СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему: «Найдём яблоки для зайки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного открытого занятия. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему: «Найдём яблоки для зайки»»

Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему: «Найдём яблоки для зайки»

Подготовила воспитатель: Чмутова Светлана Александровна

Цели:

-Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под стойку, в прыжках между предметами, в равновесии.

-Закреплять интерес детей к физкультурным занятиям.

-Развивать двигательные и умственные способности детей.

-Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

- Воспитание доброты, желание оказывать помощь.

Интегрируемая область: «Ознакомление с миром природы»

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, .

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная)

Предварительная работа: Чтение пословиц об осени. Рассматривание иллюстраций лесных животных.

Оборудование: конверт с письмом от зайца, шишки, дорожки из камней Листьев, желудей, аудиозаписи, презинтация проектор, елка, дерево. гимнастическая скамейка 1 шт., стойка 1 шт., обручи 3 шт., канат.

В водная часть: Дети входят под весёлую песню в зал.

Воспитатель: (Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»

Доброе утро! -поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! -разводя руки в стороны

И сегодня весь день -хлопают в ладоши

Будет веселее!

Мы погладим лобик, -движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, -постепенно поднимают руки вверх («фонарики»)

Как в лесу осенние листочки!

Разотрем ладошки -движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём, -растирают ушки

И здоровье сбережём.

Улыбнемся снова, -разводят руки

Будьте все здоровы! -говорят все вместе

Воспитатель: Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ну, тогда подтянись. Не зевай и не ленись. Дети вы посмотрите что мне прислали по почте, это письмо от зайки. И на нем написано «СРОЧНО». Давайте скорее откроем и прочтем что же там написано.

Воспитатель зачитывает письмо детям в котором говорится что заяц потерял яблоки когда у бегал от волка, а эти яблоки он собирал для своей семьи. Заяц просит помощи у детей.

Воспитатель: Ну что поможем зайки

Ответы детей: Да

Воспитатель: Тогда я говорю волшебные слова, и вы отправляетесь в лес там где живет зайка! Абракадабра, бри! Глазки закрой, вокруг себя повернись в лесу окажись. Теперь ребята, открываем глазки. (На проекторе заставка осеннего леса). Дети в какой лес вы попали.

Ответы детей: Мы в осеннем лесу.

Воспитатель: Дети скажите, как вы узнали что это осенний лес.

Ответы детей: (На проекторе появляется презентация осенние приметы)

Дети рассказывают по картинкам приметы осени

Дети нам нужно найти яблоки которые растерял зайка. Но мы не знаем куда нам идти.

(Звучит фонограмма - рычание медведя)

Воспитатель: Дети вы узнали. Кто это так грозно рычит?

Ответы детей: Медведь.

(На проекторе появляется медведь выходящий из лесу)

Воспитатель: И вправду дети это медведь. Может быть он нам подскажет, куда нам идти. Давайте мы с ним поздороваемся испросим.

Ответы детей: Здравствуй мишка не видел ли ты растерянные яблоки?

Медведь: Здравствуйте дети. Я вам скажу куда нужно идти, но для начала поиграйте со мной в мою любимую игру с шишками. (Воспитатель раздает шишки из корзины детям. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «крепко шишки я нажимаю».)

Вот перед вами три дороги идите по той которая самая узкая.

Воспитатель: Дети перед вами три дороги выберите правильную. Из чего эта дорожка? (Перед детьми разложено три дороги из камней, желудей и листиков дети выбирают правильную)

Ответы детей: Самая узкая из желудей.

Воспитатель: А из чего остальные?

Ответы детей: Из камней и листиков.

(Дети двигается по нужной им дороги (включается запись аудиозапись гром и шум дождя)

Воспитатель: Дети вы слышите что это?

Ответы детей: Дождик начинается.

Воспитатель: Нам нужно где то с прятаться. (Перед детьми стоит большой гриб и все прячутся под ним). Дети вы замерзли?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно скорее согреться. (Дети выполняют упражнения на координацию речи с движениями «Дождик»)

К нам на длинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге по кругу

Скачет дождик по дорожке. Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри Присели имитация капелек

Стали мокрыми кусты, Руки вверх, потряхивания кистями

Стали мокрыми цветы. Наклон, руки к полу, потряхивания кистями

Мокрый серый воробей Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями

Сушит перышки скорей.

Воспитатель: Дети нам пора дальше. (Перед детьми появляется препятствие нужно:

Пройти по горной дороге» ( ходьба по гимнастической скамейке)

«Затем нужно пройти через болото» (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)

«Пролезть в лисью нору» (подлезание под дугу)

«Пройти болото по камешкам» (дети проходят по степ доскам).

На тропинки рассыпанные яблоки дети их собирают в корзину ). Дети теперь нам нужно найти дорогу к зайке. Но кто же нам может помочь. (дети стоят над высоким дубом и в дупле появляются белка)

Белка: Здравствуйте ребята, что вы хотите найти в нашем лесу?

Воспитатель: (здороваться как им пройти к зайке отдать ему яблоки)

Белка: если вы поможете мне собрать мои зимние запасы которые я потеряла, на этом дереве то я вам тоже помогу. (дети находят запасы которые белочка потеряла: на жёлтом листики большой жёлудь, на красном листике маленький жёлудь, на зеленом листике маленький грибок на оранжевом леснике большой грибок и т.д.) Спасибо вам ребята выручили вы меня теперь вы можете пройти туда За ту ель и там живёт зайка со своей семьей.

(Дети подходят ели к ним входит зайка рыдает и спрашивает нашли ли дети яблочки которые он растерял. Дети отдают ему яблоки заяц их благодарит. Дарит каждому по угощению).

Воспитатель: Игра закончилась. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.( Воспитатель произносит волшебные слова и дети оказываются в своей своём садике) Абракадабра, бри! Глазки закрой, вокруг себя повернись в саду своем ты окажись. Теперь ребята, открываем глазки. Вам понравилось путешествовать ребята?

Ответы детей: Да