СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока: «Терроризм. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока:

«Терроризм.  Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока: «Терроризм. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника»»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МАОУ СОШ№9












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЖ








«Терроризм.Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника»









Выполнил: Пашинов Ш-Ж.Ц.

учитель ОБЖ МАОУ СОШ №9















Г.Улан - Удэ

2020 г.


План- урока




Тема : Терроризм. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.


Цели урока:

-Раскрыть понятие «терроризм», « террор», «международный терроризм» закрепить понятие «глобализация»;

-Изучить причины и цели международного терроризма; осуществить поиск путей решения данной проблемы;

- Совершенствовать навыки работы со справочной, литературой, развивать мышление обучающихся;

- Продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию.

-Воспитывать чувство ответственности обучающихся за судьбу человечества.

Задачи:

Личностная : Воспитать чувство ответственности, за себя и окружающих, дать представление об основных методах защиты и поведения при захвате в заложники.

Метапредметная: Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме;

продолжить формирование умений и навыков защиты, на использование элементов причинно-следственного анализа.

Предметная: Получение обучающимся знаний и умений в ориентировании и действиях в экстремальных и чрезвычайных условиях.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: теоретический.

Методы урока: словесный, наглядный, частично - поисковый

Педагогические технологии: проблемные.

Комплексно–методическое обеспечение урока:учебники, справочная литература, плакаты, наглядные пособия, ноутбук, видеопроектор.



Структурная часть урока

Цели

Методы

Формы

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

1.Организа

ционная часть


Целевая установка урока

Словесные методы

Фронтальная

1.Приветствует.

2.Определяет отсутствующих.

3. Проверяет готовность группы к уроку.

4. Организует внимания, подводит обучающихся к определению изучаемой темы.

5.Сообщают тему урока: Терроризм. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

1. Приветствуют.

2. Готовятся к уроку.

3.Предлагают тему урока,планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока.


2.Этап всесторон

ней проверки знаний

Проверка знаний по пройденной теме

Репродуктивный. Методы формирования познавате

льного интереса

Групповая, индивидуальная

1. Выявляет факт выполнения домашнего задания.

2. Организует учебную деятельность в формеустного опроса.

1.Задачи РСЧС.

2. Кто обучает население по защите от ЧС

3.Что такое индивидуальная и коллективная зашита населения.

4. Определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся.

5. Использует взаимопомощь и самоконтроль обучающихся.


1.Проверяют тетради друг у друга.

2.Осуществляют самопроверку по эталону.

3.Рецензируют ответы, дополняют, высказывают свою точку зрения.

4. Активно участвуют в ходе проверки знаний отдельных обучающихся.

5.Осознают взаимосвязь домашнего задания с результатами своего обучения

3. Этап усвоения новых знаний.

Сформировать представления о работе коробки передач


Метод демонстраций, иллюстраций.


Индивидуальная, фронтальная

1. Формулирует учебную тему:

2. Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления.

3. Показывает практическую значимость нового материала, мотивирует учащихся к его освоению.

*Устные вопросы:

- Что такое терроризм.

-Какие существуют виды терроризма

-Как Вы думаете какова история зарождения терроризма.

-Что такое терроризм на современном этапе.

-Каковы же цели и требования террористов.

-Какие методы применяют террористы.

- Какие способы борьбы с террором ВЫ знаете.

-Какие национальные организации ведут борьбу с терроризмом.

- Какие основные задачи возложены на военные ведомства различных стран по противодействию международному терроризму.

*Инструктирование по теме:

-закрепление нового материала.

Задание:

Ситуационные задачи

1.Вы обнаружили подозрительный пакет на автовокзале.

-Ваши действия

2.Вас захватили в заложники в школе

-Ваши действия

1. Слушают,отвечают

2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться.

3. Выполняют записи в тетради, записывают алгоритмы.

4. Задают вопросы.

5.Воспринимают и перерабатывают информацию.

6.Обобщают, сравнивают, обобщают.

7.Оценивают обстановку и принимают решение.

4. Этап закрепления новых знаний

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и коррекция знаний.

Методы контроля, самоконтроля, эвристический.

Групповая

  1. Показ короткометражного учебного фильма

  2. Использует способы закрепления знаний, требующих мыслительной активности.

Работа в группах:

1.Выполнение мини- тестов письменно

2. Дополняет, уточняет, исправляет ответы студентов.

3. Выясняет прочность и уровень осознанности знаний студентов.

4. Развивает аналитические умения и навыки

1. Смотрят фильм

2.Воспроизводят основные идеи новогоматериала

3. Отвечают на дополнительные вопросы.

4.Развивают аналитические умения и навыки путем взаимопроверок мини-теста.



5. Этап подведения итогов и д/з

Анализ и оценка достижения целей

Методы рефлексии

Фронтальная

1. Подводит итоги урока.

Террор – как социальное явление.

Проводит рефлексию нового материала:

1.Прошу Вас назвать три глагола по изучаемой теме/ Читаю, пишу, размышляю и.т. д./

2. Мотивирует д/з. интернет, справочная литература. 3. Инструктирует выполнение д/з-

4. Проверяет как поняли выполнение д/з:

1. Записывают, слушают.

2. Выполняют рефлексию.

3. Отвечают и дают самооценку.

4.Задают вопросы, осмысливают выполнение домашнего задания.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!