Тема урока. Путешествие в Бразилию.
Цель. Познакомиться с Бразилией
Задачи.
1. Расширить представления о южноамериканской стране, изучить особенности ЭГП, ПГП Бразилии;
2. Развивать логическое мышление, память, совершенствовать навыки работы с картами атласа, контурными картами;
3. Воспитывать толерантность.
Оборудование. Презентация «Путешествие в Бразилию», опорный план- конспект, раздаточный материал, атласы, контурные карты.
I. Организационный момент Здравствуйте! Садитесь. Проверьте готовность своего рабочего места к уроку. У вас на столах должен быть атлас, учебник, опорный план - конспект, контурные карты.
II. Целеполагание и мотивация Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют – «Страна контрастов». И для этого есть все основания. Шикарная природа, но большинство городов бедные. Очень дорогие цены на все, но зарплаты обычных людей скромные. Бразильцы открытые и очень доброжелательные люди, но Бразилия остается одной из самых опасных и преступных стран. Независимо от уровня жизни все бразильцы очень счастливые люди и веселятся от души. Несмотря на то, что многие считают США главным агрессором в мире все покупают в магазинах американские продукты( считая их лучше бразильских).
Тема сегодняшнего урока: «Путешествие в Бразилию».
А что же мы должны с вами узнать, почерпнуть из экскурсии? Попробуйте сформулировать цель и задачи урока.
III. Актуализация опорных знаний Преподаватель:
А что Вы знаете о современной Бразилии?
Предлагаю вашему вниманию несколько утверждений, из которых вам необходимо выбрать правильные. Время на обдумывание ответа 1 мин. Подчеркните неверные утверждения.
ВОПРОСЫ С ЦЕЛЬЮ АКТУАЛИЗАЦИИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Бразилия – это крупнейшая страна в Южной Америке.
Столица Японии с 1960 г– Бразилиа.
Бразилия одно из самых развитых государств мира и входит в состав «большой восьмерки»
Бразилия входит в состав «БРИГС».
Численность населения Бразилии больше чем в России.
Бразилия- конституционная монархия.
Верные утверждения: 1, 2, 4, 5.
(0 ошибок – 5 баллов, 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла).
- Ну что ж, давайте, проверим, насколько вы знаете Бразилию.
IV. Изучение нового материала Давайте познакомимся с визитной карточкой Бразилии..Какова площадь Бразилии(8515767 км2). Форма правления? Президентская республика.Президент Мишел Темер.
Государственные символы Бразилии: флаг, герб. Современный бразильский флаг: зеленый цвет-династия португальского короля, желтый цвет-династия его жены, звездное небо( конкретно его можно было видеть 15.11.1889г).
Бразильский государственный герб: на нем изображены ветви растений табака и кофе и созвездие южный крест, число звезд обозначает число штатов.
Административно- территориальное деление Бразили:
Бразилия делится на 26 штатов и 1 федеральный округ.
По размерам территории Бразилия сравнима с крупными странами США, Индией, Китаем. Чтобы разобраться в особенностях ФГП, ЭГП и ПГП Бразилии предлагаю разбиться на группы. Одна группа познакомится с особенностями ФГП Бразилии по «Физической карте Азии» стр. 29, а другая - с ЭГП и ПГП по «Политической карте мира» стр. 2 в атласе. Время на выполнение задания – 5 минут.
(Учащиеся выполняют работу по физической картемира и политической карте мира, зачитывают результаты работ, показывают объектына карте)
ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
1 группа | 2 группа |
ФГП | ЭГП и ПГП |
Бразилия расположена недалеко от экватора на материке _____ (скажите названия этогоматерика) | Бразилия граничит с ………………. …………………………………….. (перечислите названия стран) |
Юго-восточная часть территории Бразилии представляет собой ……………………….., поэтому здесь много рудных полезных ископаемых. | Бразилия омывается водами ……… ……………………………………. (укажите название океана) |
Бразилия богата полезными ископаемыми, и природными ресурсами, поэтому развиты отрасли хозяйства ……………..…………………… | Бразилия удалена от экономически развитых стран мира, таких как ………………………………………... (перечислите названия стран) |
Проверка. Показ на физической карте Южной Америке.
Перечислите плюсы ЭГП.
Теперь минусы.
Какой вывод мы можем с вами записать в опорный конспект по ЭГП Бразилии?
Вывод: в целом ЭГП Бразилии благоприятное.
Вывод:
Население Бразилии в большинстве своем необразованное( 43% населения имеют полное среднее образование) отсюда высокий уровень преступности.
Сообщения учащихся ( сопровождаемые презентациями)
«Бразильский футбол», «Бразильская живопись». Демонстрация рисунков.
«Бразильская одежда, обувь, причёски»,
«Особенности японской кухни»
« Праздники Бразилии
V. Закрепление знаний
В контурных картах обозначить крупнейшие города Бразилии, особенности ГП.
VI. Обобщение и систематизация знаний
На сегодняшнем уроке мы побывали в одном из уголков нашей планеты, где люди наперекор природе, которая дала им природные ресурсы и большую площадь земли ,пока не достигли экономических высот, но живут с оптимизмом и умеют радоваться жизни.
VII. Самоконтроль
Предлагаю выполнить тест по изученному материалу.
1. По географическому положениюБразилии это:
1) страна в Южной Америке.
2) полуостровное государство
3) архипелаг
2. Найдите ошибку в перечне характеристик населения Бразилии:
1) многонациональная страна
2) самая высокая средняя продолжительность жизни
3) самая высокообразованная нация
3. Самый крупный город Бразилии:
1) Бразилиа
2) Рио-де-Жанейро
3) Манаус
4. Определите отрасль промышленности, по развитию которой Бразилия занимает одно из первых мест в мире:
1) производство кофе
2) производство электроники
3) производство алюминия
5. Форма правления Бразилии:
1) республика
2) абсолютная монархия
3) конституционная монархия
Методические ключи:
1 - 1, 2 - 1, 3 - 1, 4 - 1, 5 - 1.
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
Наше путешествие по Бразилии подошло к концу.Что нового вы узнали на уроке? Что вам наиболее запомнилось?
Оценка работы класса.
IX. Домашнее задание
Учебник стр. 241- 244, стр. 268 задания 15, 16.
Всем большое спасибо за работу.