- Предлагаю отправиться в увлекательное космическое путешествие. А Юрий Алексеевич Гагарин будет смотреть на вас и радоваться вашим ответам. (ПРИКРЕПЛЯЮ НА ДОСКУ ПОРТРЕТ Ю.А. ГАГАРИНА) - Внимание! Объявляется предстартовая готовность! Начнём, как всегда, с минутки... (ученики: чистописания) и словарной работы. Слайд 3 - Повторяем написание изученных букв А, Я. На доске записаны буквы А, Я - Какая задача стоит перед нами? (писать красиво) - Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв) - Запишем буквы в тетрадь. ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД 4 с БУКВОЙ А. - Объяснять написание заглавной буквы А будет Даниил у доски (Начинаем писать прямую наклонную линию с закруглением внизу влево с нижней линии рабочей строки до середины междустрочного пространства. Не отрывая руки, пишем прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки, пишем петлю посередине). - Умница! ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД 4 с БУКВОЙ Я. - Написание заглавной буквы Я будет объяснять Коля у доски (Начинаем писать прямую наклонную линию с закруглением внизу влево с нижней линии рабочей строки до середины междустрочного пространства. Не отрывая руки, пишем овал до верхней линии рабочей строки и ведем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, продолжая наклонную линию с закруглением внизу вправо до нижней линии рабочей строки). - Молодец! - Допишите до конца всю строчку и положите ручки. - Замечательно! СЛАЙД 5 (карточка – справка) - А теперь возьмите на партах карточку «Справку космонавта – исследователя». В ней вы будете записывать свои результаты исследования. - Найдите готовность к старту (минутка чистописания) и оцените свой результат. Если вы считаете, что написали красиво, без ошибок, соблюдая наклон и высоту букв, поставьте +, если нет – поставьте -. - Отложите карточку. Слайд 6 - Ребята, как называют мальчика, который ходит в школу? (ученик) - Скажите это слово так, как мы говорим. А теперь по слогам, как пишем. (ученик) Запишем с красной строки с большой буквы, диктует Крашенинникова Полина. ( У-че-ник Слайд 6 (1 прокрутка) – ударение падает на гласную и, подчёркиваем безударную гласную е двумя чертами. Написание этого слова нужно запомнить). Слайд 7 - Ребята, а как называют девочку, которая учится в школе? (ученица) - Скажите это слово так, как мы говорим. А теперь по слогам, как пишем. (ученица) - Поставим запятую после слова «ученик» и запишем слово «ученица» со строчной буквы у. Диктует Никита. ( у-че-ни- ца Слайд 8 – ударение падает на гласную и, подчёркиваем безударную гласную е двумя чертами. Написание этого слова нужно запомнить). - Молодец! Слайд 9 - Ребята, а как называют человека, который учит детей? (учитель) - Верно! - Скажите это слово так, как мы говорим. А теперь по слогам, как пишем. (учитель) - Поставим запятую после слова «ученица» и запишем слово. Диктует Карина. ( у-чи - тель слайд 9 (1 – прокрутка) – ударение падает на гласную и, подчёркиваем безударную гласную е двумя чертами. Написание этого слова нужно запомнить). - Написание слов «ученик», «ученица» и «учитель» нужно запомнить! Это словарные слова! Слайд 10 - Возьмите карточку, найдите раздел словарные слова и оцените свою работу: если нет исправлений +, есть - . СИГНАЛ! - Ребята (загадочно), это сигнал с неизвестной планеты, на которую мы полетим. - На какую планету полетим? - Работаем со справкой космонавта – исследователя. Слайд 10 ( справка космонавта – исследователя - таблица) - Отгадайте, какое слово зашифровано, и запишите его внизу карточки пункта 2. - Так на какую планету мы полетим? Догадались? (Алфавит) Слайд 11 - Каждой цифре в слове соответствует буква алфавита. - Поставьте + кто отгадал, - кто нет. Отложите в сторону. - Внимание! Тема сегодняшнего урока – прочитайте хором: Алфавит. Слайд 12 - Что такое алфавит? Скажем в парах друг другу (Алфавит – это все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. Каждая буква в алфавите имеет своё строго определённое место и своё название.) - Так что же такое алфавит? (Диана) - Назовем по цепочке все буквы алфавита. (А, Б, В…..) Если в названии буквы услышите ошибку, хлопните в ладоши. - Молодцы! - Для чего нужно знать алфавит? (для того, чтобы быть грамотным человеком, слова в словарях располагаются в алфавитном порядке, ваши фамилии в классном журнале и журнале инструктажа располагаются по алфавиту, в библиотеке книги расставлены в алфавитном порядке фамилий писателей, медицинские карточки в больнице тоже стоят по алфавиту, телефонная книжка – имена в алфавитном порядке) - Где в жизни пригодится знание алфавита? (чтобы найти нужное слово в словаре, книгу с фамилией писателя в библиотеке, в телефонной книге фамилии располагаются по алфавиту…) - Так что вы должны уметь, чтобы пользоваться алфавитом? (знать порядок букв и уметь их правильно называть) - Замечательно! - Это цели нашего урока. Слайд 13 Цели: - знать буквы алфавита; - определять последовательность букв в алфавите |