СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

=

Конспект  НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Моя семья» 

Цель: 

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 

Задачи: 

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. 

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. 

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. 

Предварительная работа: 

Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей. 

Рассматривание семейных фотографий. 

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. 

Закрепление знаний пословиц о семье. 

Чтение стихов и рассказов о семье. 

Материал: 

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки. 

  

Ход НОД: 

1. Организационный момент. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? 

  

2. Основная часть 

 Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но  сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» 

Дети: Имя. 

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей? 

Дети: Фамилией. 

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться?  ( Ответы 2 – 3 детей.) 

Дети: Меня зовут…, моя фамилия…. 

Воспитатель: Благодарю вас. 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? 

Дети: Семья. 

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? 

( Ответы детей.) 

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким. 

Мама с папой - моя родня, 

Нет роднее родни у меня, 

И сестренка родня и братишка, 

И щенок лопоухий Тишка. 

Я родных своих очень люблю, 

Скоро всем им подарки куплю. 

Папе будет моторная лодка, 

Маме в кухню – волшебная щетка, 

Молоток настоящий братишке, 

Мяч сестренке, конфетка – Тишке. 

А ещё есть друг у меня, 

Друг Серега мне тоже родня. 

Я к нему прибегаю с утра. 

Без него мне игра не игра. 

Все секреты ему говорю, 

Все на свете ему подарю. 

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.  (Ответы детей.) 

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи? Дети: Нет, он не член семьи и не родственник. 

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения? 

Дети: Он приходится другом. 

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. 

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? 

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения. 

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? 

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья -  большая или маленькая -  главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. 

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? 

(Ответы детей.)                                                        

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. 

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику. 

  Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» 

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/ 

Кто приехал? /большими пальцами/ 

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/ 

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ 

Да, да, да /указательными пальцами/ 

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ 

Да, да, да /средними пальцами/ 

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/ 

Да, да, да /безымянными пальцами/ 

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/ 

Да, да, да /мизинцами 

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/ 

Да, да, да. /всеми пальцами/ 

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем… 

 1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит. 

Низко небо серое над крышами висит. 

А в доме чистота, уют. 

У нас своя погода тут. 

Улыбнётся … ясно и тепло. 

Вот уже и солнышко в комнате взошло.” 

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. 

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, 

ласковая, внимательная…) 

 2. Кто не в шутку, а всерьёз 

Нас забить научит гвоздь? 

Кто научит смелым быть? Правильно, папа. 

Кем вы приходитесь папе? 

Дети: Сыном, дочкой. 

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…) 

 3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой… 

Правильно: бабушки. 

А какими ласковыми словами вас называет бабушка? 

 4. Он трудился не от скуки, 

У него в мозолях руки, 

А теперь он стар и сед, 

Мой родной, любимый ... (дед) 

А кем вы приходитесь своему дедушке? 

Дети: Внуком, внучкой. 

  

 5. Кто любит и меня и братца, 

Но больше любит наряжаться? 

Очень модная девчонка 

Моя младшая… (сестрёнка) 

Кем вы приходитесь сестре? 

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями. 

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь  своим близким? (Ответы детей). 

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) -  на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка). 

 Д/и «Радость и печаль» 

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко. 

- Нарисовали красивую картину; 

- Подрались с другом; 

- Съели манную кашу; 

- Убрали игрушки на место; 

- Порвали книгу; 

- На прогулке замарали куртку; 

- Разбили чашку; 

- Уступили место в автобусе бабушке; 

- Помогли маме с уборкой; 

- Отыскали потерянные бабушкой очки; 

- Разбили чашку; 

- Помогли маме с уборкой… 

 Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. 

(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.) 

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете? 

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь. 

Воспитатель: Почему? 

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня. 

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним: 

«Не нужен клад, коли в семье лад». 

«Семьей дорожить – счастливым быть». 

«Вся семья вместе и душа на месте». 

«При солнышке тепло, при матери добро». 

«В хорошей семье хорошие дети растут». 

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют» 

«В семье и каша гуще». 

«В своем доме и стены помогают». 

  

3. Итог занятия 

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. 

Спасибо  вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного. 

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача. 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты, 

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. 

