Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»
Воспитатель: Горская Оксана Владимировна.
Конспект открытого занятия для 2 группы раннего возраста «Подарок Мойдодыра»
Цель:
• Познакомить детей со свойствами мыла;
• Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
Материал к занятию:
• кусочки туалетного мыла по количеству детей;
• коробочка-посылка с письмом;
• мыло туалетное разных форм;
Ход занятия:
Дети играют. К вам пришло много гостей! Поздороваемся. (стишок) Стук в дверь.
Кто-то к нам в гости пришёл. Входит кукла Катя и вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.
- Здравствуй, Катя! Дети, Кати есть для вас подарок - волшебная коробочка! Откроем ее? (ответы детей)
- Ой, она не открывается! Дети, чтобы нам ее открыть, нужно отгадать загадку. Отгадаем загадку? (Ответы детей)
- Дети, слушайте внимательно загадку?
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми. (ответы детей)
- Правильно, это мыло! И коробка сразу открылась.
Воспитатель достает письмо.
“Дорогие мои, дети!
Я пишу вам письмецо
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою
Из реки или колодца,
Кипяченой, ключевою
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда.
И чернило и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу-
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр!»
-Ребята, о чем пишет Мойдодыр?
-Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчесываться? (ответы детей).
Рассмотрите картинки. О чём они? (Как мыть руки, умываться). Разложите их правильно -
КАТЯ : Что вы делаете сначала, а потом…
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением алгоритма мытья рук.
КАТЯ: Теперь можно и посмотреть. Что в маленькой коробке. (Воспитатель достаёт коробку и открывает).
Дети: Мыло! Сколько здесь разных кусочков мыла!
КАТЯ: Ребята, расскажите о мыле с помощью ваших помощников?
Подготовим их (самомассаж).
«Готовы ваши ушки — да, да, да (трут ушки 3 раза)
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)
Готовы ваши ручки - да, да, да (растирают 3 раза)
Готовы ваши носики - да, да, да (трут крылья носа 3 раза)»
Воспитатель: - Наши помощники готовы! Ребята, перед тем, как брать мыло, запомните правила безопасности – нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки. Запомнили?
- Возьмите по кусочку мыла – кому какое нравится, и можете садиться на свои места.
Что же нам скажут первые наши помощники – руки. Какое мыло, потрогайте и скажите, что вы чувствуете? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)
- Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно? (твердое)
КАТЯ: МОЛОДЦЫ!
- Следующий помощник – это глаза.
- Рассмотрите мыло. Какое оно по форме? По цвету? По размеру (квадратное, круглое, розовое, зеленое, фигурное, большое).
КАТЯ: МОЛОДЦЫ!
- Следующий помощник – уши. Воспитатель трясет мылом.
- Вы слышите звук? (Воспитатель: предмет не издает звука).
- Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он поможет узнать о предмете? Почувствуем Запах. Понюхайте, вдохните аромат мыла. (ароматный, душистый).
- На вкус узнаем, попробуем? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный, опасный).
КАТЯ: Молодцы! Как много вы знаете о мыле!
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали? (мыло пахнет, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
Физкультминутка:
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
- Молодцы! И хочется закончить нашу игру словами из сказки про «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое!»
“Дорогие мои, дети!
Я пишу вам письмецо
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою
Из реки или колодца,
Кипяченой, ключевою
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда.
И чернило и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу-
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр!»