Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: " ЗОЖ"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САЛИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА ИМЕНИ КУРБАНОВА ЯКУБА ДЖАМАЛОВИЧА»
3 68621 РД Дербентский район, село Салик, улица Школьная,9.
Методическая разработка
на тему:
«Здоровый образ жизни»
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ
Автор:учитель биологии Халилова А.Я.
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:
- «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;
- «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;
- «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;
- «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
«Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым».
А.А. Леонов, дважды. Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР
— В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Забботиться о нем надо с первых дней жизни. До определенного возраста здоровье ребенка берегут его родители. Но, подрастая, он это должен делать сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватывается только тогда, когда здоровью уже причинен вред.
Мне очень хочется, чтобы все вы выросли людьми умными, сильными. Сегодня наш классный час посвящен очень важному вопросу — вопросу здоровья. У каждого из вас сложилось уже свое собственное видение, появился опыт — как надо жить, как надо себя тренировать, закалять, чтобы не болеть, чтобы быть сильным, красивым душой и телом человеком.
У Льва Николаевича Толстого есть такое высказывание: «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».
Вопрос. Как вы понимаете это высказывание? Минута на обсуждение.
(Команды, посовещавшись, представляют свое понимание фразы)
— Итак, человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...»
А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием Здоровье. Для начала попробуйте дать определение: что такое ЗДОРОВЬЕ?
На доске:
«Здоровье — это...» — продолжить фразу
(Ребята дают свои варианты составляющих здоровья, учитель записывает за ними на доске)
— Итак, что необходимо, чтобы быть здоровым? (Зачитывает с доски)
— Мы начинаем путешествие по Морю Физической Тренировки. (Показывает его на карте Страны. Здоровья) Вы слышали такую фразу: «Движение — это жизнь». А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора, переключаясь с канала на канал, не вставая с кресла; кто-то обожает «тихие игры», кому-то вообще что-либо делать лень и т.д. и т.п. И двигательная активность сходит постепенно к нулю, что очень вредит здоровью.
Задача командам. Придумать и показать физические упражнения (с комментариями) для:
- людей, работающих на компьютере;
- пассажиров общественного транспорта;
- человека, который гладит белье;
- повара, стоящего у кухонной плиты;
- ученика, сидящего за партой;
- продавца, стоящего за прилавком.
(Задания командам написаны на карточках; команды вытягивают их по жребию, затем через 1 — 2 минуты подготовки команды представляют свои варианты упражнений)
— Мы увидели, как размять мышцы и оставаться бодрым даже при однообразных занятиях и малых физических нагрузках. Польская писательница София Вендровская очень точно сказала: «Человек, который хочет быть в форме, должен ежедневно заниматься гимнастикой. Надо много ходить, плавать, кататься на лыжах, заниматься туризмом. Самый опасный наш враг — лень».
Продолжаем наше путешествие, а, чтобы правильно причалить к первому острову, попробуйте вспомнить и продолжить фразу: «Если хочешь быть здоров...» (...закаляйся! )
Первый остров «Закаляйка». На нем главная достопримечательность — Водопад «ТРИАДА ЗАКАЛА».
Некоторые люди заявляют, что им закаляться вредно. Например, попробовав обливаться холодной водой и заработав простуду, они отрицают необходимость закаливания вообще. Но разве могут быть противопоказания к оздоровлению?
Ваша задача. Предложить свои пути закаливания организма.
На карточках:
- закаливание воздухом;
- закаливание солнцем;
- закаливание водой;
- закаливание наиболее уязвимых участков тела, например, горла;
- моржевание;
- банный жар.
(Команды работают 2 — 3 минуты и дают свои рецепты)
— Японские врачи утверждают, что чем больше человек ходит раздетым, тем дольше он проживет. Русская пословица гласит: «В который день паришься, в тот день не старишься». И, конечно же, каждый из вас помнит: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».
