СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Лепка из глины сюжетной карандашницы"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будет полезна для преподавателей по ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Лепка из глины сюжетной карандашницы"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования и развития детей

города Димитровграда Ульяновской области




План конспект

открытого занятия по теме:

лепка из глины «Дед Мороз»


педагога дополнительного образования

Алябьевой Марины Викторовны


руководителя творческого объединения

«Чудесная лепка»






г. Димитровград – 2021/22



Дата 15.12.2023

Номер занятия 16

Раздел: Ручная лепка посуды, сосудов, предметов полых форм. Декорирование изделий.

Тема занятия: Лепка сюжетной карандашницы

Цель: создание условий и развитие желаний создавать глиняные изделия своими руками и использовать готовые изделия в качестве подарков или элементов украшения интерьера.

Задачи: учить лепить полые предметы ручным способом и декорировать; продолжать учить создавать сюжетные композиции на общей глиняной основе – платформе; продолжать развивать творческое мышление, воображение, креативность, внимание, память; продолжать развить познавательный, профессиональный интерес и положительное отношение к декоративно-прикладному искусству, дизайну; продолжать формировать умение доброжелательно и конструктивно оценивать результаты собственной деятельности, деятельности других детей;

Оборудование, дидактический материал: глиняные карандашницы, фигурки педагога и детей, картинки с изображением животных и птиц, человека, технологические карты, игрушки; глина, тряпочки, ведёрки с водой, доски, стеки, кисти, поворотные диски.

Планируемый результат:

  • уметь лепить полые предметы ручным способом и декорировать их;

  • уметь создавать сюжетные композиции на общей глиняной основе – платформе;

  • созданы условия для развития творческого мышления, воображения, креативности, внимания, памяти;

  • сформировать познавательный, профессиональный интерес и положительное отношение к декоративно-прикладному искусству, дизайну;

  • Сформировать умение доброжелательно и конструктивно оценивать результаты собственной деятельности, деятельности других детей;



Часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Время

Примечания

Подготовительная часть

Приветствие всех участников занятия.

Гимнастика для глаз, гимнастика для глаз.

Опрос детей оспособа лепки птиц, животных, человека, основы, капсулы.

Показ способов примазывания героев или предметов к глиняной основе.

Мотивация на лепку карандашниц, как элемента украшения интерьера и организации рабочего места.

Демонстрация образцов –глиняные фигур и карандашниц.


Приветствие педагога.


Выполнение учениками гимнастики для рук и глаз.


Ответы учеников.



Рассказы детей из личного опыта о предметной лепке, об этапах создания сюжетных компазиций и о том, как прятно делать подарки своими руками.

Рассчитывается согласно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

Глиняные фигурки птиц, животных, человека, карандашницы

Основная часть

Обсуждение способов лепки глиняной основы – платформы, капсулы, фигур птиц, животных, человека.

Показ способов примазывания элементов, фигур к глиняной основе объединяя в сюжетную компазицию.

Демонстрация технологических карт по изготовлению глиняной карандашницы и фигур.

Индивидуальный показ на отдельном куске глины.

Контрольный опроспрос.

Обобщение.

Выводы. Советы и рекомендации по применению материала, оборудования, информации.

Физ. минутка.

Наблюдение за работой учеников.



Практический показ способов и приёмов лепки из глины сюжетной композиции на одной основе – платформе, установка капсулы.





Самостоятельное изучение технологических карт.



Ответы на вопросы.

Выполнение физ. Минутки.









Выполнение физ. Минутки.

Самостоятельная работа.


Технологические карты.

Заключительный этап

Контрольный опроспрос по всему ходу занятия.

Рефлексия.


Ответы на вопросы.



Самоанализ.


Выставка выполненых работ