СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Аквариум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей подготовительной группы дошкольного возраста (также можно использовать на внеурочных занятиях для учащихся 1 класса)

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Аквариум"»

Конспект занятия для детей подготовительной группы дошкольного возраста (также можно использовать на внеурочных занятиях для учащихся 1 класса)

Тема «Аквариумные рыбки»

Задачи:

Обучающие: формировать понятие «аквариумные рыбы», совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательной суффиксами),продолжить формировать знания о рыбах, о подводном мире, продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с клеем и ножницами.

Развивающие: развивать ловкость, развивать умение работать в группе, развивать творческие способности.

Воспитывающие: воспитывать умение работать в команде, учить не перебивать своих товарищей, совершенствовать умение работать аккуратно, не торопиться, воспитывать бережное отношение к окружающей среде (рыбкам).

Оборудование: ватман,краски(гуашь и акварель),кисти разной величины, простые карандаши, ножницы, клей, губка, стаканы с водой, картинки разных рыб, плакат с рыбами, музыкальный центр, телевизор и двд проигрыватель(или проектор с экраном и ноутбуком), фрагмент видеозаписи из мультфильма «В поисках немо», аудио записи «шум моря».

Ход работы

  1. Организационный момент:

Психогимнастика, создание проблемных ситуаций, использование сюрпризных моментов,создание игровой ситуации.

-Дорогие ребята, сегодня нам предстоит непростая задача!Мы отправимся сегодня в интересное путешествие, в котором нам будет нужно спасти из беды одного героя! И так. Закройте глаза, мы начинаем...(педагог включает отрывок из мультфильма «В поисках немо» про то. Как Немо попал в аквариум)Откройте глаза (смотрим фрагмент).Беседа с детьми по содержанию отрывка. Немо попал в аквариум, а к нам приплыла вот такая рыбка (показывает картинку рыбку или игрушку)нам нужно срочно ей помочь. Но как мы можем помочь ей? ( Ответы детей) В итоге приходим к выводу, что нам нужен аквариум для нее, потому что рыбы не могут без воды.

  1. Основная часть.

Разрешение проблемы с помощью описания совместной деятельности педагога и воспитанников для решения проблемы.

Использование здоровье сберегающих технологий.

Скорее приступим к работе. Посмотрите, что у нас для этого есть (перечисляют). Прежде чем приступить к работе мы вспомним правила работы с красками, кисточками, ножницами и клеем....Молодцы! Что бы работа у нас лучше получалась нам нужно превратиться в рыбок.

Физминутка рыбки:

Рыбки плавают, ныряют в тихий солнечный денек.

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песок.

Теперь я вам расскажу, что нужно делать. Мы с вами ребята дружные и будем делать один большой аквариум все вместе. Сначала нужно наполнить аквариум водой. Девочки (Ира,Софья, Катя)будут делать воду, для этого нам нужно намочить тряпочками ватман, а затем большими кистями и губкой наносить гуашь. Ребята, а какого цвета нам понадобиться гуашь?Почему? Что еще есть в аквариуме? Водоросли какого цвета? Камни и ракушки(беседа о воде и растительном мире под водой и ее обитателях в процессе работы) Пока девочки занимаются водой для аквариума нам нужно создать друзей для нашей рыбки, потому что ей одной будет очень скучно в аквариуме.

Перед вами лежат листочки и простые карандаши, будем рисовать рыбок. Вспомним строение тела рыб, как мы рисовали рыб на предыдущих занятиях. Рыб столько сколько оставшихся детей. Рисуем рыб простыми карандашами, пока девочки занимаются аквариумом. Потом нам нужно разукрасить рыб, посмотрите на картинки, сколько много всяких рыбок, подумайте какого цвета будет ваша рыбка. Приступаем к разукрашиванию акварельными красками. (в это время включатся музыка «шум моря»).Какие разные и красочные рыбки у вас получились. А теперь немного отдохнем.

Физминутка:

На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)

По воде круги идут( рисуют большие круги раками в воздухе)

Это маленькие рыбки (руками имитируют «рыбку»)

Разыгрались там и тут.(сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

Молодцы, а теперь продолжим, нам нужно поторопиться, наша рыбка не может долго без воды находиться, нам нужно скорее продолжить рыбу. Рыбки уже подсохли, берем ножницы и вырезаем наших рыбок, а у девочек уже почти готов аквариум осталось только несколько камней дорисовать, мы наклеим рыбок и аквариум будет готов к встрече с нашей рыбкой.

Физминутка (закрепление порядкового счета до 5)

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке(развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: -нырять здесь легко(имитация ныряния)

Вторая сказала: -ведь здесь глубоко(грозят указательным пальцем)

Третья сказала: -мне хочется спать(руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать(потереть кистями плечи)

Пятая крикнула:-здесь крокодил(руками имитируем пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил(убегают)

Вот молодцы!А теперь приклеиваем рыбок в аквариум. Вот и наша рыбка дождалась новый домик, приклеим ее тоже. А пока у нас подсохнет поиграем в игру.

Игра с мячом «Назови ласково».

(Совершенствование грамматического строя речи;образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Дети встают в круг .

-Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть слова ласково.

Рыба-рыбка, лиса-лисичка, трава-травка, песок-......, сом-.....,вода-....., ракушка-.........,камень-...и т. д.

  1. Заключительная часть

Рефлексия. Вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы делали........ Что вам больше всего понравилось?

Посмотрите какой красивый аквариум у нас получился.( вешаем ватман на стену)Красиво? Вот какие мы все молодцы! А главное мы работали дружно, ка настоящая команда спасателей!