Технологическая карта урока
Дата: 19.10.2022
Класс: 2 «Д»
Учебный предмет: Русский язык
УМК: «Школа России» В.П. Канакина В. Г Горецкий
Тема: Как определить ударный слог?
Тип: продолжение изучения нового материала
Цель: создание условий для изучения определений об ударном слоге.
Задачи:
Дидактические
-Изучить определения ударного слога
- Учить выделять ударение в словах
Развивающие:
-Развивать психически-творческие процессы: логическое мышление, память, воображение, восприятие
- Развивать речь, грамотность, мелкую моторику рук
Воспитывающие:
-Воспитывать личностные качества: бережное отношение к предмету, усидчивость, аккуратность при выполнении работы, умение сотрудничать с одноклассниками при работе в группах ил в парах.
Планируемые результаты.
Формируемые УУД
Предметные УДД:
- Формировать знания о понятии ударный слог
- Знать определения ударного слога
Личностные УУД
Л1. Осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат;
Л2. Готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Р1. Умение формулировать тему и цели урока;
Р2. Контроль своей деятельности способом сравнения с образцом;
Р3. Умение оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД:
П1. Умение строить устные высказывания;
П2. Формулирование проблемы и её решение;
П3. Поиск и выделение необходимой информации;
Коммуникативные УУД:
К1. Умение слушать и слышать учителя;
К2. Вступать в диалог;
К3. Сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;
Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал (рабочие карточки, смайлы для самооценивания).
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
1. Организационный этап
|
Здравствуйте, ребята, меня зовут и урок русского языка проведу у вас я.
Прозвенел звонок
Нам пора начать урок
Парта это не кровать
И на ней нельзя лежать
Девочки за парты сели
Мальчики за парты сели
На меня все посмотрели
|
Приветствуют учителя.
Эмоционально настраиваются на урок
|
2. Актуализация знаний
|
Итак, ребята, кто скажет, какую тему начали изучать на прошлом уроке?
Сегодня мы продолжим говорить об этой теме.
Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок?
Правильно, а кто скажет, что такое ударение?
Откроем тетради и запишем число, классная работа
Девятнадцатое октября
Классная работа
Напишем словарный диктант, где вам нужно будет выделить ударение в словах.
Запишем слово «Словарь»
И пишем слова под диктовку
Алфавит, статуя, столяр, арбуз, ворота, дорога, город, машина.
Проверим, внимание на доску, я буду, проговаривать слова и где стоит ударение, если не правильно исправляйте у себя.
Теперь придумайте предложение с любым из этих слов.
Итак, кто еще раз скажет, что такое ударение?
А какие еще бывают слоги ударные и ?
Чем они различаются?
Как выделяется ударение?
|
Как определить ударный слог
Изучить новые понятия об ударном слоге
Ударение – это …..
Пишут словарную работу
Составляют предложение и записывают.
Ударение- это выделение голосом одного из слогов в слове.
Безударные
Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее.
Знак ударения в слове ставится на буквой, которая обозначает ударный гласный звук.
|
3. Работа по теме
|
Ребята, ударение помогает различать одинаковые слова по написанию, но разные по значению слова. Например замок ударение падает на первый слог
Что вы представили?
Замок ударение падает на второй слог, а что здесь представили?
Совершенно верно
Какой можно сделать вывод?
Открываем учебник на странице 69 и прочитаем правила.
Итак, найдем упр 104 и прочитаем задание.
Давайте, прочитаем стихотворение.
Найдите, в тексте слова, которые произносятся по-разному, а пишутся одинаково
Что значит слово кок?
Правильно, давайте спишем данное стихотворение и обозначим все ударения в словах.
Найдите в слове капуста корень. Выделите его в слове.
Вывод по упражнению.
|
Замок с башнями где живет принцесса
Замок, который висит на двери.
Что с помощью ударения можно различить одинаковые слова разные по значению
Выполняют указания учителя.
вИлок, вилОк
Это судовой повар.
Капуст
|
4. Физминутка
|
А теперь вместе встанем и отдохнем.
|
Выполняют указания учителя.
|
5. Работа по теме.
|
Откроем страницу 70, упражнение 105
Прочитайте задание, что нужно сделать?
Итак, запишем упр 106, прочитаем по цепочке слова и будем их записывать на доске и в тетради.
Итак, мы с вами записали слова, теперь давайте проверим по орфоэпическому словарю , правильно ли мы расставили ударения.С134
Вывод по упражнению.
|
Прочитать слова.
Списать и обозначить предложение.
Работают у доски и в тетрадях.
Проверяют вместе с учителем.
|
6. Работа для закрепления
|
У вас на столах карточки, вам необходимо применить полученные знания в самостоятельной работе.
- Раздели слова на слоги, поставь ударение.
лопата, платок, погода, пироги
2. Выдели грамматическую основу предложения: Расставь ударения.
По берегам речки растут осины.
3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.
лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
Итак, проверим, поменяйтесь с соседом карточками, если правильно ставьте плюс если нет, то минус.
|
Выполняют самостоятельно задания.
Выполняют взаимопроверку работ
|
7. Подведение итогов
|
Ребята, о чем мы сегодня с вами продолжили говорить?
Что мы нового узнали о ударении?
|
О ударном слоге.
Ударение помогает различить одинаковые слова по написанию, но разные по значению.
