Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
Сценарий открытого занятия
«На пиратском корабле»
(старший возраст)
Инструктор ФИЗО
Шураков Ф.Ю
Тазовски
Цель:
развитие скоростно – силовых качеств детей дошкольного возраста с использованием специально подобранных упражнений.
Задачи:
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей
Развивать мышцы ног и таза.
Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность).
Инструктор физической культуры переодетый в пирата «Джека Воробья» приглашает детей пройти на свой корабль (спортивный зал).
Джек Воробей:
- Ребята, вы узнали меня!?
Ответ детей:
-Да!
Джек Воробей:
- Правильно, я великий пират «Джек Воробей» гроза всех морей и океанов! – Ребята, я построил себе новый корабль и набираю новую команду. Вы готовы отправиться со мной на поиски сокровищ на затерянный остров!?
Ответ детей:
-Да!
Джек Воробей:
- Ребята, а чтобы сражаться с другими пиратами и преодолевать трудности в открытом море нужно быть сильными и ловкими. Для этого пока я стою у штурвала, вы будете тренироваться ведь на палубе моего корабля расположены различные тренажёры для вашей физической подготовки.
А чтобы приступить к физическим нагрузкам, молодые пираты должны размяться. (Выполнение ОРУ с обручами).
И.п. – стойка ноги на ширине стопы, обруч, в правой руке. 1 – обруч вперёд; 2 – обруч назад; 3 – обруч вперёд, с одновременной передачей его в левую руку. То же левой рукой.
И.п. основная стойка, обруч у груди, руки согнуты, хват рук с боков. 1 – 2 – присесть, обруч вынести вперёд.
И.п. – стойка ноги врозь, обруч вниз. 1 – поднять обруч вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходно положение. Тоже влево.
И.п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди. 1 – 2 – наклон вперёд, коснуться ободом пола.
И.п. основная стойка, обруч на полу. На счёт инструктора 1 – 7 – прыжки вокруг обруча, на счёт 8 прыжков в обруч. Повторить 2 – 3 раза.
Построение в шеренгу.
Джек Воробей:
- На 1-2-3-й рассчитайсь! Теперь, когда мы рассчитались, третьи номера идут на тренажёр лягушка, вторые номера идут на тренажёр отжимания, а первые номера остаются на подтягивании.
По команде дети начинают выполнять упражнения. Джек Воробей указывает на ошибки выполняющих.
После того как дети пройдут четыре круга, Джек Воробей предлагает им восстановить дыхание и присесть на лавочку рядом со штурвалом.
Джек Воробей:
- Ребята, что я там вижу, прямо по курсу земля! Похоже, мы нашли затерянный остров, а значит, мы близки к сокровищам!
Все по трапу спускаются на остров и начинают искать сокровища. Под пальмой дети обнаруживают сундук.
Джек Воробей:
- Ребята, да это, же и есть сундук с сокровищами, УРА!!!
Джек Воробей вместе с детьми открывают сундук. В сундуке лежат медали и сладкие призы. На медалях грустные и весёлые смайлики.
Джек воробей:
- Ребята, а сейчас если вам понравилось наше путешествие, то берите медали с весёлыми смайликами, а если нет, то с грустными. А оставшиеся грустные смайлики я предлагаю всем вместе выбросить в море, чтобы на нашем корабле всегда было только весёлое настроение!
- А теперь пора нам с вами прощаться, мой корабль после такого весёлого путешествия нуждается в ремонте, а бравая команда в отдыхе. До свидания ребята, до новых встреч на корабле!