СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия для младшей группы "Золотая" полянка для Ушастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

      1. Учить детей понимать и оценивать природные явления.

      2. Воспитывать чувство радости от самостоятельно выполненной работы

Задачи:

1. Формировать у детей обобщенное преставление о весне.

2. Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом или предложением.

3. Способствовать развитию речи как средству общения, обогащать и активизировать словарь по теме.

4. Закреплять знания о цвете.

5. Упражнять в умении рисовать нестандартным предметом (вилкой).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для младшей группы "Золотая" полянка для Ушастика"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Сычевки.













Конспект открытого занятия в младшей группе:

«Золотая» полянка для Ушастика









Воспитатель:

Козлова Анна Сергеевна











2017 г.



Цель:

1. Учить детей понимать и оценивать природные явления.

2. Воспитывать чувство радости от самостоятельно выполненной работы

Задачи:

  1. Формировать у детей обобщенное преставление о весне.

  2. Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом или предложением.

  3. Способствовать развитию речи как средству общения, обогащать и активизировать словарь по теме.

  4. Закреплять знания о цвете.

  5. Упражнять в умении рисовать нестандартным предметом (вилкой).





Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а среди гостей-то есть наш знакомый. Это зайчик – Ушастик. Здравствуй Ушастик. Только раньше он был в белой шубке, а сейчас в серой. Кто знает почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (Если дети затрудняются ответить, сказать): - Да, потому что наступила весна, и зайчик сменил шубку, ведь мы с вами тоже сменили зимнюю толстую одежду на легкую, весеннюю. Весной вся природа оживает (вешает картинку – солнышко). Посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано Вероника?

Вероника: Солнышко

Воспитатель: Правильно, солнышко. Какого оно цвета? Скажи Даня.

Даня: Желтое

Воспитатель: Никита, расскажи нам стихотворение о солнышке.

Никита: Солнышко, солнышко

Выгляни на бревнышко

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Воспитатель: Молодец. (убирает картинку) Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, листочки на деревьях. Вот посмотрите (вешает другую картинку – деревья зеленые). Скажи Соня, какого цвета листочки и травка?

Соня: Зеленые

Воспитатель: Правильно. Расскажи, Сева, стихотворение.

Севастьян: Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Воспитатель: (вешает картинку с скворечником) Что мы здесь видим?

Дети: Ответы

Воспитатель: Да, ребята, наступила весна, растаял снег. И с юга из теплых стран прилетели птицы: грачи, журавли, скворцы. Все птицы сами строят себе гнезда, а вот для скворцов люди строят домики – скворечники. Они заботятся о птицах, ведь птицы – помощники наши. Сейчас Алиса расскажет нам стихотворение.

Алиса: А у нас в саду жилец

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Потому что он запел.

Воспитатель: (убирает картинку) Ушастик, посмотри, у нас тоже есть солнышко, яркое, желтое, нарядное. Нравится тебе, Ушастик? Солнышко пригрело землю, разбудило травку, а вместе с травкой показались на свет и желтые цветы – что это за цветы? Отгадайте загадку (если дети не отгадают спросить у Ушастика, он отвечает)

Горел в траве росистой,

Цветочек золотистый,

Потом отцвел, потух

И превратился в пух.

Дети: Ответ.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Сейчас мы Ушастику расскажем и покажем какой одуванчик.. (встаньте со своих стульчиков, подойдите ко мне поближе)

Физкультминутка:

Дети встают полукругом у стульчиков

- Одуванчик, одуванчик (приседают)

- Стебель тоненький, как пальчик (медленно встают)

- Если ветер быстрый, быстрый (качают руками)

- На полянку налетит (кружатся

- Все вокруг зашелестит. вокруг себя)

Дети садятся

Воспитатель: Молодцы, ребята присаживайтесь. Ушастик тебе понравилось какой дети тебе показали цветок? (вешает картинку одуванчика – желтый и белый) Ребята, что нарисовано на картинке?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Какого цвета одуванчик, на что похож? (Ушастик говорит, что одуванчик похож на солнышко. Одуванчик желтого цвета и солнышко тоже желтого, у солнышка есть лучики, и у одуванчика тоже есть) Когда на полянке растет много одуванчиков, то полянка кажется «золотой». Посмотрите, как красиво. Нравится Вам ребята? А тебе Ушастик? Что случилось? (берет на руки зайца) Почему ты стал грустным? Ребята Ушастику очень захотелось побывать на такой золотой полянке, поиграть там. Ушастик это не беда, не расстраивайся. У нас есть полянка.

(Кладет нарисованную полянку)

Правда, здесь нет одуванчиков, но мы с ребятами сейчас их нарисуем. Садись Ушастик на полянку, скоро мы тебе принесем цветочки. Ребята я сейчас покажу Вам, как мы будем рисовать одуванчики. Я раздам вам вот такой кружек. Какого цвета? Мы с вами уже учились рисовать вилочками. Значит я опускаю вилочку в краску. Какого цвета краска? – скажи Арсений. Правильно. И прикладываю вилочку к нашему кругу, смотрите, получились лучики одуванчика. Нужно сделать много лучиков, чтобы наш цветок был пушистым и красивым. Давайте подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

- Золотой расцвел цветок (две ладошки вместе)

- Дует легкий ветерок (разъединяются)

- Закачался наш цветок (покачивают, делают фонарик)

- Сильный ветер дует, лепестки волнует (перебирают пальчиками)

Дети садятся за столы.

Воспитатель ходит между столами, помогает детям.

Воспитатель: Дети, кто нарисовал одуванчики, несите мне, мы сделаем красивую полянку. (После того как все ребята нарисовали свои цветы и принесли их на полянку) Ушастик, посмотри какая чудесная полянка получилась. Нравиться тебе? Ребята, а вам? Посторались мы на славу, а теперь давайте споем Ушастику хороводную песню «Мы на луг ходили» беритесь за ручки.

  1. Мы на луг ходили

Хоровод водили (водят хоровод)

Вот так на лугу

Хоровод водили.

  1. Зайку мы будили

В барабаны били (бьют палец о палец)

Вот так тра-та-та

В барабаны били.

  1. Зайка просыпайся

Быстро поднимайся (показывают как

Вот так не ленись поднимают зайку)

Быстро поднимайся.

  1. Зайке песню пели

В дудочку дудели (Дудят в дудочку)

Вот так ду-ду-ду

В дудочку дудели.

Воспитатель: (Берет Ушастика на руки) Молодцы ребята. Хорошо песню спели, Ушастику очень понравилось наше занятие. А вам понравилось? А что мы делали? (Ответы детей) Правильно, рассматривали картинки, научились рисовать одуванчики. Ушастик, ребята, с вами прощается, ему пора идти домой. До свидания Ушастик. А мы с вами пойдем мыть ручки.

Наше занятие окончено, спасибо за внимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!