СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: «Буквы Щ, щ обозначающие согласный глухой и мягкий звук [Щ]».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия на тему: «Буквы  Щ, щ обозначающие согласный  глухой и  мягкий звук [Щ]».

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: «Буквы Щ, щ обозначающие согласный глухой и мягкий звук [Щ]».»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ№36










Урок обучение грамоте, 1а класс.

Программа «Школа России».

Тема урока: «Буквы Щ, щ обозначающие согласный

глухой и мягкий звук [Щ]».











Учитель начальных классов : Раджабова Г.К.











Тема урока «Согласный звук и буква Щ ».

Цель урока:

-познакомить обучающихся с новым звуком, научить характеризовать звук с акустической и артикуляционной точек зрения ,учить узнавать графический образ букв, читать слоги и слова с новой буквой .

Личностные УУД :

-сохранять мотивацию к учебе, ориентировать на понимание причин успеха, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательнось действий на уроке, уметь высказывать свое мнение ,уметь работать по плану . ( регулятивные)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре ,формулировать собственное мнение.

Коммуникативные УУД

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания ,находить ответы на вопро сы ,используя учебник, свой жизненный опыт и информацию ,полученную на уроке и во внеурочное время ,обобщать,устанавливать связи .

Тип урока:введение нового знания.

Оборудование: проектор, учебник, дидактический материал к уроку, презентация.



Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Снег порхает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок.

Начинаем наш урок.-

Как тихо падает снег, также тихо сядьте и вы.

Улыбнемся гостям и друг другу. Чудесных открытий желаю всем вам. Мы должны сделать еще одно открытие в мире букв и звуков.

Познакомиться с новым звуком и научиться читать слова с новой буквой.

На листочках нарисуйте свое настроение.

2.Актуализация знаний.

-Посмотрите сколько снежинок собралось в хоровод, как метель их закружила.

-Постарайтесь правильно разместить снежинки. Подумайте, какие снежинки лягут на красную крышу, какие на синюю, а какие на зелёную.

- Какие снежинки опустились на домик с красной крышей? (Буквы а, у, ю, я обозначают гласные звуки).

- Какие снежинки особенные? Почему? (ю, я обозначают мягкость согласных звуков, могут обозначать два звука).


- Какие снежинки упадут на домик с синей крышей? (ж, ш, всегда обозначают твёрдые согласные звуки).

- Какие снежинки упадут на зелёную крышу? (й, ч обозначают всегда твёрдые согласные звуки).

Какие знания потребовались вам для того ,чтобы выполнить это задание? Кому было просто ,поставьте + , а те ребята ,кто сомневался , поставьте ! знак. Посоветуйте другу ,что нужно повторить . (Слайд )

3. Сообщение темы урока.
Зима – любимое время года. Кто любит зиму? Почему? (Слайд)

Приятно прогуляться на свежем воздухе . Дышим полной грудью. Вдруг подул слабый ветерок. (Вдох-выдох) .Усилился. Сдуваем снежинки с рукавичек. Наши руки замерзли ,согреем их дыханием.

Мы сегодня пойдем на зимнюю рыбалку. Рыбки наловим , с новым звуком познакомимся ,читать слова с новой буквой научимся.

Кто из вас был на рыбалке? Кого называют рыболовом? Что нужно знать рыбаку? Что возьмем с собой? Первое правило рыбной ловли –не шуметь . (слайд)

Сделаем прорубь. Закинем удочку. Попробуем поймать первую рыбку. Изобразите рыбаков.

Посмотрите ,что-то попалось на крючок . Что это такое? (Схема слова)

Что можете рассказать про слово?( В нем 2 слога , 2 гласных звука, 2 согласных звука, первый звук мягкий согласный, второй звук ударный гласный ,третий звук твердый согласный ,четвертый безударный гласный. )

Отгадайте загадку и узнаете что это за слово.

В реке обитает,

Хвостом виляет,

Зубаста, но не лает.

Кто это? Щука (слайд)

Как вы догадались? Кто видел щуку? Расскажите о ней. А откуда вы узнали эти сведения?

