Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока: «Терроризм. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МАОУ СОШ№9
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЖ
«Терроризм.Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника»
Выполнил: Пашинов Ш-Ж.Ц.
учитель ОБЖ МАОУ СОШ №9
Г.Улан - Удэ
2020 г.
План- урока
Тема : Терроризм. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.
Цели урока:
-Раскрыть понятие «терроризм», « террор», «международный терроризм» закрепить понятие «глобализация»;
-Изучить причины и цели международного терроризма; осуществить поиск путей решения данной проблемы;
- Совершенствовать навыки работы со справочной, литературой, развивать мышление обучающихся;
- Продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию.
-Воспитывать чувство ответственности обучающихся за судьбу человечества.
Задачи:
Личностная : Воспитать чувство ответственности, за себя и окружающих, дать представление об основных методах защиты и поведения при захвате в заложники.
Метапредметная: Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме;
продолжить формирование умений и навыков защиты, на использование элементов причинно-следственного анализа.
Предметная: Получение обучающимся знаний и умений в ориентировании и действиях в экстремальных и чрезвычайных условиях.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: теоретический.
Методы урока: словесный, наглядный, частично - поисковый
Педагогические технологии: проблемные.
Комплексно–методическое обеспечение урока:учебники, справочная литература, плакаты, наглядные пособия, ноутбук, видеопроектор.
Структурная часть урока | Цели | Методы | Формы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1.Организа ционная часть | Целевая установка урока | Словесные методы | Фронтальная | 1.Приветствует. 2.Определяет отсутствующих. 3. Проверяет готовность группы к уроку. 4. Организует внимания, подводит обучающихся к определению изучаемой темы. 5.Сообщают тему урока: Терроризм. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. 3.Предлагают тему урока,планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока. |
2.Этап всесторон ней проверки знаний | Проверка знаний по пройденной теме | Репродуктивный. Методы формирования познавате льного интереса | Групповая, индивидуальная | 1. Выявляет факт выполнения домашнего задания. 2. Организует учебную деятельность в формеустного опроса. 1.Задачи РСЧС. 2. Кто обучает население по защите от ЧС 3.Что такое индивидуальная и коллективная зашита населения. 4. Определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся. 5. Использует взаимопомощь и самоконтроль обучающихся. | 1.Проверяют тетради друг у друга. 2.Осуществляют самопроверку по эталону. 3.Рецензируют ответы, дополняют, высказывают свою точку зрения. 4. Активно участвуют в ходе проверки знаний отдельных обучающихся. 5.Осознают взаимосвязь домашнего задания с результатами своего обучения |
3. Этап усвоения новых знаний. | Сформировать представления о работе коробки передач | Метод демонстраций, иллюстраций. | Индивидуальная, фронтальная | 1. Формулирует учебную тему: 2. Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления. 3. Показывает практическую значимость нового материала, мотивирует учащихся к его освоению. *Устные вопросы: - Что такое терроризм. -Какие существуют виды терроризма -Как Вы думаете какова история зарождения терроризма. -Что такое терроризм на современном этапе. -Каковы же цели и требования террористов. -Какие методы применяют террористы. - Какие способы борьбы с террором ВЫ знаете. -Какие национальные организации ведут борьбу с терроризмом. - Какие основные задачи возложены на военные ведомства различных стран по противодействию международному терроризму. *Инструктирование по теме: -закрепление нового материала. Задание: Ситуационные задачи 1.Вы обнаружили подозрительный пакет на автовокзале. -Ваши действия 2.Вас захватили в заложники в школе -Ваши действия | 1. Слушают,отвечают 2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться. 3. Выполняют записи в тетради, записывают алгоритмы. 4. Задают вопросы. 5.Воспринимают и перерабатывают информацию. 6.Обобщают, сравнивают, обобщают. 7.Оценивают обстановку и принимают решение. |
4. Этап закрепления новых знаний | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и коррекция знаний. | Методы контроля, самоконтроля, эвристический. | Групповая | Показ короткометражного учебного фильма Использует способы закрепления знаний, требующих мыслительной активности. Работа в группах: 1.Выполнение мини- тестов письменно 2. Дополняет, уточняет, исправляет ответы студентов. 3. Выясняет прочность и уровень осознанности знаний студентов. 4. Развивает аналитические умения и навыки | 1. Смотрят фильм 2.Воспроизводят основные идеи новогоматериала 3. Отвечают на дополнительные вопросы. 4.Развивают аналитические умения и навыки путем взаимопроверок мини-теста. |
5. Этап подведения итогов и д/з | Анализ и оценка достижения целей | Методы рефлексии | Фронтальная | 1. Подводит итоги урока. Террор – как социальное явление. Проводит рефлексию нового материала: 1.Прошу Вас назвать три глагола по изучаемой теме/ Читаю, пишу, размышляю и.т. д./ 2. Мотивирует д/з. интернет, справочная литература. 3. Инструктирует выполнение д/з- 4. Проверяет как поняли выполнение д/з: | 1. Записывают, слушают. 2. Выполняют рефлексию. 3. Отвечают и дают самооценку. 4.Задают вопросы, осмысливают выполнение домашнего задания. |