Вот на такой хорошей волне мы «подплываем» к мысу Личной Гигиены. Здесь нас поджидает страшный враг - ЛЕНЬ. Софи Лорен однажды сказала замечательную фразу: «Трудно стать неотразимой, если ты ленива». А врач- косметолог, основоположник отечественной врачебной косметики Н.В. Слетов считал: «Красота есть тот вексель, по которому природа платит только тогда, когда он подписан гигиеной».
Задание следующее. Изобразить на альбомном листе лицо одного и того же человека в 20 лет и в 50, если... (вытягивают карточки):
- он не ухаживал за кожей лица;
- он не ухаживал за зубами и всей полостью рта;
- он не ухаживал за волосами;
- он не ухаживал за шеей;
- он не ухаживал за глазами;
- он не ухаживал за подбородком и кожей губ.
(Показывают и комментируют рисунки)
— Подводя итог, приведу высказывание Габриель (Коко) Шанель: «Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой. Каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас».
А впереди — цветущий прекрасный остров. Там — свежий воздух и ласковое солнце, чистая полоска песчаного пляжа с теплой морской водой, обилие фруктов... Райский уголок! Но на этом острове есть Вулкан ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, который время от времени извергается и губит все живое вокруг. Остров этот носит название Отказ, где не прекращается борьба между добром и злом, между вредными привычками и отказом от них...
Ваша задача. Пантомимой изобразить привычку, наносящую вред здоровью, и борьбу с ней (вытягивают карточки):
- курение;
- употребление спиртных напитков;
- употребление наркотических веществ;
- обкусывание ногтей;
-Ф выбрасывание мусора в окно;
- не мыть руки перед едой.
(Показ пантомим и комментарий к ним)
— Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками, ведущими его к краю гибельной пропасти, или же, выбирая жизнь, отказаться от вредных привычек. Выбор — за вами...
А теперь оставляем остров Отказа и движемся дальше. Посмотрите, впереди море, похожее на кипящий котел. Низкое, серое небо, хмурые тучи. Слышен раскат грома, звон и рев стихии. Впереди скалы мрачного острова Стрессов и Конфликтов. Мы должны преодолеть его все вместе, дружно. Только так можно сохранить свое душевное равновесие, свои нервы и здоровье. Помните: нервные клетки не восстанавливаются!
Итак, - задача командам: обыграть ситуацию, представленную на карточках, показав сценку:
— создать на основе предложенной проблемы конфликт;
— показать варианты его разрешения.
Ситуации:
- случайно уронил чей-то учебник со стола;
- приглашает друга в кино, а тот не хочет идти;
- обещал принести нужную книгу и не принес;
- угощает друга мороженым (шоколадом, яблоком), а у того болит зуб;
- готовится к контрольной работе, а брат включает интересный фильм;
- играли в волейбол за разные команды, одна из которых, конечно, выиграла, а другая — проиграла.
(Команды готовятся 3 — 5 мин., обыгрывая конфликт и выход из него)
— Мы на простых примерах смогли убедиться, что иногда конфликтная ситуация не стоит, как говориться, выеденного яйца. Мы всегда должны оставаться, прежде всего, людьми. Помните, есть русская пословица: «Ваши речи — на ваши плечи». И еще: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Все, что вы говорите, все, что вы делаете, рано или поздно вернется к вам же добром и радостью или болезнью и несчастьем. Помните об этом! Конечно, бывают ситуации, когда вас переполняет гнев, обида, ярость, злость, ненависть, страх и т.д. Возникает стресс. Лучшее средство — сосчитать до 16 и только потом ответить. Снять стресс поможет нехитрое упражнение, которое называется «воздушный шарик». Представьте себе, что у вас в животе находится маленький воздушный шарик. Медленно и шумно вдыхайте воздух через нос, представляя, что шарик надувается, но не в грудной клетке, а именно в животе. А теперь медленно, выдыхайте через слегка приоткрытый рот и губы, со свистом «сдуваем шарик». Выполнять это упражнение надо 2 — 3 раза.
— Вот успокоились мы, успокоилось и море, по которому мы совершаем путешествие. А впереди виден пролив Хорошего Настроения. Наш корабль заходит сюда.
