СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему "Страна вредных привычек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей представления о полезных и вредных привычках.

 

Материалы и оборудование:  картинки с изображением детей, занимающихся спортом, иллюстрации к сказке «Мойдодыр»,  мяч, картинки: мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, посылка с яблоками.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влиянии на здоровье.

Как вы думаете, что такое привычки?  

(Ответы детей)

- Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.

 

Воспитатель:

Приведите пример привычек.

 (Ответы детей)

- Привычки бывают полезные и вредные и чтобы понять, какие они, предлагаю отправиться в путешествие к «Остовам привычек».

 Какой вид транспорта можно использовать для этого?   (Ответы детей) Сделайте из своих ладоней кораблик, закрывайте глаза и повторяйте за мной.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

 

- Вот и первый остров.

Здесь  каждый день бывает

 Не убрана кровать,

 На окнах пыль такая,

 Что можно рисовать.

 Подушек нет на месте,

 Тарелки на полу,

 Они с коньками вместе

 Валяются в углу.

Если кто сюда войдёт —

 Упадёт от страха!

 Сразу видно, здесь живёт…

 Кто живёт? – Неряха!

 

Два ребёнка, два братца,

 Дерутся и бранятся.

 Я говорю им: " Братцы!

 Не надо, братцы, драться,

 ругаться и задираться!

 А надо разобраться!"

 Кто здесь живёт? (Драчуны)

 

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы - не конфетки.

 

Воспитатель:

- Как вы думаете, у  жителей этого острова полезные или вредные привычки?  (Ответы детей)

Это остров «Непослушания» и задерживаться здесь мы не станем. А жителям пожелаем:

Все капризы островитян

Соберите в большой чемодан,

Отвезите в далёкий бор,

Дальше моря, выше гор!

Пусть исчезнут,  словно дым.

И не возвращайтесь к ним!

 

- Отправляемся дальше.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

 

- И вот перед нами второй остров. Посмотрите внимательно,  чем здесь заняты   дети? ( Показ картинки с изображением занятия спортом) Правильно,  это остров «Спортландия». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой у них  девиз:

                          «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

                           Только надо знать, как здоровым стать.

                           Приучай себя к порядку, каждое утро  делай …Зарядку!»

- Ребята, а для чего делают зарядку? (Ответы детей)

-  А вы делаете утреннюю зарядку? (Ответы детей). Предлагаю провести небольшую разминку.

 

Упражнение «На лесной полянке»

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение,

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белка, словно мячик,

Ловко прыгает и скачет!       

 

- Молодцы, дети. Хороший остров, он зарядил нас бодростью. Как вы думаете, у  жителей этого острова полезные или вредные привычки? (Ответы детей)

 

Воспитатель:

- Мы можем продолжать путешествие. Нас уже ждут на третьем острове.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

- Дети, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, узнали кто живет в этом городе? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, здесь  живет Мойдодыр. А остров этот называется «Чистота».

Вы помните стихотворение Мойдодыр?  О ком это стихотворение?  Почему от него сбежали даже брюки? Правильно, потому что он не умывался! Он не знал, что умываться нужно в каждый день. А вы знаете?

Скажите, когда нужно мыть руки?

Сколько раз нужно чистить зубы?

А почему плохо быть грязнулей?

 

                                                     Игра «Полезные предметы»

- У меня на доске карточки с разными полезными предметами, попробуйте угадать зачем нужны эти предметы (расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, зеркало).

 

- Молодцы! Снова отправляемся дальше, четвертый остров.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

- Посмотрите, это остров «Витаминка».

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно принимать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Вы знаете, в каких продуктах есть  витамины? (Ответы детей).

 

                                   Игра с мячом «Назови овощ»

- Я буду бросать вам мячик каждому по очереди, ваша задача, возвращая мне мячик называть овощ.

- Молодцы, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

 

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, домой к моим друзьям.