Мечты о хорошем, волненье и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота. 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно, 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 

Какая хорошая ваша семья! 

Воспитатель:  

Ребята! 

Любите и цените счастье! 

Оно рождается в семье, 

Что может быть его дороже? 

На этой сказочной земле. 

Конспект  НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Моя семья» 

Цель: 

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 

Задачи: 

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. 

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. 

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. 

Предварительная работа: 

Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей. 

Рассматривание семейных фотографий. 

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. 

Закрепление знаний пословиц о семье. 

Чтение стихов и рассказов о семье. 

Материал: 

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки. 

  

Ход НОД: 

1. Организационный момент. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? 

  

2. Основная часть 

 Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но  сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» 

Дети: Имя. 

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей? 

Дети: Фамилией. 

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться?  ( Ответы 2 – 3 детей.) 

Дети: Меня зовут…, моя фамилия…. 

Воспитатель: Благодарю вас. 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? 

Дети: Семья. 

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? 

( Ответы детей.) 

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким. 

Мама с папой - моя родня, 

Нет роднее родни у меня, 

И сестренка родня и братишка, 

И щенок лопоухий Тишка. 

Я родных своих очень люблю, 

Скоро всем им подарки куплю. 

Папе будет моторная лодка, 

Маме в кухню – волшебная щетка, 

Молоток настоящий братишке, 

Мяч сестренке, конфетка – Тишке. 

А ещё есть друг у меня, 

Друг Серега мне тоже родня. 

Я к нему прибегаю с утра. 

Без него мне игра не игра. 

Все секреты ему говорю, 

Все на свете ему подарю. 

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.  (Ответы детей.) 

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи? Дети: Нет, он не член семьи и не родственник. 

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения? 

Дети: Он приходится другом. 

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. 

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? 

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения. 

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? 

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья -  большая или маленькая -  главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. 

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? 

(Ответы детей.)                                                        

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. 

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику. 

  Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» 

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/ 

Кто приехал? /большими пальцами/ 

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/ 

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ 

Да, да, да /указательными пальцами/ 

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ 

Да, да, да /средними пальцами/ 

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/ 

Да, да, да /безымянными пальцами/ 

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/ 

Да, да, да /мизинцами 

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/ 

Да, да, да. /всеми пальцами/ 

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем… 

 1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит. 

Низко небо серое над крышами висит. 

А в доме чистота, уют. 

У нас своя погода тут. 

Улыбнётся … ясно и тепло. 

Вот уже и солнышко в комнате взошло.” 

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. 

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, 

ласковая, внимательная…) 

 2. Кто не в шутку, а всерьёз 

Нас забить научит гвоздь? 

Кто научит смелым быть? Правильно, папа. 

Кем вы приходитесь папе? 

Дети: Сыном, дочкой. 

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…) 

 3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой… 

Правильно: бабушки. 

А какими ласковыми словами вас называет бабушка? 

 4. Он трудился не от скуки, 

У него в мозолях руки, 

А теперь он стар и сед, 

Мой родной, любимый ... (дед) 

А кем вы приходитесь своему дедушке? 

Дети: Внуком, внучкой. 

  

 5. Кто любит и меня и братца, 

Но больше любит наряжаться? 

Очень модная девчонка 

Моя младшая… (сестрёнка) 

Кем вы приходитесь сестре? 

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями. 

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь  своим близким? (Ответы детей). 

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) -  на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка). 

 Д/и «Радость и печаль» 

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко. 

- Нарисовали красивую картину; 

- Подрались с другом; 

- Съели манную кашу; 

- Убрали игрушки на место; 

- Порвали книгу; 

- На прогулке замарали куртку; 

- Разбили чашку; 

- Уступили место в автобусе бабушке; 

- Помогли маме с уборкой; 

- Отыскали потерянные бабушкой очки; 

- Разбили чашку; 

- Помогли маме с уборкой… 

 Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. 

(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.) 

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете? 

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь. 

Воспитатель: Почему? 

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня. 

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним: 

«Не нужен клад, коли в семье лад». 

«Семьей дорожить – счастливым быть». 

«Вся семья вместе и душа на месте». 

«При солнышке тепло, при матери добро». 

