Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашей волшебной группе. «Расслабьтесь, положите руки на стол ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»
При этом вы не должны открывать глаза и двигаться. Всё тело надо расслабить. Теперь вы можете открыть глаза. Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.
Теперь ребята положите свои камушки в емкость с желтым песком. Молодцы!
Ребята, посмотрите какой красивый стол передо мной. А что в нем, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Правильно, перед вами песок.
Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),
Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Молодцы ребята! Все правила все правила вы знаете!
Ребята, давайте сейчас выполним упражнение «Здравствуй песок!»
Пододвиньте ваши планшеты, включите их и высыпьте на нах песок. Сравняйте, немного потрясите.
Здороваемся с песком мы с вами будем по – разному. Мы будем дотрагиваться до песка разными способами.
1. Дотронемся до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки.
2 Расслабьте руку. Легко возьмите песок в руку. Сильно-сильно сожмите кулачок, затем медленно высыпите песок обратно.
3. Дотронься до песка внутренней стороной ладони.
Отлично, молодцы ребята! Как замечательно мы поздоровались с песком!
Ребята, скажите песок какой? (сухой, прохладный, сыпучий)..
Ребята в песочной стране живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы.
Давайте и мы с вами нарисуем следы диких зверей на песке.
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Мишка косолапый. По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
Молодцы ребята!
Посмотрите, какие получились интересные следы.
А теперь ребята возьмите формочку, насыпьте в неё песок из планшета и сделайте на тарелочку фигурку. Что у вас получается ребята? (Не делается фигурка) Почему? Ответ: Потому что песок сухой не держит форму!
Хорошо ребята, молодцы
Ребята Давайте вы найдете свой камешек в песке, и положите мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.
Следы животных мы рисовали, а сейчас ребята с помощью трафарета и песка, мы нарисуем животного. Ребята возьмите свои трафареты, приложите их к своим планшетам, формочку серебристую с песком и осыпьте фигуру животного. Посмотрите, как красиво получается! Молодцы!
А сейчас ребята, я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком подводное царство.
Но сначала разогреем свои ручки. Встаем каждый у своего стола. Опускаем руки и представляем, что мы с вами взбираемся на волшебную радугу. Но сначала делаем глубокий вдох руки в стороны и поднимаемся, при этом пальчики двигаются. Выдох и медленно спускаемся. Молодцы ребята. Присаживайтесь.
А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Я предлагаю вам нарисовать на песке подводное царство. С помощью ладошки, мы нарисуем осьминога. Смотрите как. …… Нарисуем водоросли. Смотрите волной снизу- вверх. А теперь давайте украсим наше царство ракушками, камушками и пустим рыбок.
Посмотрите, какое красивые подводное царство у вас получилось. Молодцы ребята! Какие вы все настоящие художники!
Итог занятия: Ребята подойдите ко мне все пожалуйста. Давайте встанем вокруг моего стола и сделаем символ нашей группы «Радуга» с помощью песка. Оставим по кругу на песке свою ладошку. Так, молодцы. Теперь я дорисую круг, и с помощью букв выложим слова. Группа «Радуга» Молодцы!
Садитесь пожалуйста за свои столы и посмотрите ребята наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью! Благодаря вам! На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам всем ребята!