Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему: «Найдём яблоки для зайки»
Подготовила воспитатель: Чмутова Светлана Александровна
Цели:
-Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под стойку, в прыжках между предметами, в равновесии.
-Закреплять интерес детей к физкультурным занятиям.
-Развивать двигательные и умственные способности детей.
-Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
- Воспитание доброты, желание оказывать помощь.
Интегрируемая область: «Ознакомление с миром природы»
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении
со взрослыми и сверстниками;
Виды деятельности: игровая, словесно-логический, .
Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная)
Предварительная работа: Чтение пословиц об осени. Рассматривание иллюстраций лесных животных.
Оборудование: конверт с письмом от зайца, шишки, дорожки из камней Листьев, желудей, аудиозаписи, презинтация проектор, елка, дерево. гимнастическая скамейка 1 шт., стойка 1 шт., обручи 3 шт., канат.
В водная часть: Дети входят под весёлую песню в зал.
Воспитатель: (Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»
Доброе утро! -поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! -разводя руки в стороны
И сегодня весь день -хлопают в ладоши
Будет веселее!
Мы погладим лобик, -движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, -постепенно поднимают руки вверх («фонарики»)
Как в лесу осенние листочки!
Разотрем ладошки -движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём, -растирают ушки
И здоровье сбережём.
Улыбнемся снова, -разводят руки
Будьте все здоровы! -говорят все вместе
Воспитатель: Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ну, тогда подтянись. Не зевай и не ленись. Дети вы посмотрите что мне прислали по почте, это письмо от зайки. И на нем написано «СРОЧНО». Давайте скорее откроем и прочтем что же там написано.
Воспитатель зачитывает письмо детям в котором говорится что заяц потерял яблоки когда у бегал от волка, а эти яблоки он собирал для своей семьи. Заяц просит помощи у детей.
Воспитатель: Ну что поможем зайки
Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда я говорю волшебные слова, и вы отправляетесь в лес там где живет зайка! Абракадабра, бри! Глазки закрой, вокруг себя повернись в лесу окажись. Теперь ребята, открываем глазки. (На проекторе заставка осеннего леса). Дети в какой лес вы попали.
Ответы детей: Мы в осеннем лесу.
Воспитатель: Дети скажите, как вы узнали что это осенний лес.
Ответы детей: (На проекторе появляется презентация осенние приметы)
Дети рассказывают по картинкам приметы осени
Дети нам нужно найти яблоки которые растерял зайка. Но мы не знаем куда нам идти.
(Звучит фонограмма - рычание медведя)
Воспитатель: Дети вы узнали. Кто это так грозно рычит?
Ответы детей: Медведь.
(На проекторе появляется медведь выходящий из лесу)
Воспитатель: И вправду дети это медведь. Может быть он нам подскажет, куда нам идти. Давайте мы с ним поздороваемся испросим.
Ответы детей: Здравствуй мишка не видел ли ты растерянные яблоки?
Медведь: Здравствуйте дети. Я вам скажу куда нужно идти, но для начала поиграйте со мной в мою любимую игру с шишками. (Воспитатель раздает шишки из корзины детям. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «крепко шишки я нажимаю».)
Вот перед вами три дороги идите по той которая самая узкая.
Воспитатель: Дети перед вами три дороги выберите правильную. Из чего эта дорожка? (Перед детьми разложено три дороги из камней, желудей и листиков дети выбирают правильную)
Ответы детей: Самая узкая из желудей.
Воспитатель: А из чего остальные?
Ответы детей: Из камней и листиков.
(Дети двигается по нужной им дороги (включается запись аудиозапись гром и шум дождя)
Воспитатель: Дети вы слышите что это?
Ответы детей: Дождик начинается.
Воспитатель: Нам нужно где то с прятаться. (Перед детьми стоит большой гриб и все прячутся под ним). Дети вы замерзли?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно скорее согреться. (Дети выполняют упражнения на координацию речи с движениями «Дождик»)
К нам на длинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге по кругу
Скачет дождик по дорожке. Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри Присели имитация капелек
Стали мокрыми кусты, Руки вверх, потряхивания кистями
Стали мокрыми цветы. Наклон, руки к полу, потряхивания кистями
Мокрый серый воробей Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями
Сушит перышки скорей.
Воспитатель: Дети нам пора дальше. (Перед детьми появляется препятствие нужно:
Пройти по горной дороге» ( ходьба по гимнастической скамейке)
«Затем нужно пройти через болото» (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
«Пролезть в лисью нору» (подлезание под дугу)
«Пройти болото по камешкам» (дети проходят по степ доскам).
На тропинки рассыпанные яблоки дети их собирают в корзину ). Дети теперь нам нужно найти дорогу к зайке. Но кто же нам может помочь. (дети стоят над высоким дубом и в дупле появляются белка)
Белка: Здравствуйте ребята, что вы хотите найти в нашем лесу?
Воспитатель: (здороваться как им пройти к зайке отдать ему яблоки)
Белка: если вы поможете мне собрать мои зимние запасы которые я потеряла, на этом дереве то я вам тоже помогу. (дети находят запасы которые белочка потеряла: на жёлтом листики большой жёлудь, на красном листике маленький жёлудь, на зеленом листике маленький грибок на оранжевом леснике большой грибок и т.д.) Спасибо вам ребята выручили вы меня теперь вы можете пройти туда За ту ель и там живёт зайка со своей семьей.
(Дети подходят ели к ним входит зайка рыдает и спрашивает нашли ли дети яблочки которые он растерял. Дети отдают ему яблоки заяц их благодарит. Дарит каждому по угощению).
Воспитатель: Игра закончилась. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.( Воспитатель произносит волшебные слова и дети оказываются в своей своём садике) Абракадабра, бри! Глазки закрой, вокруг себя повернись в саду своем ты окажись. Теперь ребята, открываем глазки. Вам понравилось путешествовать ребята?
Ответы детей: Да