© 2019 625 3
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект открытого урока тему: "К.Ушинский. Наше Отечество." 1 класс
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1А Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество. Тип урока: комбинированный Место проведения: МОУ СОШ №36, г. Махачкала Учитель: Гасанбекова Л.И. Оборудование: аудиозапись песни “С чего начинается Родина” сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера; портрет К. Д. Ушинского; проектор, экран, видеоурок «Физминутки». Гимн России, Гимн Дагестана Цели
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Мотивация к учебйой деятельности Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Звучит запись песни «С чего начинается Родина?»
Хотите узнать больше о нашей Родине? Если вы на уроке будете внимательными слушателями и помощниками, то узнаете много нового и интересного. | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II. Актуализация знаний Цели: - организовать повторение знаний о стране | Работа в «Букваре» с.96 1) Чтение предложений и продолжение их (по данному началу и по рисункам.) Варианты детей: Наша Родина ~ Россия, Русь. В России много городов: Москва, Саратов, Томск, Новгород, Санкт-Петербург...
Рассмотрите рисунок. В каких костюмах изображены куклы? (В народных. В русском народном костюме и в якутском)
| Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, ком муникативны е: сотрудничество с учителем и учащимися. |
| народность.
-Прочитайте, какие народы и народности России перечислены на этой странице: русские, якуты, татары, мордва и др.
| • , |
III. Постановка учебной проблемы. Целы: - определить тему и цель урока; -составить план работы |
(Место рождения - малая родина; страна, в которой мы живём, - Россия, Русь.)
У каждого человека есть большая Родина - страна, в которой он живет, и малая Родина - местность, где он родйлся. Это может быть и стойбище оленеводов, и маленькая деревушка, и огромный современный город. Продолжить разговор о Родине нам поможет текст. Совместное составление плана работы над текстам:
(Добавляет учитель.)
Физкультминутка. 1 | Познавательные: формирование проблемы, путей ей решения Регулятивные: формирование умения составлять план. |
IV. Открытие нового знания. Цели: выполнить все пункты плана |
2) - Много стихов сложено о Родине. Послушайте стихи и постарайтесь понять, в каком стихотворении говорится о малой родине, в каком - о стране. Россия ...Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, | Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; -формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
| За ум, за подвиги святые, | 1кшаватсльные У УД |
| За голос звонкий, как ручей... | -формируем умение и шлекпм. |
| Люблю твои луга и нивы, | информацию ИЗ СЧОМ, |
| Прозрачный звон твоих равнин, | иллюстраций, к*кс юн, |
| К воде склонившиеся ивы, | -формируем умение находим. |
| Верха пылающих рябин. | ответы на вопросы и |
| Люблю тебя с твоей тайгою, С воспетым трижды камышом, | иллюстрации. |
| С великой Волгою-рекою, | Духовно-нравственное |
| С могучим быстрым Иртышем. | развитие и воспитание: |
| Люблю, глубоко понимаю | 1) воспитание нравственного |
| Степей задумчивую грусть. | чувства, этического сознания |
| Люблю всё то, что называю | и го товности совершать |
| Одним широким словом: «Русь». | позитивные поступки, в том |
| (Сергей Васильев.) | числе речевые; |
| - Какие строки подсказали ответ на вопрос? | 2) гражданско-патриотическое |
|
3) Чтение текста К. Ушинского «Наше Отечество». а) Работа с текстом до чтения.
Послушайте рассказ о писателе. Посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя. К. Д. Ушинский - знаменитый русский педагог, родился в Туле в 1824 г. В родной семье Костя получил хорошее воспитание, посещал местную гимназию, а в 16 лет отправился в Москву, где поступил и окончил университет. Константин Дмитриевич Ушинский известен и как автор прекрасных книг для детей. В интересных рассказах он раскрывал перед детьми многообразие окружающего мира, прививал детям правильные понятия о жизни. По его учебникам «Детский мир» и «Родное слово», предназначенным не только для школы, но и для семьи, многие поколения русских людей учились грамоте и чтению. С тех пор прошло много времени, но рассказы Ушинского и сейчас мы можем прочитать на страницах современных учебников и книг. Сегодня вы прочтёте отрывок из рассказа К.Д. Ущинского «Наше отечество».
б) Работа с текстом во время чтения. Чтение учителем по предложениям с комментариями. После чтения 2-го предложения: | воспитание; |
| - Почему Россию мы зовём Отечеством? (Отечество, отцы - это однокоренные слова.) |
|
|
(В “Словаре” Ожегова - издавна, с давних времён.) После чтения 3-го предложения:
Чтение последнего предложения. в) Работа с текстом после чтения.
Читают последний абзац.
Чтение вслух хорошо читающими детьми.
После чтения 3 предложения
|
|
|
|
|
V. Применение нового знания. Развитие смыслового чтения. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку | - Сейчас я предлагаю поработать на листах, где отрабатываем смысловое чтение. Вас ждут 5 заданий. Четыре задания выполняют все, а №5 можно выполнить по желанию. У кого возникнут трудности, я жду вопросов. Так как вопросы одинаковые, можно обсуждать, работать в парах. | Регулятивные УУД: - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
VI. Включение в систему знаний Цели: -зафиксировать новые знания в речи; -организовать устранение и затруднения; | - В заключительной части урока мы проведем конкурс. Вчера вы получили задание по выбору: подобрать пословицы и поговорки Про Родину, нарисовать рисунок своей малой родины и найти стихотворение о малой родине родителей, дедушек и бабушек. Рассказ о своем рисунке. Конкурс стихотворений Игра «Доскажи пословицу» | Коммуникативные: -формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: - умение высказывать свои предположения. |
VII. Итог Рефлексия учебной деятельности Цели: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
| Регулятивные УУД: -формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: -формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
VIII. Домашнее задание (по желанию) | Стр.96-97, прочить выразительно рассказ. По выбору: подготовить пословицы о Родине, нарисовать иллюстрацию «Моя Родина» |
|