3 (рассмотрите все возможные случаи):

1) 51*32; 2) 13*273; 3) 7*04.

Решение.

1) 51*32 (сумма данных цифр 11), 51132, 51432, 51732;

2) 13*273 (сумма данных цифр 16), 132273, 135273, 138273;

3) 7*04 (сумма данных цифр 11), 7104, 7404, 7704.

5. Из чисел 2736; 4582; 5271; 3456; 96 435; 28 719 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 9; 2) на 9 и 2; 3) на 9 и 5.

Решение.

1) делятся на 9: 2736, 3456, 96 435, 28 719;

2) делятся на 9 и 2: 2736, 3456;

3) делятся на 9 и 5: 96 435.

6. (Дополнительный) Напишите все значения х, кратные числу 4 и 3, при которых будет верным неравенство 24

Решение.

х = 36.

3.Актуализация  знаний.

1. Используя  слова «делится» или  «кратное» и «делитель», что  можно  сказать  о  равенстве?

а=а·1

 21= 3·7,              Д(21)={1,3,7,21}

 21=1·21.  

2.Найдите  делители чисел

I вариант   19, 16, 23,63. ( раздать  листочки)

I вариант  15, 17, 31, 42. (проверить по  листочкам)

Молодцы!!!

Числа

Их  делители

Их  количество

19

1, 19

2

 16

1,2,4,8,16

5

23

1, 23

2

63

1, 3,7, 9,21, 63

6

15

1,3,5,15.

4

17

1,17

2

31

1, 31

2

42

1,2,3,6,7,14,21,42

8

-Что  общего  между  данными  числами  и  их   делителями?

- Числа  имеют  по  2  делителя (единицу  и  само   число) или  больше 2  делителей.

- Итак, на  какие  группы    разобьём  эти  числа?

-Числа, имеющие 2  делителя и  больше  двух  делителей.

-Числа  первой  группы  называются  простыми, а  второй - составными.

-Сформулируйте вывод.

-Формулируют определение, т.е.  «открывают»  новое  знание.

-Запишите  тему: «Простые  и составные  числа»

 Какова  наша  цель  урока? Какую  работу  мы  сегодня  должны  провести?

-Найти  способы, как  быстро  определить  простые  и  составные  числа.

-Итак, какие  числа называются  простыми?

- Натуральные числа,  которые  имеют  2 делителя   называются  простыми.

(показать  схему)    Простые числа:  два  делителя ( 1 и само  число)        ***

-Какие  числа  называются  составными?

-Натуральные числа, которые имеют больше двух делителей

-( показать схему)  Составные числа: больше  ДВУХ  делителей  **

-Какие  из чисел являются  простыми, какие  составными?

-19,23,17,31.                16,15,63,42



4.Первичное закрепление знаний:

1)(Работа с интерактивной доской)

Перед вами две подписанные корзины «Простые» и Составные числа», Предложены числа: 867,385,347,229,36,37,876,991,454,77. Соберите их в нужные корзины. (Учащиеся по очереди выходят и «перетаскивают» числа)

2) работа по упражнениям из учебника ( с помощью таблицы простых чисел)



5. Отработка понятий при решении упражнений.

344(самостоятельно, с озвучиванием результата)

Какие из чисел 163, 261, 271, 447, 457, 458 являются простыми?



345 (работа в парах с обсуждением и озвучиванием результата)

а) Найдите первое трехзначное число, являющееся простым.

б) Определите, сколько простых чисел в третьей сотне.

3)индивидуальная работа по карточкам с самопроверкой:

1 вариант

Есть ли среди данных чисел простые? Выпишите их.

а) 1,11,21,31,41,51,61,71,81,91

б) 9,19,29,39,49,59,69,79,89,99

2 вариант

  1. 2,12,22,32,42,52,62,82,92

б)7,17,27,37,47,57,67,77,87,97

(ответы высвечиваем на экране:

1вариант: а) 11,31,41,61,71,

б)19,29,59,79,89

2вариант: а) 2

б)7,17,37,47,6797)

3) Во время проведения индивидуальной работы особо мотивированному ученику дается карточка: задача-исследование: (с последующей проверкой результата)



6. Домашнее задание: №347,348


7. Рефлексия.

Учитель: Ребята, давайте подведем итоги нашего урока:

Чему научились? Что показалась трудным на уроке? Как вы считаете, достигли мы поставленной цели на уроке?

Учитель выставляет оценки за урок, учитывая работу на каждом этапе урока.

Учитель: А теперь выбирете тот смайлик, который соответствует вашему настроению в конце нашего урока. (Учащиеся выбирают смайлики и поднимают их)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!