СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия для детей старшей группы на тему: «Путешествие по Дагестану»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия  для детей старшей группы на тему: «Путешествие по Дагестану»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для детей старшей группы на тему: «Путешествие по Дагестану»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 32 «Соколёнок»






Конспект открытого занятия
для детей старшей группы
на тему: «Путешествие по Дагестану»
Воспитатель Алиева А.Д.








г. Каспийск 2022г.

Цель

Сформировать у детей чувство гордости за родной край через интерактивное «путешествие» по Дагестану, развивать умение делиться личными впечатлениями и расширять знания о природе, культуре и традициях республики.

Задачи

Образовательные

  • Уточнить и расширить представления детей о природных зонах Дагестана (море, горы, равнины).

  • Познакомить с культурными памятниками и традициями народов республики.

  • Закрепить знание названия и расположения родного города Каспийска.

Развивающие

  • Развивать речь, умение составлять связный рассказ по личным впечатлениям.

  • Формировать наблюдательность, внимание, память.

  • Развивать коммуникативные навыки через ролевую игру «гид».

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к родному краю и интерес к его культурному наследию.

  • Формировать уважение к традициям и обычаям разных народов.

  • Воспитывать чувство ответственности за сохранение красоты и чистоты родной природы.

Материалы и оборудование

  • Карта Дагестана с указанием Каспийска

  • Игрушечный автобус/кораблик (для «путешествия»)

  • Иллюстрации или слайды с изображением:

    • Каспийского моря

    • гор Дагестана

    • города Дербента и крепости Нарын-Кала

    • национальной одежды и предметов быта

  • Музыкальный фрагмент лезгинки

  • Бумага, карандаши, фломастеры, заготовки для коллажа

  • Большой ватман для коллективного плаката

Ход занятия 1. Вступление

Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по нашему родному Дагестану. Но сегодня я не буду вашим гидом — гидами станете вы! Вы будете показывать и рассказывать, что знаете, а я буду помогать и добавлять интересные факты.

(Дети становятся полукругом, на столе — карта Дагестана, игрушечный автобус или кораблик.)
— У нас есть карта и транспорт. На каждой остановке один из вас станет гидом.

2. Остановка 1 — Наш город Каспийск

Воспитатель:
— Первым гидом будет (имя ребёнка). Расскажи нам, что ты любишь в нашем городе.

(Дети рассказывают: море, набережная, парк и т.д.)

Воспитатель дополняет:
— Каспийск — молодой, но очень красивый город. Он стоит прямо у Каспийского моря. Наше море большое и синее, летом оно тёплое, а зимой тихое.

Мини-игра «Волны и чайки»
— Если я скажу «волны», качаемся из стороны в сторону, если «чайки» — машем руками, как крыльями.



3. Остановка 2 — Горы Дагестана (5 мин)

Воспитатель:
— Следующий гид поведёт нас в горы. Кто был в горах? Что там можно увидеть?

(Дети отвечают: травы, цветы, овцы, высокие камни и т.д.)

Воспитатель дополняет:
— В горах чистый воздух, много животных, а дома там строят прямо на склонах. Иногда крыша одного дома служит двором для другого.

4. Остановка 3 — Древние города и сёла

Воспитатель:
— Теперь отправимся в Дербент — один из древнейших городов России. Кто был там и что запомнил?

(Дети: крепость, старые стены, улочки.)

Воспитатель дополняет:
— Дербенту больше 5000 лет! Здесь находится крепость Нарын-Кала, которая охраняла город от врагов.

Мини-задание:
— Найдите на картинках крепость и горное село.

5. Остановка 4 — Люди и традиции

Воспитатель:
— Теперь мы познакомимся с традициями. Гид, расскажи, что ты знаешь о нашей национальной одежде или праздниках.

(Дети: платки, ковры, танцы, еда.)

Воспитатель дополняет:
— У нас живёт много народов, и каждый бережёт свои обычаи. Мужчины в старину носили черкески и папахи, женщины — яркие платья с вышивкой.
— А на праздниках танцуют лезгинку.

Мини-активность: включаем музыку и пробуем простые движения.

6. Итоговое творческое задание — Коллективная карта-плакат

Воспитатель:
— Наше путешествие подошло к концу. Давайте создадим карту-плакат «Дагестан глазами детей». Каждый нарисует или приклеит что-то: море, горы, крепость, ковер, цветы.

(Дети работают в группах, воспитатель помогает. Плакат вывешивается в зале или группе.)



7. Рефлексия

Воспитатель:
— Сегодня вы были настоящими гидами и рассказали много интересного о нашем Дагестане.
— Что нового вы узнали?
— Какая остановка понравилась больше всего?