«В хорошей семье хорошие дети растут». 

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют» 

«В семье и каша гуще». 

«В своем доме и стены помогают». 

  

3. Итог занятия 

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. 

Спасибо  вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного. 

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача. 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты, 

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. 

Мечты о хорошем, волненье и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота. 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно, 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 

Какая хорошая ваша семья! 

Воспитатель:  

Ребята! 

Любите и цените счастье! 

Оно рождается в семье, 

Что может быть его дороже? 

На этой сказочной земле. 

v

Конспект  НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Моя семья» 

Цель: 

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 

Задачи: 

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. 

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. 

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. 

Предварительная работа: 

Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей. 

Рассматривание семейных фотографий. 

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. 

Закрепление знаний пословиц о семье. 

Чтение стихов и рассказов о семье. 

Материал: 

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки. 

  

Ход НОД: 

1. Организационный момент. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? 

  

2. Основная часть 

 Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но  сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» 

Дети: Имя. 

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей? 

Дети: Фамилией. 

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться?  ( Ответы 2 – 3 детей.) 

Дети: Меня зовут…, моя фамилия…. 

Воспитатель: Благодарю вас. 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? 

Дети: Семья. 

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? 

( Ответы детей.) 

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким. 

Мама с папой - моя родня, 

Нет роднее родни у меня, 

И сестренка родня и братишка, 

И щенок лопоухий Тишка. 

Я родных своих очень люблю, 

Скоро всем им подарки куплю. 

Папе будет моторная лодка, 

Маме в кухню – волшебная щетка, 

Молоток настоящий братишке, 

Мяч сестренке, конфетка – Тишке. 

А ещё есть друг у меня, 

Друг Серега мне тоже родня. 

Я к нему прибегаю с утра. 

Без него мне игра не игра. 

Все секреты ему говорю, 

Все на свете ему подарю. 

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.  (Ответы детей.) 

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи? Дети: Нет, он не член семьи и не родственник. 

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения? 

Дети: Он приходится другом. 

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. 

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? 

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения. 

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? 

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья -  большая или маленькая -  главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. 

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? 

(Ответы детей.)                                                        

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. 

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику. 

  Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» 

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/ 

Кто приехал? /большими пальцами/ 

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/ 

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ 

Да, да, да /указательными пальцами/ 

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ 

Да, да, да /средними пальцами/ 

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/ 

Да, да, да /безымянными пальцами/ 

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/ 

Да, да, да /мизинцами 

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/ 

Да, да, да. /всеми пальцами/ 

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем… 

 1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит. 

Низко небо серое над крышами висит. 

А в доме чистота, уют. 

У нас своя погода тут. 

Улыбнётся … ясно и тепло. 

Вот уже и солнышко в комнате взошло.” 

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. 

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, 

ласковая, внимательная…) 

 2. Кто не в шутку, а всерьёз 

Нас забить научит гвоздь? 

Кто научит смелым быть? Правильно, папа. 

Кем вы приходитесь папе? 

Дети: Сыном, дочкой. 

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…) 

 3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой… 

Правильно: бабушки. 

А какими ласковыми словами вас называет бабушка? 

 4. Он трудился не от скуки, 

У него в мозолях руки, 

А теперь он стар и сед, 

Мой родной, любимый ... (дед) 

А кем вы приходитесь своему дедушке? 

Дети: Внуком, внучкой. 

  

 5. Кто любит и меня и братца, 

Но больше любит наряжаться? 

Очень модная девчонка 

Моя младшая… (сестрёнка) 

Кем вы приходитесь сестре? 

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями. 

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь  своим близким? (Ответы детей). 

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) -  на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка). 

 Д/и «Радость и печаль» 

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко. 

- Нарисовали красивую картину; 

- Подрались с другом; 

- Съели манную кашу; 

- Убрали игрушки на место; 

- Порвали книгу; 

- На прогулке замарали куртку; 

- Разбили чашку; 

- Уступили место в автобусе бабушке; 

- Помогли маме с уборкой; 

- Отыскали потерянные бабушкой очки; 

- Разбили чашку; 

- Помогли маме с уборкой… 

 Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. 

(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.) 

Просмотр содержимого документа
"Методическая разработка"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!