Щука – хищная рыба. Она живет в реке ,в озере ,в пруду. Питается она мелкой рыбешкой ,может стащить птенчика ,подкараулить мышку. Щука –всеядна. Она может весить до 16 кг. Рыба очень хитрая .

Итак, посмотрим на схему. Проверим , подходит ли звуковая схема к слову.

Сейчас вы будете проговаривать слово щука и бросать звуки ладошками мне. Я их буду ловить и проговаривать. Назовите те звуки, которые вам знакомы. С каким звуком мы еще не работали? Со звуком Щ ,а где он стоит в слове? (в начале) Проговорим его ,посмотрите на соседа .

Давайте исследуем новый звук.

Будем работать в парах. Вам нужно ответить на 3 вопроса. Прочитаем их в Азбуке . Отвечаем с доказательствами. Сделаем вывод.

Начнете говорить со слов : «Я знаю о звуке Щ» .(Звук согласный ,шипящий, глухой, мягкий. ))

Итак. С каким звуком мы познакомились ? Кому было просто и интересно? Кто сомневался ,узнавая новое ?

Подошла схема ?

Что мы делали ,чтобы выяснить это?( Проговаривали слово.)

4.Физкультминутка.

Мы подойдем поближе к лунке . Примите позу рыбака ,насадите на крючок червячка.

Если вы услышите звук щ , вы прямо ,а если нет , то покачаете головой.

(Шелк, шептать, щекотать, цапля, Щелкунчик, шоколад, щепка, щавель) Придумайте свои слова.

Мы с вами этот звук можем увидеть?

5.Знакомство с написанием новой буквы.

Нам потребуется буква.

На что она похожа? Изобразите ее. Посмотрите , она пришла к вам в гости. Кто знал эту букву ,а кто только познакомился?

А кто помнит цель нашего урока? (Познакомиться со звуком , с буквой. А еще наловить рыбы. )

6. Чтение слогов и слов с новой буквой.

Смотрите на снегу написаны какие-то знаки .Что это такое? (слайд )

Слоги.

Придумайте с ними задание. (Прочитать .)

Что вы можете сказать про слоги Щу , Ща ?

Посмотрите ,что-то попалось на крючок. На крючок попалась скороговорка. Прочитайте ее в учебнике. (Работаем в паре). Читаем плавно , быстро. Оцените работу товарища.

Наша задача – научиться читать слова.

7.Работа с учебником.

Работаем со словами. Найдите слово щука в учебнике.

Прочитайте слова жужжащим чтением, по слогам , целыми словами.

Работа над лексическим значением слов.

Про щуку сложено немало сказок. Посмотрите на рисунок .

Кого вы видите?( Емеля поймал щуку. )Какое желание было у Емели? Сбылась его мечта ?

КАК раньше носили воду ? Как попадает вода в дом ? Верно по водопроводу. Откуда вы знаете ? Что значит выражение « По щучьему велению ,по моему хотению. »

Емеля просит нас прочитать стихотворение автора Виеру.

Что проглотила щука? Читаем по ролям.

(Проводим конкурс чтецов. Оцениваем. )

Чтение стихотворения про щетки С . Маршака. Работа над многозначностью слова.

А что –то еще на удочке . Задание для самых умненьких. Составить слова.

Оньку, касьра, щел .

8.Итог урока .Рефлексия.

Закончился наш урок. По вашему мнению мы справились с тем что запланировали?

Рыбалка тоже закончилась . Посчитайте сколько рыбы вы наловили. .Если вы считаете ,что вы запомнили все ,умеете отвечать на уроке ,успевали за классом ,положите рыбку в синее ведро , а если вам было немного сложно положите рыбку в красное ведро.

Где можно будет применить наши знания ?

Нарисуйте свое настроение в конце урока.

У кого произошли изменения? ( Просмотрим клип. )

9. Домашнее задание
Рассказать случай из жизни о рыбалке. Прочитать дополнительную литературу о рыбах . Подобрать слова на букву щ .