(Ребята показывают юмористические сценки, музыкальные клипы, рассказывают смешные стихи, театрализованные анекдоты — все это «домашнее задание». В нем могут участвовать все желающие, т.к. задание объявляется за 3-4 дня до классного часа)
— Хорошее настроение нам обеспечено! Но для крепкого здоровья необходим спокойный сон. Наш корабль подходит к острову Хорошего Сна. Известно, чтобы сохранить красивой, без морщин, кожу, ясные глаза и всегда хорошо выглядеть, человеку необходим сон, здоровый и крепкий. Детям и подросткам необходимо спать 9-10 часов, взрослым — 7-8 часов. Женщины должны спать на 1 час больше мужчин. Самый хороший сон, когда организм полностью восстанавливается, с 22 до 24 часов и с 2 до 5 часов утра. Даже если вы просто полежите спокойно, закрыв глаза, в течение нескольких минут, то почувствуете, что ваши силы восстанавливаются.
А сейчас сядьте «в позу кучера»: слегка сдвиньтесь вперед на стуле, не опираясь на спинку, ноги обоприте на всю ступню, согнув их в коленях под углом 120°-140°. Руки свободно лежат на коленях, но кисти рук не свисают с бедер. Голова слегка наклонена, а туловище должно образовать с ногами угол - 90°. Закройте глаза и слушайте мои команды.
(Под спокойную музыку выполняются психомышечные упражнения)
- Я расслабляюсь и успокаиваюсь.
- Мои руки расслабляются и теплеют.
- Мои руки полностью расслаблены... теплые... неподвижные.
- Мои ноги расслабляются и теплеют.
- Мои ноги полностью расслаблены... теплые... неподвижные.
- Мое туловище расслабляется и теплеет.
- Мое туловище полностью расслаблено... теплое... неподвижное.
- Моя шея расслабляется и теплеет.
- Моя шея полностью расслаблена... теплая... неподвижная,
- Мое лицо расслабляется и теплеет.
- Мое лицо полностью расслаблено... теплое... неподвижное.
- Состояние полного, глубокого, приятного покоя.
Плывет кораблик, покачивается на волнах, ...мы отдохнули, у нас хорошее настроение. Свежий легкий морской ветерок овевает наши лица.
А впереди показался последний из островов: остров Смак с прекрасным Оазисом Питания.
Человек не может прожить без пищи. Она — источник питательных веществ, строительный материал клеток, источник энергии нашей жизнедеятельности. Но, одновременно с этим, можно услышать и следующие высказывания: «Свою болезнь ищи на дне тарелки». Так говорили на Руси. А в Турции выражали эту же мысль по-другому: «Кто ест, когда сыт, тот зубами себе могилу роет». Великий философ древности Сенека в I веке н.э. писал: «О римляне! Вы жалуетесь на нездоровье - прогоните ваших поваров».
Так в чем же дело? Где здесь возникает противоречие? Почему сегодня люди начали изучать питание предков? Как понимать выражение: «Просто и со вкусом?» И вообще, что такое «ПИТАНИЕ»? И почему говорят, что питание должно быть рациональным?
— Попробуйте закончить фразу, написанную
на доске:
«Рациональное питание — это...»
На обсуждение дается 1 минута.
(Команды обсудили, дали свои ответы, которые учитель записал на доске. Фраза зачитывается полностью, вместе с тем, что предложили дети) — Приходим к выводу, что рациональное питание — это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение режима. Великий Гиппократ сказал так: «Наша пища должна быть целебным средством, а наши целебные средства должны быть пищей». К этому, пожалуй, нечего добавить: все гениальное — просто.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья в рамках игрового классного часа, но не закончилось ваше вхождение в мир здорового образа жизни. Давайте же сейчас все вместе еще раз повторим составляющие формулы здоровья. (Повторяем по карте страны Здоровья)
А сейчас пусть каждый из вас скажет одну фразу — итог нашей сегодняшней работы. Всего одно предложение. Закончите его: «Скажу на дорожку...» (Каждый ребенок произносит эту фразу со своим окончанием)
До свидания! Крепкого вам здоровья!