Ход непосредственно - образовательной деятельности
Вводная часть (организационный момент)
3 минуты
Дети стоят в кругу
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
-Ребята! Сегодня к нам в гости пришел еще один гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный,
Ходит он в огромной шляпе,
Неумеха и растяпа (НЕЗНАЙКА).
Посмотрите Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, у него конверт. (открыть конверт).
«Доброе утро, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите».
У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики.
Дети сидят на стульчиках
Дети здороваются
Ответы детей
Вызывать интерес к профессиям: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный., к их значимости в нашей жизни.
Воспитывать уважение к труду человека.
Вводная часть (мотивационный момент)
1 минута
Взрослый загадывает загадки о профессиях.
Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором А как вы понимаете, что такое профессия?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.
Я предлагаю Вам совершить путешествие в страну профессий вместе с Незнайкой.
А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.
Правильно! Мы поедем на поезде.
Кто управляет поездом? /машинист/
Кто еще работает на поезде? /проводник/
Поехали!
Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Вызывать интерес к профессиям: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный., к их значимости в нашей жизни.
Основная часть
(Беседа с детьми)
7 минут
Дети на стульчиках сидят полукругом, воспитатель проводит беседу
А вот и первая станция нашего путешествия. Чтобы узнать ее название вы должны отгадать загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Правильно, это парикмахер.
-А что вы можете сказать об этой профессии?
Воспитатель: Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
А наше путешествие продолжается и следующая станция.
Ответы детей
Ответы детей
Профессия я врач (5мин)
Воспитатель называет следующую профессию.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться, знает. (ВРАЧ).
Правильно, это врач.
А что вы можете сказать об этой профессии?
Ответы детей
Ответы детей
Умение составлять рассказ
Взрослый предлагает подумать и ответить на вопросы
Воспитатель: Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача.
Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Какие Вы молодцы! Справились с заданием! Я предлагаю Вам двигаться дальше.
Ответы детей
Команда –врачи, команда- парикмахер
Умение составлять рассказ о профессиях кто чем занимается; какие инструменты нужны каждому из профессий.
Профессия повар. (3 мин)
Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной
Следующая загадка и наша следующая станция.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:Кашу, щи ивинегрет.
Правильно, это повар.
А что вы можете сказать об этой профессии?
Ответы детей
Ответы детей
Физминутка (5мин)
Взрослый предлагает повести физминутку «Профессии».
Мы в профессии играли.
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едем, просто класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
(ходьба на месте).
(прямые руки в стороны).(покружиться вокруг себя)
(ходьба на месте)
(руки перед собой, «держим руль»)
(бег вокруг себя с рулем)
(ходьба на месте)
(руки перед собой согнуты в локтях)
(поднимаем руки вверх) (соединить прямые руки над головой)
(Сели на стульчики).
Профессия продавец. (3 мин)
Воспитатель:
Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ….
-А что вы можете сказать об этой профессии?
Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Вы должны сказать полезный или вредный это продукт.
-Молодцы! Справились с заданием!
И мы двигаемся дальше!
(продавец).
Ответы детей.
Ответы детей
Профессия полицейский. (3мин)
Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель загадывает загадку
Воспитатель
На посту и в снег и в зной
Охраняет наш покой.
За порядком он следит. И преступность победит.
-А что вы можете сказать об этой профессии?
Работа полицейского крайне трудная и опасная, надо всегда быть начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные люди. Они занимаются спортом,умеют хорошо стрелять-ведь им приходится иметь дело с преступниками.
(полицейский).
Ответы детей
Профессия пожарный. (2мин)
Итог занятия. Рефлексия(5мин).
Воспитатель загадывает загадку.
А мы продолжаем путешествие. И наша следующая станция.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой и пеной
Мы огонь тушить.
-Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Ведь он спасает людей и животных.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. И нам пора возвращаться.
-А на чем можно еще путешествовать? Кто водит? Поехали.
-О чем мы сегодня с вами говорили. (о профессиях).
-Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли. (название профессий).
- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы де
(Ответы детей)
по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный, их названии и роде деятельности.
2. Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.
3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
5. Вызывать интерес к профессиям: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный., к их значимости в нашей жизни.
6. Воспитывать уважение к труду человека.
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный.
Халат для парикмахера, колпак и фартук для повара, шапочка и халат для доктора, каска для пожарного, фуражка для полицейского.
Инструменты для парикмахера и врача.
Иллюстрации полезных и вредных продуктов для магазина.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (2мин).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
-Ребята! Сегодня к нам в гости пришел еще один гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный,
Ходит он в огромной шляпе,
Неумеха и растяпа (НЕЗНАЙКА).
-Посмотрите Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, у него конверт. (открыть конверт).
«Доброе утро, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите».
У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики.
2. Вводная беседа. (1мин).
Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором А как вы понимаете, что такое профессия?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.
Я предлагаю Вам совершить путешествие в страну профессий вместе с Незнайкой.
— А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.
— Правильно! Мы поедем на поезде.
— Кто управляет поездом? /машинист/
- Кто еще работает на поезде? /проводник/
Поехали!
3. Профессия парикмахер. (2мин).
- А вот и первая станция нашего путешествия. Чтобы узнать ее название вы должны отгадать загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
- Правильно, это парикмахер.
-А что вы можете сказать об этой профессии?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
А наше путешествие продолжается и следующая станция.
4. Профессия врач. (5мин)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться, знает. (ВРАЧ).
- Правильно, это врач.
-А что вы можете сказать об этой профессии?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
-Какие Вы молодцы! Справились с заданием! Я предлагаю Вам двигаться дальше.
5. Профессия повар. (3 мин)
- Следующая загадка и наша следующая станция.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно, это повар.
-А что вы можете сказать об этой профессии?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте).
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
6. Профессия продавец. (3 мин)
- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
-А что вы можете сказать об этой профессии?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Вы должны сказать полезный или вредный это продукт.
-Молодцы! Справились с заданием!
-И мы двигаемся дальше!
7. Профессия полицейский. (3мин)
Загадка:
На посту и в снег и в зной
Охраняет наш покой.
За порядком он следит
И преступность победит (полицейский).
-А что вы можете сказать об этой профессии?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Работа полицейского крайне трудная и опасная, надо всегда быть начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные люди. Они занимаются спортом,умеют хорошо стрелять-ведь им приходится иметь дело с преступниками.
8. Профессия пожарный. (2мин)
Загадка:
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой и пеной
Мы огонь тушить (пожарный).
-Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Ведь он спасает людей и животных.
9. Итог занятия. Рефлексия. (4мин).
Рейтинг материала:3,7 (голосов: 3)