Русское ударение подвижное, оно может переходить с одного слога на другой при изменении формы слова.
|
8. Домашнее задание
|
Страница 69-70 правила, стр 70, упражнение 105.
|
Записывают домашнее задание.
|
9. Рефлексия
|
У вас на столах лежат смайлы, если вам понравилось как вы работали на уроке, если было все понятно – поднимите зеленый смайлик
Если были затруднения – желтый
Если было сложно и не понятно – красный
-Ребята, вы большие молодцы, мне понравилось с вами работать, урок окончен.
|
Оценивают свою работу на уроке.
|
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс»
Технологическая карта урока
Дата: 19.10.2022
Класс: 2 «Д»
Учебный предмет: Русский язык
УМК: «Школа России» В.П. Канакина В. Г Горецкий
Тема: Как определить ударный слог?
Тип: продолжение изучения нового материала
Цель: создание условий для изучения определений об ударном слоге.
Задачи:
Дидактические
-Изучить определения ударного слога
- Учить выделять ударение в словах
Развивающие:
-Развивать психически-творческие процессы: логическое мышление, память, воображение, восприятие
- Развивать речь, грамотность, мелкую моторику рук
Воспитывающие:
-Воспитывать личностные качества: бережное отношение к предмету, усидчивость, аккуратность при выполнении работы, умение сотрудничать с одноклассниками при работе в группах ил в парах.
Планируемые результаты.
Формируемые УУД
Предметные УДД:
- Формировать знания о понятии ударный слог
- Знать определения ударного слога
Личностные УУД
Л1. Осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат;
Л2. Готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Р1. Умение формулировать тему и цели урока;
Р2. Контроль своей деятельности способом сравнения с образцом;
Р3. Умение оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД:
П1. Умение строить устные высказывания;
П2. Формулирование проблемы и её решение;
П3. Поиск и выделение необходимой информации;
Коммуникативные УУД:
К1. Умение слушать и слышать учителя;
К2. Вступать в диалог;
К3. Сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;
Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал (рабочие карточки, смайлы для самооценивания).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | Здравствуйте, ребята, меня зовут и урок русского языка проведу у вас я. Прозвенел звонок Нам пора начать урок Парта это не кровать И на ней нельзя лежать Девочки за парты сели Мальчики за парты сели На меня все посмотрели | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок |
Актуализация знаний | Итак, ребята, кто скажет, какую тему начали изучать на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим говорить об этой теме. Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? Правильно, а кто скажет, что такое ударение? Откроем тетради и запишем число, классная работа Девятнадцатое октября Классная работа Напишем словарный диктант, где вам нужно будет выделить ударение в словах. Запишем слово «Словарь» И пишем слова под диктовку Алфавит, статуя, столяр, арбуз, ворота, дорога, город, машина. Проверим, внимание на доску, я буду, проговаривать слова и где стоит ударение, если не правильно исправляйте у себя. Теперь придумайте предложение с любым из этих слов. Итак, кто еще раз скажет, что такое ударение? А какие еще бывают слоги ударные и ? Чем они различаются? Как выделяется ударение? | Как определить ударный слог Изучить новые понятия об ударном слоге Ударение – это ….. Пишут словарную работу Составляют предложение и записывают. Ударение- это выделение голосом одного из слогов в слове. Безударные Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится на буквой, которая обозначает ударный гласный звук. |
Работа по теме | Ребята, ударение помогает различать одинаковые слова по написанию, но разные по значению слова. Например замок ударение падает на первый слог Что вы представили? Замок ударение падает на второй слог, а что здесь представили? Совершенно верно Какой можно сделать вывод? Открываем учебник на странице 69 и прочитаем правила. Итак, найдем упр 104 и прочитаем задание. Давайте, прочитаем стихотворение. Найдите, в тексте слова, которые произносятся по-разному, а пишутся одинаково Что значит слово кок? Правильно, давайте спишем данное стихотворение и обозначим все ударения в словах. Найдите в слове капуста корень. Выделите его в слове. Вывод по упражнению. | Замок с башнями где живет принцесса Замок, который висит на двери. Что с помощью ударения можно различить одинаковые слова разные по значению Выполняют указания учителя. вИлок, вилОк Это судовой повар. Капуст |
Физминутка | А теперь вместе встанем и отдохнем. | Выполняют указания учителя. |
Работа по теме. | Откроем страницу 70, упражнение 105 Прочитайте задание, что нужно сделать? Итак, запишем упр 106, прочитаем по цепочке слова и будем их записывать на доске и в тетради. Итак, мы с вами записали слова, теперь давайте проверим по орфоэпическому словарю , правильно ли мы расставили ударения.С134 Вывод по упражнению. | Прочитать слова. Списать и обозначить предложение. Работают у доски и в тетрадях. Проверяют вместе с учителем. |
Работа для закрепления | У вас на столах карточки, вам необходимо применить полученные знания в самостоятельной работе. Раздели слова на слоги, поставь ударение. лопата, платок, погода, пироги Выдели грамматическую основу предложения: Расставь ударения. По берегам речки растут осины. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные. лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник Итак, проверим, поменяйтесь с соседом карточками, если правильно ставьте плюс если нет, то минус. | Выполняют самостоятельно задания. Выполняют взаимопроверку работ |
Подведение итогов | Ребята, о чем мы сегодня с вами продолжили говорить? Что мы нового узнали о ударении? | О ударном слоге. Ударение помогает различить одинаковые слова по написанию, но разные по значению. Русское ударение подвижное, оно может переходить с одного слога на другой при изменении формы слова. |
Домашнее задание | Страница 69-70 правила, стр 70, упражнение 105. | Записывают домашнее задание. |
Рефлексия | У вас на столах лежат смайлы, если вам понравилось как вы работали на уроке, если было все понятно – поднимите зеленый смайлик Если были затруднения – желтый Если было сложно и не понятно – красный -Ребята, вы большие молодцы, мне понравилось с вами работать, урок окончен. | Оценивают свою работу на уроке. |