II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы) Вот мы и долетели, послушайте, как поют птицы (аудиозапись звука птиц), как в лесу пахнет. Здесь очень красиво. -Назовите, какое сейчас время года? (Осень) - Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то можно подумать сейчас время года – лето, можно купаться и загорать. Дети методом рассуждения, доказательства убеждают педагога этого не делать. Называют признаки осени. Почему - то не видно ни одного лесного жителя в лесу. Как вы думаете почему? Все жители лесные спрятались от нас, потому что нас боятся. -Как нужно в лесу себя вести, что бы понаблюдать за лесными жителями? («Лесные правила» -Тихо – тихо, а еще в лесу нельзя шуметь, мусорить ,ломать деревья и кустарники). Правильно вы назвали! Ой я слышу чьи – то шаги и рычание (аудиозапись медведя) Я мишка очень славный! В лесу я самый главный. Мишка любит очень мед, свежий из пчелиных сот! Тілдік компонент (Билингвальный компонент): аю - медведь Рассказывание по схеме «Дикие животные» Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед» Широко открываем ротик, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 3-4раза, убираем язычок, закрываем ротик, отдыхаем. -Но ведь ребята зимой нет меда и ягод, что же медведь делает тогда? (спит). Где спит? (медведь в берлоге - показываю картинку) Отправляемся дальше Ой, смотрите, под кустом, под кустом Кто-то с рыженьким хвостом. Как вы думаете, кто это? (Лиса) Тілдік компонент (Билингвальный компонент): лиса – түлкі Я лисичка рыжая, Самая красивая! Веселая , счастливая! Пушистым хвостиком машу! Пою задорно и пляшу! Рассказывание по схеме «Дикие животные» Пальчиковая гимнастика– «Нора» (выполняется кистями обеих рук, противопоставляется большой палец остальным. Соединяются кончики больших пальцев, а также соединяются кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие). Игровое упражнение Сейчас вам будут названы части тела, если это относится к человеку вы хлопаете в ладоши, если к животному, то топаете. Пасть ….– рот- …..лицо-……морда-…..уши…… живот-……шерсть-…..глаза-…..когти-…..ногти…..хвост-…. -Зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать). Теперь вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает. Физминутка Лиса по лесу ходила Звонкие песни выводила Лиса лычки драла Лиса лапотки плела Возле елочки прошла И что на елочке нашла? Грибы? -Разве на елочке растут грибы? -Что растет на елке? (шишки да иголки). Где растут грибы? (на земле) -Тогда чьи же это грибы? (запасы белки). Тілдік компонент (Билингвальный компонент): белка- ақуыз. Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. Сижу на старом дубе. Орешки все грызу! Рассказывание по схеме «Дикие животные» Дидактическая игра «Найди детенышу домик» Белочка предлагает нам поиграть в игру. В дупле, берлоге и норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда – разбежались они опять кто куда. Поможем вернуть малышей по домам? |