СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

развить умение отличать текст от предложений; определить роль текста в общении людей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.»

Конспект открытого урока "Текст - что это такое?"

по русскому языку 2 класс.

Цели урока:

развить умение отличать текст от предложений; определить роль текста в общении людей.

Задачи урока:

обучающие – знакомство с понятием текст, закрепление понятия об устной и письменной речи;

развивающие – умение отличать текст от предложений,

воспитательные – умение работать в парах.


1. Организационный момент.

- Начнем урок с пожелания добра друг другу. Вспомним наше приветствие.

Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Мы желаем друг другу сегодня добра.

Если тебе будет трудно, я тебе помогу!

2. Чистописание.

– Послушайте фразу:

Чуткие черепахи чересчур часто чихают.

– Какой звук встречается в каждом слове?

– В чем его особенность? (Всегда мягкий)

– Какая буква обозначает этот звук на письме?

– Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием заглавной и строчной буквами Ч,ч.

Спишите с доски:

Чч Чч Ач еч оч яч Чу Ча Че Чл

Чтение – лучшее учение.

– Фамилия какого известного детского писателя начинается на эту букву?(К.И. Чуковский.)

Какие его произведения вы помните? (Тараканище, Краденое солнце, Бармалей, Доктор Айболит, Крокодил, Телефон и др.)


3. Актуализация знаний

– Что такое речь? ( Всё, что мы говорим, пишем, читаем)

– Для чего нужна речь? (Чтобы общаться)

– Какая бывает речь? (Устная и письменная)

Сейчас мы немного поиграем. Игра называется “Какая это речь”. Девочки поднимают руки когда услышат об устной речи, мальчики – о письменной.

а) два товарища беседуют;
б) ученик отвечает урок;
в) ученик пишет на доске;
г) бабушка написала письмо;
д) мама читает газету;
е) учитель объясняет урок;
ж) мама оставляет записку дочке;
з) дочка читает записку.

– Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

– Что называется предложением (Законченная мысль)

Сегодня мы с вами узнаем, что же образуют несколько предложений.

А сейчас открываем тетради, оформляем начало работы и переходим к чистописанию.


4. Работа по теме урока.

- Текст –сообщение.

- Сегодня утром, постучал к нам в окошко ветерок. Погулял по классу и нашалил. У меня на доске было приготовлено для вас задание, но с ним что-то произошло. Давайте прочитаем это задание (один ученик читает).

Зимой Маша и юра гуляли в парке на дорожке они заметили белый комок вдруг комок быстро поскакал в кусты это был заяц ребята громко засмеялись.

- Что ты сейчас прочитал? (Текст)

- Что стер ветерок? (точки и заглавные буквы)

- Давайте поделим этот текст на предложения. А в конце предложения мы будем останавливаться хлопком.

- Мы с вами вернули все точки на место, а теперь вам нужно без ошибок записать этот текст к себе в тетрадь.



5Работа по учебнику.

Прочитайте упражнения.

Кто такие пингвины? Пингвины — это птицы. Но птицы особенные. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть суток проводят на суше.

– Будут ли эти предложения являться текстом? Докажите.(Есть тема, общая мысль)

– Озаглавьте текст.

Сам.работа Дети отвечают на вопросы по тексту.

– Для ответа надо выбрать предложения из текста.

– Прочитайте, что у вас получилось? (Пингвины — это птицы. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть суток проводят на суше.)

– То, что вы написали, будет являться текстом? Докажите.

- Прочитайте правила.

– Что вы можете добавить к этой формулировке? (Предложения объединены одной темой.)


- Текст – описание.

- Ребята, посмотрите, не хочет ветер – озорник от нас уходить, я приготовила для вас ещё одно задание, а ветер взял да и сдул слова из текста. Помогите мне их найти.

Зайка был ___________. (Какой?)

Шубка у него __________. (Какая?)

Ушки __________. (Какие?)

Хвостик ___________. (Какой?)

Глазки _____________. (Какие?)

(У каждого ученика на столе карточка с заданием, слова записываются на место пропуска).

- Давайте прочитаем то, что у нас получилось (один ученик читает текст).

- Ребята, что у нас получилось?

- О ком этот текст?

- Что здесь произошло?

- В этом тексте нам рассказывается о том, какой был зайчик.

- Мы с вами вставляли слова, которые отвечают на вопрос Какой? К тексту, к которому мы можем задать вопрос Какой?, называется «текст – описание» (на доске появляется ещё одна карточка с названием вида текста).

- К тексту – описанию мы сможем сделать фотографии?

- Только одну.

-Текст – рассуждение.

- Ребята, а почему заяц был похож на белый комок?

- Сейчас мы с вами не просто отвечали на вопрос, а мы с вами составляли – текст – рассуждение.

- К тексту – рассуждению мы можем задать вопрос Почему? Зачем?

(На доске появляется 3 карточка с названием вида текста «Текст – рассуждение»).

- А к тексту – рассуждению мы сможем нарисовать картинку? (Нет)


6. Задание на дом. Придумай основную часть текста. Озаглавь текст.

Наступили морозные дни. Холодно и голодно птицам.

Ребята …

Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся!


7. Итог урока:

- Чему мы учились?

-Что дает учение каждому из вас?

- Какие задания были трудными?

- Что понравилось на уроке?