СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия - "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие поможет детям расширить представление о диких животных, о внешнем виде, об особенностях, познакомить  детей с названием жилища животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия - "Дикие животные"»


Группа 2 младшая

Дата 21.11.2018г.

Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности

Тәрбиеші/ Воспитатель: Косьмина Виктория Сергеевна


Білім саласы(Образовательные области): Познание

Ұйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): Естествознание

Тақырып (Тема): « Дикие животные»___

Міндеттер (задачи):

Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать познавательный интерес, отзывчивость, желание помогать другим, любовь к животным.


Дамытушылық - развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, связную диалогическую речь, воображение.


Оқыту – обучающая: расширить представление детей о диких животных, о внешнем виде, об особенностях их повадках, о названиях детенышей, познакомить детей с названием жилища животных, формировать знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).


Көрнекіліктер (Оборудование): геометрические фигуры - билеты, маски-медведь, лиса, белка, аудиозапись звука – птиц, рычание медведя, крик лисы, белочки, елочки, листочки, изображение берлоги, норы, дупла, следы животных, воздушные шарики

Тілдік компонент (Билингвальный компонент): медведь – аю, лиса – түлкі, белка- ақуыз

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы

Ход организованной учебной деятельности

I Кіріспе бөлімі. Вводная часть(погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого материала, плавный переход к новой теме)

Дети заходят в группу под музыку

Рада видеть вас всех таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Сейчас мы поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им. Повторяйте за мной движения.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Читаю письмо

«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» 
Жители леса.

-Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

Словарная работа: дикие животные

Проблемная ситуация

-Расскажите, какие животные живут в лесу?

- Почему их называют дикими?
Нужно определить особенности диких животных, если мы назовем их, то животные покажутся


- Но на чем можно отправиться в лес? Вспомним, какие виды транспорта мы знаем (на велосипеде, пешком, на автобусе, на машине).

-Мы отправимся с вами в лес на облаках (воздушных шариках).

Нам надо приобрести билеты, где изображена геометрическая фигура (на стульчиках тоже будут приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов, запоминайте свою геометрическую фигуру). На что похожа твоя фигура Амина И? На что похожа твоя геометрическая фигура (овал) Максим?

Отправляемся в путь.

II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы)

Вот мы и долетели, послушайте, как поют птицы (аудиозапись звука птиц), как в лесу пахнет. Здесь очень красиво.

-Назовите, какое сейчас время года? (Осень)

- Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то можно подумать сейчас время года – лето, можно купаться и загорать.

Дети методом рассуждения, доказательства убеждают педагога этого не делать. Называют признаки осени. 


Почему - то не видно ни одного лесного жителя в лесу. Как вы думаете почему? Все жители лесные спрятались от нас, потому что нас боятся.

-Как нужно в лесу себя вести, что бы понаблюдать за лесными жителями? («Лесные правила» -Тихо – тихо, а еще в лесу нельзя шуметь, мусорить ,ломать деревья и кустарники). Правильно вы назвали!


Ой я слышу чьи – то шаги и рычание (аудиозапись медведя)

Я мишка очень славный! В лесу я самый главный. Мишка любит очень мед, свежий из пчелиных сот!

Тілдік компонент (Билингвальный компонент): аю - медведь
Рассказывание по схеме «Дикие животные»

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»

Широко открываем ротик, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 3-4раза, убираем язычок, закрываем ротик, отдыхаем.

-Но ведь ребята зимой нет меда и ягод, что же медведь делает тогда? (спит). Где спит? (медведь в берлоге - показываю картинку)


Отправляемся дальше

Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это?
(Лиса)

Тілдік компонент (Билингвальный компонент): лиса – түлкі

Я лисичка рыжая, Самая красивая! Веселая , счастливая! Пушистым хвостиком машу! Пою задорно и пляшу!

Рассказывание по схеме «Дикие животные»

Пальчиковая гимнастика«Нора» (выполняется кистями обеих рук, противо­поставляется большой палец остальным. Соединяются кончики больших пальцев, а также соединяются кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отвер­стие).

Игровое упражнение

Сейчас вам будут названы части тела, если это относится к человеку вы хлопаете в ладоши, если к животному, то топаете.

Пасть ….– рот- …..лицо-……морда-…..уши…… живот-……шерсть-…..глаза-…..когти-…..ногти…..хвост-….
-Зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать). Теперь вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

Физминутка
Лиса по лесу ходила
Звонкие песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
И что на елочке нашла? Грибы?

-Разве на елочке растут грибы?
-Что растет на елке? (шишки да иголки). Где растут грибы? (на земле)
-Тогда чьи же это грибы? (запасы белки).

Тілдік компонент (Билингвальный компонент): белка- ақуыз.

Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. Сижу на старом дубе. Орешки все грызу!

Рассказывание по схеме «Дикие животные»

Дидактическая игра «Найди детенышу домик»

Белочка предлагает нам поиграть в игру. В дупле, берлоге и норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда – разбежались они опять кто куда. Поможем вернуть малышей по домам?

III Корытынды бөлімі / Заключительная часть (повторение и закрепление)

Викторина

-У зайца хвост короткий, а уши ……….(длинные)

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

(Кто?) юркнула в дупло.

(Кто?) залез в берлогу.

Хитрый, как …

Рефлексия «Разноцветные листочки»

-Ребята обратите внимание, что вы видите здесь? (Дерево). Дерево стоит грустное, потому что ветер сдул с него все листочки. Порадуем его и снова прикрепим ему листики?

Подойдите к столу. Посмотрите, какого цвета листики? (желтого, красного, оранжевого). Выберите самый красивый листик и прикрепите его на дерево. Посмотрите ребята, какое красивое дерево получилось. Молодцы!

Чтение стихотворения

Кто умеет добрым быть, 
Тот сможет природу беречь и любить 
Птиц, зверей оберегайте 
И всегда им помогайте!

Вы были молодцы.

Ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с гостями). Молодцы ребята! Вот мы и в группе.