Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I Организационный момент. Эмоциональный настрой Целеполагание и мотивация | Положу на стол опять Книгу, ручку и тетрадь. Чтобы грамотно писать, Буду русский изучать. - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели. Сдача рапорта. - Сегодня у нас открытый урок по русскому языку. К нам на урок пришли учителя, чтобы узнать чему вы научились, как умеете работать на уроках. - На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу. - Какую тему мы изучаем по русскому языку? Сегодня мы закрепим тему правописания слов с парными согласными на конце слова. - К нам на урок пришёл Снеговик. Он просит помочь ему нарядить ёлку. Если вы выполните правильно задание, то на ёлку будем вешать игрушку. Поможем Снеговику? | Дежурный сдает рапорт. Правописание слов с парными согласными Дети согласны |
II Проверка домашнего задания | - Давайте вспомним парные согласные. Я буду называть согласную букву на слайде – а вы назовёте её пару. (В конце появляется таблица парных согласных) - Назовите только звонкие согласные. - Назовите только глухие согласные. - Как произносятся парные согласные на конце слов? Давайте вспомним правило, которое помогает не ошибиться при написании звонких и глухих согласных. Задание выполнили правильно – вешаем на ёлку игрушку! | Дети называют - Как глухие, но пишутся по-разному. Дети рассказывают правило: Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг, Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Хором Звук согласные проверяй - рядом гласный подставляй |
III Работа в тетрадях. Пальчиковая гимнастика | - Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики. Снег руками собирали, И слепили снежный ком. Пальцы будем растирать, Пальцы будем согревать, Чтобы правильно писать. - Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа. | Дети вместе с учителем выполняют ф/ м Дети записывают число, классная работа. |
1. Чистописание | - Ребята, Снеговик нам принес на минутку чистописания букву «с». - Буква «С» какой звук обозначает гласный или согласный? Записывает эту букву отдельно, далее удваивая. Ряд повторяется на всей строчке. С сс - Отгадайте слово, которое начинается с буквы «с». Загадка: На деревьях, на дорожках, На ребячьих на сапожках Он зимой лежит на всех. Ну конечно, это … (Снег) – Какую согласную напишем на конце слова снег? - Запишите строчку слова – снег. - Придумайте предложение со словом снег. - Запишите его в тетрадь. Задание выполнили правильно – вешаем на ёлку игрушку! | с - согласный снег снег – проверочное слово снега дети записывают Один ребенок у доски, другие в тетрадях. |
2. Практическая работа | Вставьте пропущенные буквы в пословицу. - Как вы понимаете эту пословицу? - Назовите слова с звонкими, глухими согласными на конце слова. - Подберите проверочные слова. В зимний холо.. всякий моло.. Задание выполнили правильно – вешаем на ёлку игрушку! Отгадываем загадки. Отгадки будем писать в строчку. Не забывая, объяснять написание каждого слова. Загадки: Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймешь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймешь. Кто же это всё же? (ёж) Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый…(волк) Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Под березой на горе, Сладко спит в своей норе, А весною скрипнет сук, И проснется зверь … (Барсук) Он удава тоньше, уже Под корягой спит он в стужу Вот ползёт он между луж Желтоухий, гибкий (уж) – Назовите среди записанных слов слова, в которых есть знакомая вам правила.(ужи, ежи) - Как вы считаете, какое слово здесь лишнее? (волк) - Почему? - Как мы можем помочь животным зимой? Задание выполнили правильно – вешаем на ёлку игрушку! | Дети называют Один ребенок у доски, другие в тетрадях. По очереди все ученики работают у доски, остальные работают в тетрадях. Дети дают ответы. |
Физкультминутка | - Теперь немножко отдохнем - физкультминутку проведем. ф/м В лесу родилась ёлочка | |
3. Работа c интерактивной доской | - А сейчас мы поработаем устно. Внимание на экран. Звери леса прислали нам письмо. В тексте некоторые буквы стерлись. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание слов. Вот и моро.. Идёт сне.. Наш са.. стал белым. У дома большой сугро..Дети бегут на пру… Не страшен им холо… и моро… | - Задание выполнили правильно – вешаем на ёлку игрушку! | Дети работают у сенсорной доски. |
4.Работа по карточкам. + самостоятельная работа. | Что такое Hовый го..? Это - дружный хорово.., Hовый го.. – моро.. и ле..! Это праздни.. без хлопо... Веселись, гуляй наро…! (Задание списать и вставить пропущенные буквы). - Задание выполнили правильно – вешаем на ёлку игрушку! | Дети выполняют задание |
Физкультминутка для глаз | | |
V Итог. Рефлексия. | -Какую тему мы повторяли на уроке? - Как проверить парную согласную на конце слова? - Итак, ребята. Все задания вы выполнили. Помогли Снеговику нарядить ёлку. И он вам говорит спасибо. - А что не хватает под новогодней елкой? Если вам понравился наш урок, то положите под елку красный подарок, а если - нет, то синий подарок. | подарков |
VI Домашнее задание. Выставление оценок. | По карточкам | Дети записывают домашнее задание в дневник |