Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Лепка из глины сюжетной карандашницы"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования и развития детей
города Димитровграда Ульяновской области
План конспект
открытого занятия по теме:
лепка из глины «Дед Мороз»
педагога дополнительного образования
Алябьевой Марины Викторовны
руководителя творческого объединения
«Чудесная лепка»
г. Димитровград – 2021/22
Дата 15.12.2023
Номер занятия 16
Раздел: Ручная лепка посуды, сосудов, предметов полых форм. Декорирование изделий.
Тема занятия: Лепка сюжетной карандашницы
Цель: создание условий и развитие желаний создавать глиняные изделия своими руками и использовать готовые изделия в качестве подарков или элементов украшения интерьера.
Задачи: учить лепить полые предметы ручным способом и декорировать; продолжать учить создавать сюжетные композиции на общей глиняной основе – платформе; продолжать развивать творческое мышление, воображение, креативность, внимание, память; продолжать развить познавательный, профессиональный интерес и положительное отношение к декоративно-прикладному искусству, дизайну; продолжать формировать умение доброжелательно и конструктивно оценивать результаты собственной деятельности, деятельности других детей;
Оборудование, дидактический материал: глиняные карандашницы, фигурки педагога и детей, картинки с изображением животных и птиц, человека, технологические карты, игрушки; глина, тряпочки, ведёрки с водой, доски, стеки, кисти, поворотные диски.
Планируемый результат:
уметь лепить полые предметы ручным способом и декорировать их;
уметь создавать сюжетные композиции на общей глиняной основе – платформе;
созданы условия для развития творческого мышления, воображения, креативности, внимания, памяти;
сформировать познавательный, профессиональный интерес и положительное отношение к декоративно-прикладному искусству, дизайну;
Сформировать умение доброжелательно и конструктивно оценивать результаты собственной деятельности, деятельности других детей;
Часть занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Время | Примечания |
Подготовительная часть | Приветствие всех участников занятия. Гимнастика для глаз, гимнастика для глаз. Опрос детей оспособа лепки птиц, животных, человека, основы, капсулы. Показ способов примазывания героев или предметов к глиняной основе. Мотивация на лепку карандашниц, как элемента украшения интерьера и организации рабочего места. Демонстрация образцов –глиняные фигур и карандашниц. | Приветствие педагога. Выполнение учениками гимнастики для рук и глаз. Ответы учеников. Рассказы детей из личного опыта о предметной лепке, об этапах создания сюжетных компазиций и о том, как прятно делать подарки своими руками. | Рассчитывается согласно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся | Глиняные фигурки птиц, животных, человека, карандашницы |
Основная часть | Обсуждение способов лепки глиняной основы – платформы, капсулы, фигур птиц, животных, человека. Показ способов примазывания элементов, фигур к глиняной основе объединяя в сюжетную компазицию. Демонстрация технологических карт по изготовлению глиняной карандашницы и фигур. Индивидуальный показ на отдельном куске глины. Контрольный опроспрос. Обобщение. Выводы. Советы и рекомендации по применению материала, оборудования, информации. Физ. минутка. Наблюдение за работой учеников. | Практический показ способов и приёмов лепки из глины сюжетной композиции на одной основе – платформе, установка капсулы. Самостоятельное изучение технологических карт. Ответы на вопросы. Выполнение физ. Минутки. Выполнение физ. Минутки. Самостоятельная работа. | | Технологические карты. |
Заключительный этап | Контрольный опроспрос по всему ходу занятия. Рефлексия. | Ответы на вопросы. Самоанализ. | | Выставка выполненых работ |