Конспект занятия на тему: «Семья» во 2 младшей группе подготовила воспитатель Варначева Елена Евгеньева
Цель: формирование у детей представления о семье.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семья».
2. Продолжать учить детей называть членов своей семьи.
3. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
5. Развивать разговорную речь детей.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
2. Рассматривание семейных альбомов.
3. Чтение произведений о семье «Гуси – лебеди», «Три медведя».
Оборудование: магнитна доска, магниты, корзинка для игры, семейные фотографии, сюжетные картинки, цветные домики.
Ход:
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Поздороваемся с гостями?
Покажите ваши добрые лица, покажите свои ладошки,
Какие …. у тебя теплые ладошки, ….., а у тебя теплые ладошки?
Какие у вас быстрые ножки!
Орг. Момент:
Ребята, вы любите играть?
Давайте поиграем.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кто – то ещё в гости пришел?
Сюрпризный момент:
Появляется медведь.
В: Ой, ребята кто это?
Д:
М: Рассказ медведя о своей семье:
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья?
Воспитатель: Ребята, чтобы рассказать Мишутке о своей семье, предлагаю послушать загадки.
Слушайте внимательно.
1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
Воспитатель:
Как зовут твою маму?
Как ты назовешь ласково свою маму?
Расскажи, какая мама?
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа)
Воспитатель:
Как зовут твоего папу?
Расскажи, какой папа?
Как вы с папой играете?
Мишутка, а ты видишь какая, у детей большая семья?
В: Мишутка, а ты что с папой любишь делать?
М: А мы с папой любим гулять по лесу, и вы ребята, можете погулять с нами.
Физминутка:
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
В: А шли, шли, шли и к корзиночке пришли. (под елочкой стоит корзинка)
В: Поглядите, здесь что – то лежит. Что лежит?
Д: (картинки)
В: ….., что на картинке изображено?
Воспитатель разбирает с детьми изображения картинок
В: Вот сколько полезных дел вы делаете со своей дружной большой семьей, с которой вы живете.
В: А где вы живете со своей семьей.
О:
В:
Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (хлопки)
Кто живет в моей квартире?
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы, считая их)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Прикрепи свою семью в домик»
В: обращает внимание на фотографии
В: Так вот же ваши фотографии, найдите каждый фотографию своей семьи.
В: Ребята, каждая фотография находится в цветной рамке.
В: …., какого цвета рамка у тебя?
А у тебя, ……,
В: найдите домик такого же цвета и прикрепите на него фотографию своей семьи.
Творческая работа детей под руководством воспитателя. (включить тихую музыку)
В: Молодцы, ребята! Смотрите, какая красота у вас получилась.
Рефлексия:
В: О ком мы с вами сегодня говорили?
Д:
В: Мы говорили с вами о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
В: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка:
— Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка, и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!
Д:
В: Ребята, кому мы подарим свои фотографии?
Д:
В: Да, ребята подарите их маме и папе.
В: Попрощаемся с гостями, отнесем свои домики с фотографиями в шкафчики, а вечером подарим маме и папе, при этом не забудьте сказать добрые и ласковые слова.