муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г. Сычевки.
Конспект открытого занятия в младшей группе:
«Золотая» полянка для Ушастика
Воспитатель:
Козлова Анна Сергеевна
2017 г.
Цель:
1. Учить детей понимать и оценивать природные явления.
2. Воспитывать чувство радости от самостоятельно выполненной работы
Задачи:
Формировать у детей обобщенное преставление о весне.
Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом или предложением.
Способствовать развитию речи как средству общения, обогащать и активизировать словарь по теме.
Закреплять знания о цвете.
Упражнять в умении рисовать нестандартным предметом (вилкой).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а среди гостей-то есть наш знакомый. Это зайчик – Ушастик. Здравствуй Ушастик. Только раньше он был в белой шубке, а сейчас в серой. Кто знает почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (Если дети затрудняются ответить, сказать): - Да, потому что наступила весна, и зайчик сменил шубку, ведь мы с вами тоже сменили зимнюю толстую одежду на легкую, весеннюю. Весной вся природа оживает (вешает картинку – солнышко). Посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано Вероника?
Вероника: Солнышко
Воспитатель: Правильно, солнышко. Какого оно цвета? Скажи Даня.
Даня: Желтое
Воспитатель: Никита, расскажи нам стихотворение о солнышке.
Никита: Солнышко, солнышко
Выгляни на бревнышко
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
Воспитатель: Молодец. (убирает картинку) Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, листочки на деревьях. Вот посмотрите (вешает другую картинку – деревья зеленые). Скажи Соня, какого цвета листочки и травка?
Соня: Зеленые
Воспитатель: Правильно. Расскажи, Сева, стихотворение.
Севастьян: Травка зеленеет,
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Воспитатель: (вешает картинку с скворечником) Что мы здесь видим?
Дети: Ответы
Воспитатель: Да, ребята, наступила весна, растаял снег. И с юга из теплых стран прилетели птицы: грачи, журавли, скворцы. Все птицы сами строят себе гнезда, а вот для скворцов люди строят домики – скворечники. Они заботятся о птицах, ведь птицы – помощники наши. Сейчас Алиса расскажет нам стихотворение.
Алиса: А у нас в саду жилец
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
Потому что он запел.
Воспитатель: (убирает картинку) Ушастик, посмотри, у нас тоже есть солнышко, яркое, желтое, нарядное. Нравится тебе, Ушастик? Солнышко пригрело землю, разбудило травку, а вместе с травкой показались на свет и желтые цветы – что это за цветы? Отгадайте загадку (если дети не отгадают спросить у Ушастика, он отвечает)
Горел в траве росистой,
Цветочек золотистый,
Потом отцвел, потух
И превратился в пух.
Дети: Ответ.
Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Сейчас мы Ушастику расскажем и покажем какой одуванчик.. (встаньте со своих стульчиков, подойдите ко мне поближе)
Физкультминутка:
Дети встают полукругом у стульчиков
- Одуванчик, одуванчик (приседают)
- Стебель тоненький, как пальчик (медленно встают)
- Если ветер быстрый, быстрый (качают руками)
- На полянку налетит (кружатся
- Все вокруг зашелестит. вокруг себя)
Дети садятся
Воспитатель: Молодцы, ребята присаживайтесь. Ушастик тебе понравилось какой дети тебе показали цветок? (вешает картинку одуванчика – желтый и белый) Ребята, что нарисовано на картинке?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Какого цвета одуванчик, на что похож? (Ушастик говорит, что одуванчик похож на солнышко. Одуванчик желтого цвета и солнышко тоже желтого, у солнышка есть лучики, и у одуванчика тоже есть) Когда на полянке растет много одуванчиков, то полянка кажется «золотой». Посмотрите, как красиво. Нравится Вам ребята? А тебе Ушастик? Что случилось? (берет на руки зайца) Почему ты стал грустным? Ребята Ушастику очень захотелось побывать на такой золотой полянке, поиграть там. Ушастик это не беда, не расстраивайся. У нас есть полянка.
(Кладет нарисованную полянку)
Правда, здесь нет одуванчиков, но мы с ребятами сейчас их нарисуем. Садись Ушастик на полянку, скоро мы тебе принесем цветочки. Ребята я сейчас покажу Вам, как мы будем рисовать одуванчики. Я раздам вам вот такой кружек. Какого цвета? Мы с вами уже учились рисовать вилочками. Значит я опускаю вилочку в краску. Какого цвета краска? – скажи Арсений. Правильно. И прикладываю вилочку к нашему кругу, смотрите, получились лучики одуванчика. Нужно сделать много лучиков, чтобы наш цветок был пушистым и красивым. Давайте подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
- Золотой расцвел цветок (две ладошки вместе)
- Дует легкий ветерок (разъединяются)
- Закачался наш цветок (покачивают, делают фонарик)
- Сильный ветер дует, лепестки волнует (перебирают пальчиками)
Дети садятся за столы.
Воспитатель ходит между столами, помогает детям.
Воспитатель: Дети, кто нарисовал одуванчики, несите мне, мы сделаем красивую полянку. (После того как все ребята нарисовали свои цветы и принесли их на полянку) Ушастик, посмотри какая чудесная полянка получилась. Нравиться тебе? Ребята, а вам? Посторались мы на славу, а теперь давайте споем Ушастику хороводную песню «Мы на луг ходили» беритесь за ручки.
Мы на луг ходили
Хоровод водили (водят хоровод)
Вот так на лугу
Хоровод водили.
Зайку мы будили
В барабаны били (бьют палец о палец)
Вот так тра-та-та
В барабаны били.
Зайка просыпайся
Быстро поднимайся (показывают как
Вот так не ленись поднимают зайку)
Быстро поднимайся.
Зайке песню пели
В дудочку дудели (Дудят в дудочку)
Вот так ду-ду-ду
В дудочку дудели.
Воспитатель: (Берет Ушастика на руки) Молодцы ребята. Хорошо песню спели, Ушастику очень понравилось наше занятие. А вам понравилось? А что мы делали? (Ответы детей) Правильно, рассматривали картинки, научились рисовать одуванчики. Ушастик, ребята, с вами прощается, ему пора идти домой. До свидания Ушастик. А мы с вами пойдем мыть ручки.
Наше занятие окончено, спасибо за внимание.