СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Этот удивительный песок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием светового стола и планшетов "Этот удивительный песок"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Этот удивительный песок".»

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашей волшебной группе. «Расслабьтесь, положите руки на стол ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек» 

При этом вы не должны открывать глаза и двигаться. Всё тело надо расслабить. Теперь вы можете открыть глаза. Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.  Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться. 

Теперь ребята положите свои камушки в емкость с желтым песком. Молодцы!


 Ребята, посмотрите какой красивый стол передо мной. А что в нем, сейчас отгадаем?  Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

 Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Правильно, перед вами песок.

Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),  

 Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним  

правила игры с песком:   

1.      Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2.      При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3.      Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4.      Нельзя вдыхать песок -   можешь задохнуться!

5.      После игры с песком – помой руки!

 Молодцы ребята! Все правила все правила вы знаете!



Ребята, давайте сейчас выполним упражнение «Здравствуй песок!»

Пододвиньте ваши планшеты, включите их и высыпьте на нах песок. Сравняйте, немного потрясите.

Здороваемся с песком мы с вами будем по – разному. Мы будем дотрагиваться до песка разными способами.

1. Дотронемся до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки.

2 Расслабьте руку. Легко возьмите песок в руку. Сильно-сильно сожмите кулачок, затем медленно высыпите песок обратно.

3. Дотронься до песка внутренней стороной ладони.

Отлично, молодцы ребята! Как замечательно мы поздоровались с песком!

Ребята, скажите песок какой? (сухой, прохладный, сыпучий)..

Ребята в песочной стране живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы.

Давайте и мы с вами нарисуем следы диких зверей на песке.

 «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Мишка косолапый. По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. 


«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).


«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  

Молодцы ребята!

 Посмотрите, какие получились интересные следы.

А теперь ребята возьмите формочку, насыпьте в неё песок из планшета и сделайте на тарелочку фигурку. Что у вас получается ребята? (Не делается фигурка) Почему? Ответ: Потому что песок сухой не держит форму!

Хорошо ребята, молодцы


Ребята Давайте вы найдете свой камешек в песке, и положите мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.


Следы животных мы рисовали, а сейчас ребята с помощью трафарета и песка, мы нарисуем животного. Ребята возьмите свои трафареты, приложите их к своим планшетам, формочку серебристую с песком и осыпьте фигуру животного. Посмотрите, как красиво получается! Молодцы!


А сейчас ребята, я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком подводное царство.

Но сначала разогреем свои ручки. Встаем каждый у своего стола. Опускаем руки и представляем, что мы с вами взбираемся на волшебную радугу. Но сначала делаем глубокий вдох руки в стороны и поднимаемся, при этом пальчики двигаются. Выдох и медленно спускаемся. Молодцы ребята. Присаживайтесь.


А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. 

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

 

Я предлагаю вам нарисовать на песке подводное царство. С помощью ладошки, мы нарисуем осьминога. Смотрите как. …… Нарисуем водоросли. Смотрите волной снизу- вверх. А теперь давайте   украсим наше царство ракушками, камушками и пустим рыбок.

  Посмотрите, какое красивые подводное царство у вас получилось. Молодцы ребята! Какие вы все настоящие художники!  

Итог занятия: Ребята подойдите ко мне все пожалуйста. Давайте встанем вокруг моего стола и сделаем символ нашей группы «Радуга» с помощью песка. Оставим по кругу на песке свою ладошку. Так, молодцы. Теперь я дорисую круг, и с помощью букв выложим слова. Группа «Радуга» Молодцы!


Садитесь пожалуйста за свои столы и посмотрите ребята наши камешки, что же с ними произошло?   Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью! Благодаря вам! На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам всем ребята!