Материал педсовета
Конспект открытого занятия
для детей старшей группы
на тему «Подарок маме»
Выполнила:
Воспитатель гр№7
Литуева Е.В.
2018 г.
Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере.
Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе;
-Воспитание усидчивости и трудолюбия, привитие навыков культуры труда.
Развивающие:
-Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество;
-Ознакомление учащихся с историей развития старинной техники «декупажа»;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук;
-Обогащать представление ребенка об окружающем мире и содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Обучающие:
-Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления;
-Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения;
-Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникация», «Здоровье».
Методы и приемы:
-Организации учебно-практической деятельности: практическая объяснительно-иллюстративная;
-Стимулирования и мотивация: создание эмоционально-нравственной ситуации;
-Самостоятельной познавательной деятельности воспитанников: выполнение практической работы по декорированию изделий;
-Контроля и самоконтроля: самооценка своей работы детьми.
Материалы и оборудование:
- Объекты для декупирования,
- Салфетки для обрывания,
-Ножницы,
- Клей ПВА,
- Кисть.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
- О каком времени года идет речь? (Весна).
- Назовите весенние месяцы.
- Какой праздник мы отмечаем в самом начале весны в марте?
- Чей это праздник?
В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек.
-Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным)
-А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?(Мягким, пушистым.)
-А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.)
-А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
-Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)
Совсем немного времени осталось до чудесного весеннего праздника — Международного женского дня 8 марта, когда мы поздравляем наших мам, бабушек и девочек. Мы готовим подарки для наших любимых женщин и стараемся порадовать их. Ведь все женщины на свете любят подарки.
Сегодня предлагаю сделать мамам очень необычный интересный подарок в новой для нас технике «декупаж».
Посмотрите на предметы, которые выполнены в этой технике.
(На столе выложены предметы, выполненные в технике декупаж, материалы из которых изготавливают предметы).
Декупаж - это искусство украшения предметов путем наклеивания элементов из цветной бумаги.
Сделать декупаж можно на: мебели, альбомах для фотографий, тарелках и керамике. Он уместен на шкафах, рамах, зеркалах, тетрадях, записных книжках и прочее-прочее.
Картинки для декупажа можно найти во множестве источников: газетах, журналах, книгах. Используются также специальные салфетки для декупажа, обычные бумажные салфетки, отпечатанные картинки, оберточная бумага, открытки, ткань и кружево. (показ материала)
Что необходимо для декупажа: Картинка для декупажа Ножницы Синтетические мягкие кисти Клей ПВА (разбавленный водой 1:1) или специальный клей для декупажа Акриловые краски – используются для оформления фона изделия, для создания различных эффектов. Лак – акриловый лак на водной основе или специальный лак для декупажа.
Из обычной деревянной кухонной доски можно сделать "расписную" доску.
Физминутка:
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Дети проходят за столы.
При работе по декупажу необходимо соблюдать следующие правила безопасной работы:
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
- Использовать ножницы следует строго по назначению.
- При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.
- Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.
- Не размахивать руками, если там находятся ножницы.
- Ножницы кладите кольцами к себе.
- Не оставляйте ножницы раскрытыми.
Правила техники безопасности с клеем:
- Быть осторожным с клеем.
- Не вдыхать его.
- После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
- Периодически проветривать помещение.
Этапы работы:
-Заготовка элементов для декорирования – вырезание из салфеток
-Приклеивание элементов салфетки на поверхность (клей ПВА, кисть, объект декорирования)
-Просушивание поверхности
- Красочное оформление работы
- Нанесение лака
-Просушивание поверхности
Приступаем к работе. (Звучит легкая музыка) Воспитатель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы детей, помогает воспитанникам, испытывающим затруднения. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.
Вырезаем подходящие элементы узора из салфеток для оклеивания поверхностей, отделяем самый верхний слой салфетки, на котором и есть рисунок.
Прикладываем салфеточный рисунок к тому месту, где он будет находиться на вашем изделии. Обмакиваем кисть в клей и начинаем приклеивать салфетку. Клей наносим прямо поверх салфетки (она очень тонкая и легко пропитывается). Двигаем кистью от центра к краям рисунка (как будто рисуем солнечные лучи), аккуратно придерживая рисунок другой рукой.
Все это делаем нежными движениями, иначе все испортим.
Законченные работы ставят на выставку. Дети рассматривают свои работы и отвечают на вопросы:
-Вам было интересно на занятии?
-Какие чувства вы испытываете?
-Смогли вы справиться с поставленной задачей?
-Как мы сегодня с вами поработали? (дать оценку работе всей группы)
-Хорошо усвоили навыки?
-Ваши мамы будут довольны такими подарками?
С наступающим праздником!
Творческих вам успехов !!!