СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП 1 вариант

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»







Конспект открытого урока
русского языка
в 3 классе

Тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»







Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.















2021

Цели:

Образовательные. Повторение и обобщение знаний учащихся о способах проверки парных согласных. Отработка способов проверки данной орфограммы.

Развивающие: Развивать речь, мышление.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в парах. Воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I Организационный момент.


Эмоциональный настрой



Целеполагание и мотивация


- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

Сдача рапорта.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.

- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

- Какую тему мы изучаем по русскому языку?


Дежурный сдает рапорт.



Дети улыбаются.





Правописание слов с парными согласными


II Проверка домашнего задания

- Давайте вспомним парные согласные. Я буду показывать согласную букву на слайде – а вы на сигнальных табличках покажите ей пару.



б

в

г

д

з

ж



п

ф

к

т

с

ш

(В конце появляется таблица парных согласных)

- Назовите только звонкие согласные.

- Назовите только глухие согласные.

- Как произносятся парные согласные на конце слов? Давайте вспомним правило, которое помогает не ошибиться при написании звонких и глухих согласных.













Дети называют


- Как глухие, но пишутся по-разному.

Дети рассказывают правило:

Парные согласные

Для письма опасные.


Хором

Звук согласные проверяй

- рядом гласный подставляй



III Работа в тетрадях.


Пальчиковая гимнастика







- Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики.


На двери висит замок 
Кто его открыть бы смог? 
Потянули, 
Покрутили, 
Постучали 
И - открыли!


- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа.




Дети вместе с учителем выполняют ф/ м






Дети записывают число, классная работа.


1. Чистописание


- Ребята, а какой скоро праздник наступит? Дед Мороз на принес на минутку чистописания букву «м».


- Буква м какой звук обозначает гласный или согласный?

Записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке.

м мм ммм

- Отгадайте слово, которое начинается с буквы «м».

Загадка:

Щиплет нос и даже щёки,
Дед 
Мороз его принёс,
Хорошо, когда он лёгкий,
А не крепенький... 
мороз


– Какую согласную напишем на конце слова мороз?

- Запишите строчку слова - мороз


Новый год




м - согласный









мороз



мороз – проверочное слово морозы


дети записывают



2. Практическая работа


- Дед Мороз нес вам мешок с подарками, но злая волшебница зима забрала мешок у Деда Мороза. Если вы выполните ее задания, она мешок вернет. Поможем Деду Морозу?

1) – Дед Мороз прислал вам предложение, но злая зима спрятала некоторые буквы. Задание: вставить пропущенные буквы.

Береги но. в большой моро.

2)- В мешке у Деда Мороза были подарки и для зверей.


Отгадываем мои загадки. Отгадки будем писать в столбик. Не забывая, объяснять написание

каждого слова.


Загадки:


Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(волк)


Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(еж)


Под землею коридоров,
Переходов целых сто!
Там сидит хозяин в черном
Меховом своем пальто. (крот)


Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …(барсук
)







Один ребенок у доски, другие в тетрадях.













По очереди все ученики работают у доски, остальные работают в тетрадях.

Физкультминутка

- Теперь немножко отдохнем - физкультминутку проведем.

ф/м Новый год


3. Работа c интерактивной доской

- А сейчас мы поработаем устно. Внимание на экран. Звери леса прислали нам письмо. Но некоторые буквы стерлись. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание слов.



Появился в лесу новый хозяин. Ду_ инеем раскрасил. Березке новый наря_ подарил. Стукнул посохом - и замёрз пру_ . Тряхнул рукавом – большой сугро_ насыпал, сне_ плясать заставил.



Дети работают у сенсорной доски.


4.Работа по карточкам.

+ самостоятельная работа.

Что такое Новый год?
Это сне. , моро. и лё. .
Это смех ребят весёлых.

Это дружный хорово. .

(Задание списать и вставить пропущенные буквы).




Физкультминутка
для глаз


 


V

Итог.


Рефлексия.



-Какую тему мы повторяли на уроке?

- Как проверить парную согласную на конце слова?

- Итак, ребята. Все задания. Вы злой зимы выполнили. И она возвращает мешок Деду Морозу. Посмотрите: что лежит в мешке?

- А что не хватает на новогодней елке? Если вам понравился наш урок, то повесьте на елку красный шарик, а если - нет, то синий шарик.







Елка


игрушек

VI Домашнее задание.



Выставление оценок.

Стр. 73, упр.3

Дети записывают домашнее задание в дневник