Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 «Соколёнок»
Конспект открытого занятия
для детей старшей группы
на тему: «Путешествие по Дагестану»
Воспитатель Алиева А.Д.
г. Каспийск 2022г.
Цель
Сформировать у детей чувство гордости за родной край через интерактивное «путешествие» по Дагестану, развивать умение делиться личными впечатлениями и расширять знания о природе, культуре и традициях республики.
Задачи
Образовательные
Уточнить и расширить представления детей о природных зонах Дагестана (море, горы, равнины).
Познакомить с культурными памятниками и традициями народов республики.
Закрепить знание названия и расположения родного города Каспийска.
Развивающие
Развивать речь, умение составлять связный рассказ по личным впечатлениям.
Формировать наблюдательность, внимание, память.
Развивать коммуникативные навыки через ролевую игру «гид».
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному краю и интерес к его культурному наследию.
Формировать уважение к традициям и обычаям разных народов.
Воспитывать чувство ответственности за сохранение красоты и чистоты родной природы.
Материалы и оборудование
Карта Дагестана с указанием Каспийска
Игрушечный автобус/кораблик (для «путешествия»)
Иллюстрации или слайды с изображением:
Каспийского моря
гор Дагестана
города Дербента и крепости Нарын-Кала
национальной одежды и предметов быта
Музыкальный фрагмент лезгинки
Бумага, карандаши, фломастеры, заготовки для коллажа
Большой ватман для коллективного плаката
Ход занятия 1. Вступление
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по нашему родному Дагестану. Но сегодня я не буду вашим гидом — гидами станете вы! Вы будете показывать и рассказывать, что знаете, а я буду помогать и добавлять интересные факты.
(Дети становятся полукругом, на столе — карта Дагестана, игрушечный автобус или кораблик.)
— У нас есть карта и транспорт. На каждой остановке один из вас станет гидом.
2. Остановка 1 — Наш город Каспийск
Воспитатель:
— Первым гидом будет (имя ребёнка). Расскажи нам, что ты любишь в нашем городе.
(Дети рассказывают: море, набережная, парк и т.д.)
Воспитатель дополняет:
— Каспийск — молодой, но очень красивый город. Он стоит прямо у Каспийского моря. Наше море большое и синее, летом оно тёплое, а зимой тихое.
Мини-игра «Волны и чайки»
— Если я скажу «волны», качаемся из стороны в сторону, если «чайки» — машем руками, как крыльями.
3. Остановка 2 — Горы Дагестана (5 мин)
Воспитатель:
— Следующий гид поведёт нас в горы. Кто был в горах? Что там можно увидеть?
(Дети отвечают: травы, цветы, овцы, высокие камни и т.д.)
Воспитатель дополняет:
— В горах чистый воздух, много животных, а дома там строят прямо на склонах. Иногда крыша одного дома служит двором для другого.
4. Остановка 3 — Древние города и сёла
Воспитатель:
— Теперь отправимся в Дербент — один из древнейших городов России. Кто был там и что запомнил?
(Дети: крепость, старые стены, улочки.)
Воспитатель дополняет:
— Дербенту больше 5000 лет! Здесь находится крепость Нарын-Кала, которая охраняла город от врагов.
Мини-задание:
— Найдите на картинках крепость и горное село.
5. Остановка 4 — Люди и традиции
Воспитатель:
— Теперь мы познакомимся с традициями. Гид, расскажи, что ты знаешь о нашей национальной одежде или праздниках.
(Дети: платки, ковры, танцы, еда.)
Воспитатель дополняет:
— У нас живёт много народов, и каждый бережёт свои обычаи. Мужчины в старину носили черкески и папахи, женщины — яркие платья с вышивкой.
— А на праздниках танцуют лезгинку.
Мини-активность: включаем музыку и пробуем простые движения.
6. Итоговое творческое задание — Коллективная карта-плакат
Воспитатель:
— Наше путешествие подошло к концу. Давайте создадим карту-плакат «Дагестан глазами детей». Каждый нарисует или приклеит что-то: море, горы, крепость, ковер, цветы.
(Дети работают в группах, воспитатель помогает. Плакат вывешивается в зале или группе.)
7. Рефлексия
Воспитатель:
— Сегодня вы были настоящими гидами и рассказали много интересного о нашем Дагестане.
— Что нового вы узнали?
— Какая остановка понравилась больше всего?