СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Путешествие в Бразилию"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в Бразилию 

Задачи.

1. Расширить представления о южноамериканской стране, изучить особенности ЭГП, ПГП Бразилии;

2. Развивать логическое мышление, память, совершенствовать навыки работы с картами атласа, контурными картами;

3. Воспитывать толерантность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Путешествие в Бразилию"»

Тема урока. Путешествие в Бразилию.

Цель. Познакомиться с Бразилией

Задачи.

1. Расширить представления о южноамериканской стране, изучить особенности ЭГП, ПГП Бразилии;

2. Развивать логическое мышление, память, совершенствовать навыки работы с картами атласа, контурными картами;

3. Воспитывать толерантность.

Оборудование. Презентация «Путешествие в Бразилию», опорный план- конспект, раздаточный материал, атласы, контурные карты.

I. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь. Проверьте готовность своего рабочего места к уроку. У вас на столах должен быть атлас, учебник, опорный план - конспект, контурные карты.

II. Целеполагание и мотивация

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют – «Страна контрастов». И для этого есть все основания. Шикарная природа, но большинство городов бедные. Очень дорогие цены на все, но зарплаты обычных людей скромные. Бразильцы открытые и очень доброжелательные люди, но Бразилия остается одной из самых опасных и преступных стран. Независимо от уровня жизни все бразильцы очень счастливые люди и веселятся от души. Несмотря на то, что многие считают США главным агрессором в мире все покупают в магазинах американские продукты( считая их лучше бразильских).

Тема сегодняшнего урока: «Путешествие в Бразилию».

А что же мы должны с вами узнать, почерпнуть из экскурсии? Попробуйте сформулировать цель и задачи урока.

III. Актуализация опорных знаний

Преподаватель:


А что Вы знаете о современной Бразилии?

Предлагаю вашему вниманию несколько утверждений, из которых вам необходимо выбрать правильные. Время на обдумывание ответа 1 мин. Подчеркните неверные утверждения.


ВОПРОСЫ С ЦЕЛЬЮ АКТУАЛИЗАЦИИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

  1. Бразилия – это крупнейшая страна в Южной Америке.

  2. Столица Японии с 1960 г– Бразилиа.

  3. Бразилия одно из самых развитых государств мира и входит в состав «большой восьмерки»

  4. Бразилия входит в состав «БРИГС».

  5. Численность населения Бразилии больше чем в России.

  6. Бразилия- конституционная монархия.

Верные утверждения: 1, 2, 4, 5.

(0 ошибок – 5 баллов, 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла).

- Ну что ж, давайте, проверим, насколько вы знаете Бразилию.

IV. Изучение нового материала

Давайте познакомимся с визитной карточкой Бразилии..Какова площадь Бразилии(8515767 км2). Форма правления? Президентская республика.Президент Мишел Темер.

Государственные символы Бразилии: флаг, герб. Современный бразильский флаг: зеленый цвет-династия португальского короля, желтый цвет-династия его жены, звездное небо( конкретно его можно было видеть 15.11.1889г).

Бразильский государственный герб: на нем изображены ветви растений табака и кофе и созвездие южный крест, число звезд обозначает число штатов.

Административно- территориальное деление Бразили:

Бразилия делится на 26 штатов и 1 федеральный округ.

По размерам территории Бразилия сравнима с крупными странами США, Индией, Китаем. Чтобы разобраться в особенностях ФГП, ЭГП и ПГП Бразилии предлагаю разбиться на группы. Одна группа познакомится с особенностями ФГП Бразилии по «Физической карте Азии» стр. 29, а другая - с ЭГП и ПГП по «Политической карте мира» стр. 2 в атласе. Время на выполнение задания – 5 минут.

(Учащиеся выполняют работу по физической картемира и политической карте мира, зачитывают результаты работ, показывают объектына карте)

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

1 группа

2 группа

ФГП

ЭГП и ПГП


Бразилия расположена недалеко от экватора на материке _____

(скажите названия этогоматерика)


Бразилия граничит с ……………….

……………………………………..

(перечислите названия стран)

Юго-восточная часть территории Бразилии представляет собой ……………………….., поэтому здесь много рудных полезных ископаемых.

Бразилия омывается водами ………

…………………………………….

(укажите название океана)


Бразилия богата полезными ископаемыми, и природными ресурсами, поэтому развиты отрасли хозяйства ……………..……………………


Бразилия удалена от экономически развитых стран мира, таких как ………………………………………...

(перечислите названия стран)


Проверка. Показ на физической карте Южной Америке.

Перечислите плюсы ЭГП.

  • имеет выход в Атлантический океан.

  • Богата природными ресурсами

Теперь минусы.

  • удалена от многих стран мира, особенно от европейских;


Какой вывод мы можем с вами записать в опорный конспект по ЭГП Бразилии?

Вывод: в целом ЭГП Бразилии благоприятное.

Вывод:

Население Бразилии в большинстве своем необразованное( 43% населения имеют полное среднее образование) отсюда высокий уровень преступности.

Сообщения учащихся ( сопровождаемые презентациями)

«Бразильский футбол», «Бразильская живопись». Демонстрация рисунков.

«Бразильская одежда, обувь, причёски»,

«Особенности японской кухни»

« Праздники Бразилии

V. Закрепление знаний

В контурных картах обозначить крупнейшие города Бразилии, особенности ГП.

VI. Обобщение и систематизация знаний

На сегодняшнем уроке мы побывали в одном из уголков нашей планеты, где люди наперекор природе, которая дала им природные ресурсы и большую площадь земли ,пока не достигли экономических высот, но живут с оптимизмом и умеют радоваться жизни.

VII. Самоконтроль

Предлагаю выполнить тест по изученному материалу.

1. По географическому положениюБразилии это:

1) страна в Южной Америке.

2) полуостровное государство

3) архипелаг

2. Найдите ошибку в перечне характеристик населения Бразилии:

1) многонациональная страна

2) самая высокая средняя продолжительность жизни

3) самая высокообразованная нация

3. Самый крупный город Бразилии:

1) Бразилиа

2) Рио-де-Жанейро

3) Манаус

4. Определите отрасль промышленности, по развитию которой Бразилия занимает одно из первых мест в мире:

1) производство кофе

2) производство электроники

3) производство алюминия

5. Форма правления Бразилии:

1) республика

2) абсолютная монархия

3) конституционная монархия

Методические ключи:

1 - 1, 2 - 1, 3 - 1, 4 - 1, 5 - 1.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

Наше путешествие по Бразилии подошло к концу.Что нового вы узнали на уроке? Что вам наиболее запомнилось?

Оценка работы класса.

IX. Домашнее задание

Учебник стр. 241- 244, стр. 268 задания 15, 16.

Всем большое спасибо за работу.