СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия для воспитанников старшей группы на тему "В поисках здоровья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять и формировать у детей представления здорового образа жизни. Развивать чувства ритма. Развивать ловкость. быстроту, координацию движения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для воспитанников старшей группы на тему "В поисках здоровья".»

Конспект открытого занятия для воспитанников старшей группы «Родничок».

«В поисках здоровья».

Цель: закреплять и формировать у детей представление здорового образа жизни.

Задачи :

Образовательные задачи: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Упражнять в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.

Развивать чувство ритма

Оздоровительные задачи:

Укреплять здоровье детей;

Удовлетворять физические потребности детей в движении;

Создавать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

Развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность.

Оборудование: иллюстрации-картинки, лучики, солнце, колпачок, сундук, су-джок, музыкальный центр, ИКТ.

Предварительная работа: беседы с детьми о гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций по данной тематике, презентация о ЗОЖ.

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал под музыку (марш).Становятся полукругом.

Воспитатель: Обращаю внимание детей на гостей.

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Приветствие:

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Вместе солнышком встаём

Вместе с солнышком поём!

Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему надо здороваться?

Ответы детей: потому что слово «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья»; когда люди здороваются, они дарят частичку здоровья. Недаром есть пословица «Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми». Здравствуй - лучшее из слов, потому что «здравствуй» значит - будь здоров.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей: Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это сила. Здоровье – это красота. Здоровье – это когда хорошо спишь Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье – это от слова «Здорово»! Здоровье - это быть веселыми, не болеть, гулять на улице и т.д.

Воспитатель: Недаром есть пословица «Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми». Здравствуй - лучшее из слов, потому что «здравствуй» значит - будь здоров.

Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас! Я люблю прыгать, бегать, веселиться и никогда не лениться. Тем самым я слежу за своим здоровьем. И сегодня мы проверим любите ли вы следить за своим здоровьем.

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков, эти лучики живут рядом с нами, главное, их найти и правильно воспользоваться.

Воспитатель обращает внимание на ИКТ показывает модель солнца, оно без лучиков. И предлагает отправиться на поиски этих лучиков.

Воспитатель: Наш первый лучик находить в конце зала, с права за круглым мягким предметом. (находим лучик с утренней гимнастикой).

Воспитатель: Ребята давайте подумаем какую пользу нам приносит утренняя гимнастика?

Ответы детей: укрепляет мышцы, закаляет организм, дарит нам бодрое настроение, красивую осанку и вечную молодость.

Проводятся упражнения на степ- досках. (6 мин).

Воспитатель: Молодцы ребята!

На ИКТ появляется первый лучик.

(дети ставят степ-доски и становятся в круг).

Дыхательные упражнения

1.«Погреемся»

Руки развести в стороны-«вдох» через нос, затем быстрым движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести

«у-х-х», сделать выдох.

2. «Ветер».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу куда хочу:

Хочу –налево посвищу,

Вдохну-направо посвищу.

Я тучи разгоню пока, подуют облака.

Воспитатель: Ответь ребята на вопрос зачем мы делаем «Дыхательные упражнения»?

Ответы детей:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим я, и ты и мы!

Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что появился ещё один лучик.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Название третьего лучика вы отгадаете, когда ответите на мой вопрос:

Зачем человеку еда?

Ответы детей: «Для здоровья нам нужна витаминная еда».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вредные и полезные продукты».

Я буду произносить вам слова, если вы согласны, то на слово «Да» вы подпрыгиваете и хлопаете в ладоши, если слово «Нет», то приседаете.


Знайте, дамы, господа:


Сникерс-лучшая еда. (НЕТ)

В благодарность «Пепси-коле»

Самым умным будешь в школе(НЕТ)

Дает силы нам всегда

очень жирная еда (НЕТ)

Дает силы нам всегда

витаминная еда(ДА)

В мире лучшая награда

Это ветка винограда(ДА)

От простуды и ангины

помогают апельсины (НЕТ).

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.(ДА).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и ещё один лучик у нашего солнышка!

Воспитатель обращает внимание детей на сундук.( в сундуке предметы личной гигиены: расчёска, мыло, зубная щётка, дети выполняют пантомиму под музыку).

Обращаю внимание детей, что появился ещё один лучик у солнышка.

Молодцы ребята!

Воспитатель: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие- Друзья»!

Без воды человек не сможет прожить и дня. При помощи солнца, воздуха и воды человек укрепляет своё здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Ответы детей:

Обтирание водой

Обтирание влажным полотенцем

Полоскание горла

Бег в прохладном помещении

Ходьба по массирующим коврикам

Зарядка утром после дневного сна.

Молодцы ребята!

Находим ещё один лучик.

Воспитатель: Приглашаю вас поиграть.

Подвижная игра «Волшебный колпачок».

Релаксация.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на солнечную лужайку.(дети берут су-джок и садятся в круг).

Буду шарик я катать.

По ладошке прокачу

И ее пощекочу.

Шар по кругу я катаю

И ладошку разминаю.

И по пальцам прокачу

Каждый я пощекочу.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Шар по пальчику катись.

Сильно шарик я сожму,

Подержу и разожму.

Закроем глазки и представим, что мы на лужайке. Ласковое солнышко нежно обнимает тебя. Солнечные лучи ласкают лицо. Нежно коснулись лба. Погладьте его нежно ладонями. Затем коснулись носика, ротика, подбородка, и упали на щечки и стали их шикотать. Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек, обнимите себя за плечи, погрейте. Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно. Лучики упали на руки, ноги, затем на животик. 1,2,3,4,5 – будем глазки открывать.

Посмотрите ребята солнышко нам улыбается, радуется, потому что мы теперь знаем как сберечь своё здоровье!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. 

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!