СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия для 2 группы раннего возраста «Подарок Мойдодыра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:

• Познакомить детей со свойствами мыла;

• Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• Обогащать словарный запас.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для 2 группы раннего возраста «Подарок Мойдодыра»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска» 

Воспитатель: Горская Оксана Владимировна.





Конспект открытого занятия для 2 группы раннего возраста «Подарок Мойдодыра»

Цель:

• Познакомить детей со свойствами мыла;

• Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

Материал к занятию:

• кусочки туалетного мыла по количеству детей;

• коробочка-посылка с письмом;

• мыло туалетное разных форм;

Ход занятия:

Дети играют. К вам пришло много гостей! Поздороваемся. (стишок) Стук в дверь.

Кто-то к нам в гости пришёл. Входит кукла Катя и вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

- Здравствуй, Катя! Дети, Кати есть для вас подарок - волшебная коробочка! Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, чтобы нам ее открыть, нужно отгадать загадку. Отгадаем загадку? (Ответы детей)

- Дети, слушайте внимательно загадку?

Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми. (ответы детей)

- Правильно, это мыло! И коробка сразу открылась.

Воспитатель достает письмо.

Дорогие мои, дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Из реки или колодца,

Кипяченой, ключевою

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда.

И чернило и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу-

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр!»

-Ребята, о чем пишет Мойдодыр?

-Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчесываться? (ответы детей).

Рассмотрите картинки. О чём они? (Как мыть руки, умываться). Разложите их правильно -

КАТЯ : Что вы делаете сначала, а потом…

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением алгоритма мытья рук.

КАТЯ: Теперь можно и посмотреть. Что в маленькой коробке. (Воспитатель достаёт коробку и открывает).

Дети: Мыло! Сколько здесь разных кусочков мыла!

КАТЯ: Ребята, расскажите о мыле с помощью ваших помощников?

Подготовим их (самомассаж).

«Готовы ваши ушки — да, да, да (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки - да, да, да (растирают 3 раза)

Готовы ваши носики - да, да, да (трут крылья носа 3 раза)»

Воспитатель: - Наши помощники готовы! Ребята, перед тем, как брать мыло, запомните правила безопасности – нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки. Запомнили?

- Возьмите по кусочку мыла – кому какое нравится, и можете садиться на свои места.

Что же нам скажут первые наши помощники – руки. Какое мыло, потрогайте и скажите, что вы чувствуете? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)

- Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно? (твердое)

КАТЯ: МОЛОДЦЫ!

- Следующий помощник – это глаза.

- Рассмотрите мыло. Какое оно по форме? По цвету? По размеру (квадратное, круглое, розовое, зеленое, фигурное, большое).

КАТЯ: МОЛОДЦЫ!

- Следующий помощник – уши. Воспитатель трясет мылом.

- Вы слышите звук? (Воспитатель: предмет не издает звука).

- Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он поможет узнать о предмете? Почувствуем Запах. Понюхайте, вдохните аромат мыла. (ароматный, душистый).

- На вкус узнаем, попробуем? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный, опасный).

КАТЯ: Молодцы! Как много вы знаете о мыле!

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали? (мыло пахнет, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

Физкультминутка:

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

- Молодцы! И хочется закончить нашу игру словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое!»



































Дорогие мои, дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Из реки или колодца,

Кипяченой, ключевою

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда.

И чернило и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу-

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр!»