СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия: "Карлсон и его друзья"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием Кубиков Дьёнеша и Палочек Кюизенера.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия: "Карлсон и его друзья"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбурга







Конспект открытого занятия

по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

«Вверх по лесенке»

(2-й год обучения)








Возраст учащихся:6-7 лет Автор-составитель:Курина О.М педагог дополнительного образования отдела СРР «АБВГДЕйка»

МБУДО ЦДТ г. Оренбурга







Оренбург

2017

Тема занятия:«Карлсон и его друзья»

Год обучения: второй

Дата проведения: 2.12.2017

Тип занятия:комбинированное

Форма организации деятельности детей: групповая

Цель занятия:Формировать умение решать логические задачи на разбиение по свойствам, объяснять сходства и различия объектов.

Задачи: 

Обучающие:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;

-закреплять навыки вычислительной деятельности в пределах 10;

-закрепить полученные знания о составе числа 6;

-упражнять в умении выделять свойства в объектах:цвет, размер, форму и толщину, называть их;

- формировать умение сравнивать группы предметов,обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания;

-уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему;

- расширить и углубить представления детей об геометрических фигурах.

Развивающие:

-развивать творческие способности,воображение,фантазию;

-развивать способности делать умозаключения, выводы;

-формировать элементарные умения контролировать и оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Воспитательные:

- формировать уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- развивать аккуратность и активность;

- воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах.

- воспитывать у детей настойчивость, волю и упорство в достижении цели, смекалку, мышление и творческую активность.

Используемые технологии:проблемно- игровые,здоровьесберегающие.

Методы:объяснительно-иллюстративный, проблемный, моделирования.

Оборудование:

Демонстрационный:

интерактивная доска,картинка - изображение Карлсона на экране,игрушка Карлсон,логико-математическая презентация«Малыш и Карлсон»,

4 подноса, коробки с блоками, карточки-схемы с изображением свойств блоков, мешочек со сладостями.

Раздаточный материал:

геометрические  блокиДьенеша, палочки Кюизенера,кодовые карточки- схемы.

Картинки, отражающие настроение ребёнка (солнышко и тучка, прищепки жёлтые и голубые).



Ход занятия.

Организационный момент:

Учащиеся вместе с педагогом стоят вокруг стола,взявшись за руки.

Педагог:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас посмотрим вправо,

А теперь посмотрим влево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.


Приветствие детей, настрой на занятие.

Мотивационный момент:

Педагог сообщает детям, что сегодня занятие-необычное. Их ждёт много интересного.

Основная часть

1.Педагог:

-Ребята, сегодня у нас в гостях отгадайте кто?:

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи! (на экране изображение Карлсона)

Педагог:

-Давайте каждый из вас поприветствует его и вместе с ним посчитает по цепочке в прямом и обратном порядке от 10 до 20.(передают игрушку Карлсона друг другу).

-Друзья, Карлосон такой озорной и неловкий, вот нашёл интересные коробочки,в них какие-то фигуры (выкладывает на поднос).

Педагог открывает коробку и достает блоки Дьенеша.

- Что это такое?(ответы детей)

-Поможем ему разобраться в них?!

-Какие свойства блоков вы знаете?(цвет,форма,размер и толщина)





Педагог:

Ребята, а теперь давайте вспомним графические изображения свойств блоков.(показ на доске).

2.Дети рассказывают про них.

(форма-круг,треугольник,квадрат,прямоугольник; размер-большой и маленький-изображение дома; толщина-толстый и тонкий-изображение человека; цвет-жёлтый,синий,красный-изображение кляксы с начальной буквой цвета; карточки с отрицанием свойств)

Педагог:

Ребята, Карлсон обожает все сладкое, ведь он большой сладкоежка в мире!

-Ну,а так как вы - гостеприимные хозяева,давайте угостим его сладостями и попробуем себя в роли настоящих кондитеров и кулинаров.

3.Игра «Угощение для Карлсона» (по разным карточкам- схемам дети выкладывают из блоков «конфеты, печенье,пироженое, мармеладки»).

Работа в группах(по 2- 3). Дети выполняют задание.


Педагог:

-Ребята,вы такие ,молодцы,справились с заданием и Карлсон остался довольный вами и благодарит вас за вкусные угощения.

-Друзья,а на карточке написан ещё пример.

-Кто-то из вас готов его решить?


Педагог:

-Ребята,а вы знаете,что у Карлсона есть ещё один друг?

- Да,его зовут Малыш!

-Совсем недавно он отметил День рождения,ему исполнилось 6 лет

(на экране торт с цифрой 6).

4.Игра с палочками Кюизенера

Педагог:

-Какая по цвету палочка соответствует цифре 6?(фиолетовая)

-Как можно составить число 6?

-Из каких двух палочек?

-Какие по цвету возьмём?

- Каким числам они соответствуют?

-Составим число 6 из палочек разными вариантами.

-Молодцы!

-А теперь отдохнём и вспомним слова и движения песенки-лесенки!


Физ-ка:Числовая песенка-лесенка (цветные палочки Кюизенера)

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в песенке цветной

Первая-белый листок

Вторая-розовый лепесток

Третья-голубой океан

Четвёртая-словно красный тюльпан

Пятая-жёлтый солнечный свет

Шестая-сиреневый яркий букет

Седьмая-чёрный пушистый кот

Восьмая-вкусный вишнёвый компот

Девятая-синий лимузин

Десятая-оранжевый апельсин.


4.Закрепление нового материала.

Педагог:

-Пора проведать друга Малыша.

-Берём с собой мешочек сладостей и летим к нему! (дети смотрят на экран доски).

Логико-математическая презентация «Малыш и Карлсон» (дети выполняют задания на доске)

Педагог.

-Малыш вас благодарит за оказанную ему помощь, ведь благодаря вам, он теперь сможет погулять с Карлсоном!

- Ему очень понравилось и ваше угощение!

Итоговый момент.

- А что вам понравилось на занятии?

-Какое задание оказалось для вас сложным (интересным?)

-Ребята, что нового для себя вы сегодня узнали?

-Всё ли вам удалось на занятии или вы в чём – то затруднялись?

-Наш разговор на эту тему не закончен.

Мы ещё будем говорить об этом на следующих занятиях.

Самоанализ детей.

Дети оценивают своё настроение при помощи карточек(«Тучка» и «Солнышко», прищепки по цвету настроения).

- Молодцы! Отлично потрудились все, без исключения! Спасибо, дети! Мне было очень приятно общаться с вами.

-Ребята, Карлсон улетел, но он обещал вернуться и для вас оставил конфеты.