СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Бублики для Колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия "Бублики для Колобка",поможет воспитателю закрепить представление детей о профессии пекаря, формировать умения детей лепить из теста  хлебобулочные изделия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Бублики для Колобка"»








Конспект

открытого занятия по ранней профориентации

«Бублики для Колобка»

во II- ой младшей группе «Ромашка».





















Провела воспитатель:Т.С.Пашина

2022г.

Конспект

открытого занятия по профориентации

«Бублики для Колобка»


Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

-Закрепить представление детей о профессии пекаря, формировать умения детей лепить из теста хлебобулочные изделия.

Задачи:

- Формировать умения детей работать с солёным тестом, раскатывать колбаску,закреплять кончики.

-Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, моторику рук.

- Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных играх и физминутке.

-Формировать в детях нравственные качества: взаимопомощь, сочувствие, радость, дружба через персонажей знакомых сказок.

Предварительная работа:беседы «Профессия пекарь», «Пекарня», «Как пекут хлеб»;д.и «Из каких продуктов пекарь печёт хлеб», «Нужно – ненужно»; с.р.и «Пекарня», «Хлебобулочный магазин»; рассматривание иллюстраций «Хлебобулочный магазин», «Как изготавливается хлеб», «Пекарня».

Словарная работа:пекарь, пекарня, дрожжи, колпак, фартук.

Материалы и оборудование:мультимедио,хлебобулочные изделия,презентация согласно сценария,имитация печки, вывеска «Пекарня»,руль, колпаки, фартуки,солёное тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки,игрушки для имитации:

молоко,мука,соль, сахар,дрожжи,яйцо.

Ход занятия:

1.Организацтионная часть.

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель:Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети:Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Желаем счастья и добра

Всем людям с самого утра!

Здравствуйте !!!

Воспитатель:Ребята, к нам в группу ворона-почтальон принесла письмо.Давайте его прочитаем.

«Сегодня у колобка день рождения!Приглашаем всех, всех, всех!При себе иметь хорошее настроение!».

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети:Да.

Воспитатель:Тогда,давайте отправимся, в гости к Колобку на автобусе. Кто водит автобус?

Дети:Шофёр.

Воспитатель: Шофёром у нас будет Марк.

(Воспитатель даёт ребёнку руль,одевает кепку дети под музыку отправляются к домику колобка).

2. Основная часть.

На ИКТ появляется грустный колобок в праздничном колпачке.

Колобок:Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй колобок, мы приехали поздравить тебя с днём рождения.Ну почему ты такой грустный?

Колобок:Ребята,я очень рад вас видеть.А грустный,потому что, на день рождения положено угощать гостей, а у меня нет угощений.

Воспитатель:Ребята, давайте поможем колобку приготовить угощения.

Дети:Давйте, поможем.

Воспитатель: Чем же ты колобок любишь угощать гостей?

Колобок:Я люблю угощать гостей бубликами,баранками,сушками и калачами.

Воспитатель:Для того , чтобы приготовить бублики, баранки,сушки и калачи,

мы с вами отправимся в пекарню.А отправимся мы на автобусе.Шофёр заводи мотор(воспитатель даёт ребёнку руль,одевает кепку дети под музыку отправляются в пекарню).

Воспитатель:Ребята, мы с вами приехали в пекарню.Здесь нас кто-то встречает.Кто же это?

Дети:Пекарь.

Воспитатель:Где работает пекарь?

Дети: Пекарь работает в пекарне.

Воспитатель:Что делает пекарь?

Дети:Пекарь печёт хлеб, булочки,пироги, бублики, баранки.

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки

Две баранки Катюшке,

Две сушки Кирюшке,

Два бублика Настюшке,

Два калача Варюшке.

Воспитатель:Как пекарь печёт бублики, баранки?

Дети:Пекарь замешивает тесто, лепит из теста бублики, баранки, ставит тесто в печку.

Воспитатель: Вы молодцы. Я предлагаю вам превратиться в маленьких пекарей, для этого давайте оденем настоящие фартучки и колпачки. Пройдем на нашу мини-пекарню.

Дети одевают фартуки и колпаки.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем пекарь надевает на себя колпак?

Дети: Пекарь надевает на себя фартук, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным.

­ А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.

Воспитатель:Какие продукты использует пекарь, для того чтобы испечь бублики и баранки.

Дети:Молоко,соль,сахар,дрожжи, яйцо, мука.

Д.И «Какие продукты нужны пекарю для изготовления хлебобулочных изделий».

Дети закладывают нужные продукты в хлебопечку.В хлебопечке уже лежит готовое тесто.

Воспитатель:Ребята, пока наше тесто подходит, мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

На окошечко сажали

Он с окошка прыг,

Да прыг

Укатился озорник.

Воспитатель: Наше тесто изготовилось, и я предлагаю вам слепить угощения.Что вы хотите слепить?

Ответы детей.

Дети лепят изделия из теста. Готовые изделия воспитатель ставит в печку.

Воспитатель:Пока , наши бублики пекутся давайте поиграем.

Стоял в поле маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Пекарь жил в домике том (шагают на месте)

Пекарь в нём тесто месил(«месят» тесто)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Бубликами угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются).

Воспитатель, достает из печки заранее положенные готовые бублики и показывает их детям.

Воспитатель:Дети, посмотрите, какие бублики у нас получились,давайте снимем фартуки, колпаки и отправимся к Колобку.

Дети снимают фартуки, колпаки и на автобусе отправляются к Колобку.

(Воспитатель даёт ребёнку руль,одевает кепку дети под музыку отправляются к домику Колобка).

На ИКТ картинка грустного Колобка .

Воспитаель:Дорогой наш Колобок, наши ребята постарались, и слепили угощения для твоих друзей.Посмотри, какие красивые бублики у них получились.

Картинка на ИКТ меняется появляется весёлый радостный колобок.

Колобок:Спасибо, ребята,очень хорошие бублики вы слепили, я теперь смогу напоить своих друзей чаем и угостить бубликами.

Воспитатель:Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу.Поедем на автобусе.

(Воспитатель даёт ребёнку руль,одевает кепку дети под музыку отправляются в группу).

3.Заключительная часть.

Воспитатель:Ребята, кому мы с вами сегодня помогли?

Что мы помогли сделать?

Давайте, попрощаемся с нашими гостями.