СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия из курса «Я и другие» «Совместный рисунок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия из курса «Я и другие» «Совместный рисунок»»

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

Детский сад









Конспект открытого занятия

из курса «Я и другие»

«Совместный рисунок»




















Подготовила и провела:

Педагог-психолог

Петрушина А.Р.









2019 год

Тема: Развитие умения распознавать чувства другого.

( Регуляция эмоционального состояния).


Цель: Продолжить закрепление полученных навыков и умений, расширить представления участников о способах самоанализа и самокоррекции в сфере общения.


Задачи: - узнать как появляется настроение и каким образом мы можем это контролировать;

- развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей;

- снятие барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям;

- изучение и овладение индивидуализированными приёмами межличностного взаимодействия для повышения его эффективности.


Принципы организации:

- принцип диалогизации взаимодействия;

- принцип самодиагностики и самоанализа.


Материалы: плакаты «Таблица чувств», листы формата А4, простые и цветные карандаши.




















Приветствие.


Цель: Создать комфортную атмосферу.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит с права от меня, назову его по имени и скажу, что рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из нас не поприветствует своего соседа.


  1. Упражнение «Моё настроение»

Цель: Учит детей определять и описывать своё настроение.

Создаётся цветопись настроения группы. Из корзинки с разноцветными лепестками, вырезанными из цветной бумаги, ребёнок выбирает себе лепесток, цвет которого наиболее подходит к его настроению. Затем лепестки собираются в общий цветок. Дети по очереди называют своё настроение и его цвет. Взрослый обобщает, какое же сегодня у группы настроение.

- Ребята, а на какое настроение похож наш цветок?

Это и есть настроение нашей группы.


3.Повторение по таблице чувств.

Цель: Учит детей определять и описывать своё настроение

- Ребята, давайте вспомним, какие чувства мы уже знаем.

( Счастье, печаль, злость и страх).

- А какого уровня проявления они бывают?

( Низкого, среднего и высокого).


4.Выполнение задания по арт-терапии «Совместный рисунок».

(рисуночная техника вариант И.Федорус)

Цель: Выразить свой внутренний мир при помощи творческого задания.

Задачи: - привить детям умение распознавать чувства другого;

- создание «зоны успеха» для детей с «особенностями развития»;

- развитие мелкой моторики и припоминания.


- Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы конечно знаете очень много сказок.

- А какие из них ваши любимые ?

(Дети высказываются по кругу).

- Нарисуйте, пожалуйста, свою сказку вместе с соседом по парте на листе.

Ограничения: В процессе рисования нельзя делать друг другу замечания.

Обсуждение: Детям предлагается до следующего занятия обдумать название сказки и её содержание.




5. Дыхательное упражнение «Шар».

Цель: Овладение расслаблением при помощи дыхания.

- Ребята лягте удобно, сделайте вдох и выдох, почувствуйте всё своё тело. Представьте перед собой шар. Когда вы делаете вдох- шар подымается, а когда выдох – опускается. Дышите так, чтобы шар улетел далеко в небо.


6.Рефлексия.

Цель: Диагностическая:

- определение эмоционального состояния ребенка;

- установление социального статуса;

- фиксация уровня проявления тревожности;

проверка уровня овладения данной методикой.

- Нарисуйте, пожалуйста, цветными карандашами, шар, который вы сейчас представляли.


7. Упражнение «Угадай настроение».

Цель: Развитие понимания настроения других.

- Что нам помогает определить, какое чувство испытывает человек?

( Внешний вид, мимика, жесты…)

Сейчас мы попробуем угадать чувства, которые вы нам покажете. Для этого один из вас выйдет на середину и покажет «загаданное» чувство. А мы попытаемся отгадать.

- Дорогие друзья, спасибо, мы увидели, как вы отлично разбираетесь в чувствах других людей.


8. Подведение итогов занятия – упражнение «Моё настроение».

Цель: Профилактика эмоциональных нарушений.

Детям предлагается нарисовать или просто определить при помощи цветного лепестка настроение своего героя. Затем сравнить полученный результат со своим настроением в начале занятия.