Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I Организационный момент. Эмоциональный настрой Целеполагание и мотивация | - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели. Сдача рапорта. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. - На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу. - Какую тему мы изучаем по русскому языку? | Дежурный сдает рапорт. Дети улыбаются. Правописание слов с парными согласными |
II Проверка домашнего задания | - Давайте вспомним парные согласные. Я буду показывать согласную букву на слайде – а вы на сигнальных табличках покажите ей пару. (В конце появляется таблица парных согласных) - Назовите только звонкие согласные. - Назовите только глухие согласные. - Как произносятся парные согласные на конце слов? Давайте вспомним правило, которое помогает не ошибиться при написании звонких и глухих согласных. | Дети называют - Как глухие, но пишутся по-разному. Дети рассказывают правило: Парные согласные Для письма опасные. Хором Звук согласные проверяй - рядом гласный подставляй |
III Работа в тетрадях. Пальчиковая гимнастика | - Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики. На двери висит замок Кто его открыть бы смог? Потянули, Покрутили, Постучали И - открыли! - Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа. | Дети вместе с учителем выполняют ф/ м Дети записывают число, классная работа. |
1. Чистописание | - Ребята, а какой скоро праздник наступит? Дед Мороз на принес на минутку чистописания букву «м». - Буква м какой звук обозначает гласный или согласный? Записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке. м мм ммм - Отгадайте слово, которое начинается с буквы «м». Загадка: Щиплет нос и даже щёки, Дед Мороз его принёс, Хорошо, когда он лёгкий, А не крепенький... мороз. – Какую согласную напишем на конце слова мороз? - Запишите строчку слова - мороз | Новый год м - согласный мороз мороз – проверочное слово морозы дети записывают |
2. Практическая работа | - Дед Мороз нес вам мешок с подарками, но злая волшебница зима забрала мешок у Деда Мороза. Если вы выполните ее задания, она мешок вернет. Поможем Деду Морозу? 1) – Дед Мороз прислал вам предложение, но злая зима спрятала некоторые буквы. Задание: вставить пропущенные буквы. Береги но. в большой моро. 2)- В мешке у Деда Мороза были подарки и для зверей. Отгадываем мои загадки. Отгадки будем писать в столбик. Не забывая, объяснять написание каждого слова. Загадки: Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый…(волк) Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (еж) Под землею коридоров, Переходов целых сто! Там сидит хозяин в черном Меховом своем пальто. (крот) Роет норы он умело Знает, любит это дело. Потому кроту и друг, А зовут его …(барсук) | Один ребенок у доски, другие в тетрадях. По очереди все ученики работают у доски, остальные работают в тетрадях. |
Физкультминутка | - Теперь немножко отдохнем - физкультминутку проведем. ф/м Новый год | |
3. Работа c интерактивной доской | - А сейчас мы поработаем устно. Внимание на экран. Звери леса прислали нам письмо. Но некоторые буквы стерлись. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание слов. Появился в лесу новый хозяин. Ду_ инеем раскрасил. Березке новый наря_ подарил. Стукнул посохом - и замёрз пру_ . Тряхнул рукавом – большой сугро_ насыпал, сне_ плясать заставил. | | Дети работают у сенсорной доски. |
4.Работа по карточкам. + самостоятельная работа. | Что такое Новый год? Это сне. , моро. и лё. . Это смех ребят весёлых. Это дружный хорово. . (Задание списать и вставить пропущенные буквы). | |
Физкультминутка для глаз | | |
V Итог. Рефлексия. | -Какую тему мы повторяли на уроке? - Как проверить парную согласную на конце слова? - Итак, ребята. Все задания. Вы злой зимы выполнили. И она возвращает мешок Деду Морозу. Посмотрите: что лежит в мешке? - А что не хватает на новогодней елке? Если вам понравился наш урок, то повесьте на елку красный шарик, а если - нет, то синий шарик. | Елка игрушек |
VI Домашнее задание. Выставление оценок. | Стр. 73, упр.3 | Дети записывают домашнее задание в дневник |