СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия»



Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 2 классов



Тема: «Транспорт».

Цель: приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний.

Задачи:

  • развитие психологической базы речи;

  • развитие навыков речевого общения;

  • активизация словаря по теме «Транспорт»;

  • формирование навыков построения предложений по выделенным направлениям;

  • формирование навыков построения связных монологических высказываний

  • развитие творчества.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: развитие у школьника задач самоопределения: «Я умею», «Я стремлюсь».

Регулятивные УУД: составлять план решения учебной задачи, работать по плану, оценивать свою работу и работу товарищей, осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Познавательные УУД: уметь строить монологическое высказывание, опираясь на схему, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать.

Коммуникативные УУД: работать в группе; последовательно и точно строить высказывание.


Планируемые результаты обучения:

  • уметь построить монологическое высказывание по образцу и самостоятельно

  • составлять устный рассказ с опорой на интеллектуальную карту

  • уметь составлять синквейн по теме.


Актуальность применения развития связной речи:

Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано как формирование личности в целом, так и всех основных психических процессов. От уровня развития устной речи зависит процесс обучения в школе, общее интеллектуальное развитие, умение общаться с людьми.


Оборудование: интеллектуальные карты по теме, сюжетные картинки «Транспорт», мяч, план синквейна, карточки с заданием.




Содержание занятия


1. Организационный момент


2. Введение в тему (активизация знаний по теме).


В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит. (Поезд)


Этот конь не ест овса

Вместо ног-два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед).


Читается стихотворение С.Михалкова «Моя улица».

-Ребята, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить? (О транспорте).


3. Речевая гимнастика. Цель: звуко- слоговой анализ с использованием слов по теме занятия. Игры «Угадай звук» (выделить первый звук из слова: машина, поезд, метро, светофор, экскаватор, дорога), «Спрячь слоги в ладошки» (отхлопать слова по слогам): автомобиль, троллейбус, трактор и т.п.


4. Лексико-грамматический анализ темы. Цель: упражняться по подбору существительных, прилагательных, глаголов, синонимов по теме.


4.1. Игра «Четвертый лишний»: автомобиль, поезд, метро, стол; гараж, автобус, катер, пароход; велосипед, машина, катер, эскалатор; автобус, катер, пароход, лодка.


4.2. «Скажи правильно». Цель: составить предложение по образцу. Образец: Самолет быстрее машины. Что быстрее? (поезд или ракета, машина или велосипед, самолет или поезд, велосипед или мотоцикл, трактор или машина? Что тяжелее? Что больше?


4.3. «Зачем?». Цель: ответить на вопрос логопеда по образцу («Зачем машине двигатель?», «Зачем электричке рельсы?» , «Зачем поезду шпалы?», «Зачем грузовику кузов?», «Зачем машине колеса?», «Зачем самолету крылья?»).


5. Физкультминутка (актуализация словаря по теме, используется мяч). Дети стоят в кругу, логопед бросает мяч по очереди каждому ребенку. Дети ловят мяч, бросают назад, называя любое слово по теме.


6. Игра «Выбери нужное действие». Цель: развивать понимание значений глаголов с приставками: Машина к перекрестку … (отъехала, подъехала; машина от перекрестка … въехала, отъехала; машина на перекресток … переехала, заехала) и т.д.


7. Работа по интеллектуальной карте .

(Дети называют картинки, выделяют основные понятия). Цель: формирование навыков построения предложений (каждый ребенок составляет свое монологическое высказывание по карте).

– Ребята, сейчас мы составим с вами рассказ на тему «Транспорт» и поможет вам в этом интеллектуальная карта.

Транспорт бывает автомобильный, авиационный, железнодорожный, морской и речной. По воздуху людей перевозят самолеты, вертолеты – это авиационный транспорт. К автомобильному транспорту относятся легковые и грузовые машины. Морской и речной транспорт – это корабли и лодки. По железной дороге люди перемещаются на поездах. В городах есть городской транспорт – троллейбусы, автобусы, такси, трамваи. А в крупных городах под землей люди ездят в метро.


8. Составление синквейнов по теме. Цель: закрепление знаний по теме. Названия синквейнов: транспорт, машина, дорога, корабль (работа в парах).


Дорога

Длинная, прямая, большая

Убегает, ведет

По дорогам едут машины

Асфальт, шоссе, транспорт.


Машина

Большая, красивая, грузовая

Едет, движется, мчится

Машины перевозят людей

Дорога, скорость, пассажиры.


Транспорт

Удобный, городской, грузовой

Везет, плывет, летит

Люди пользуются транспортом

Остановка, пассажиры, город, дорога.


10. Подведение итогов занятия.

-Ребята, что вы сегодня узнали для себя нового?


11. Рефлексия. Применяется «лесенка успеха».

- Ребята, вы сегодня много узнали и хорошо поработали на занятии. Возьмите свои лесенки успеха и подумайте, на какой ступеньке вы себя можете нарисовать.