- Дети, мы с вами побывали на разных островах «Полезных  и вредных привычек»,  подумайте, где приятнее находиться? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Я рада, что вы поняли, что от вредных привычек надо избавляться, а полезные привычки необходимо развивать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему "Страна вредных привычек"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 10 "ИВУШКА"






Конспект открытого занятия

«Познавательное развитие

(игра – путешествие)» в средней группе

на тему: «Страна вредных привычек»


Воспитатель: Куруглиева Марина

Пирвелиевна









г. Каспийск

2014г.

Цель: формировать у детей представления о полезных и вредных привычках.


Материалы и оборудование:  картинки с изображением детей, занимающихся спортом, иллюстрации к сказке «Мойдодыр»,  мяч, картинки: мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, посылка с яблоками.


Ход занятия

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влиянии на здоровье.

Как вы думаете, что такое привычки?  

(Ответы детей)

- Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.


Воспитатель:

Приведите пример привычек.

(Ответы детей)

- Привычки бывают полезные и вредные и чтобы понять, какие они, предлагаю отправиться в путешествие к «Остовам привычек».

Какой вид транспорта можно использовать для этого?   (Ответы детей) Сделайте из своих ладоней кораблик, закрывайте глаза и повторяйте за мной.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.


- Вот и первый остров.

Здесь  каждый день бывает

 Не убрана кровать,

 На окнах пыль такая,

 Что можно рисовать.

 Подушек нет на месте,

 Тарелки на полу,

 Они с коньками вместе

 Валяются в углу.

Если кто сюда войдёт —

 Упадёт от страха!

 Сразу видно, здесь живёт…

 Кто живёт? – Неряха!


Два ребёнка, два братца,

 Дерутся и бранятся.

 Я говорю им: " Братцы!

 Не надо, братцы, драться,

 ругаться и задираться!

 А надо разобраться!"

 Кто здесь живёт? (Драчуны)


Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы - не конфетки.


Воспитатель:

- Как вы думаете, у  жителей этого острова полезные или вредные привычки?  (Ответы детей)

Это остров «Непослушания» и задерживаться здесь мы не станем. А жителям пожелаем:

Все капризы островитян

Соберите в большой чемодан,

Отвезите в далёкий бор,

Дальше моря, выше гор!

Пусть исчезнут,  словно дым.

И не возвращайтесь к ним!


- Отправляемся дальше.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.


- И вот перед нами второй остров. Посмотрите внимательно,  чем здесь заняты   дети? ( Показ картинки с изображением занятия спортом) Правильно,  это остров «Спортландия». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой у них  девиз:

                          «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

                           Только надо знать, как здоровым стать.

                           Приучай себя к порядку, каждое утро  делай …Зарядку!»

- Ребята, а для чего делают зарядку? (Ответы детей)

-  А вы делаете утреннюю зарядку? (Ответы детей). Предлагаю провести небольшую разминку.


Упражнение «На лесной полянке»

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение,

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белка, словно мячик,

Ловко прыгает и скачет!       

 

- Молодцы, дети. Хороший остров, он зарядил нас бодростью. Как вы думаете, у  жителей этого острова полезные или вредные привычки? (Ответы детей)


Воспитатель:

- Мы можем продолжать путешествие. Нас уже ждут на третьем острове.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

- Дети, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, узнали кто живет в этом городе? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, здесь  живет Мойдодыр. А остров этот называется «Чистота».

Вы помните стихотворение Мойдодыр?  О ком это стихотворение?  Почему от него сбежали даже брюки? Правильно, потому что он не умывался! Он не знал, что умываться нужно в каждый день. А вы знаете?

Скажите, когда нужно мыть руки?

Сколько раз нужно чистить зубы?

А почему плохо быть грязнулей?


                                                     Игра «Полезные предметы»

- У меня на доске карточки с разными полезными предметами, попробуйте угадать зачем нужны эти предметы (расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, зеркало).


- Молодцы! Снова отправляемся дальше, четвертый остров.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

- Посмотрите, это остров «Витаминка».

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно принимать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Вы знаете, в каких продуктах есть  витамины? (Ответы детей).


                                   Игра с мячом «Назови овощ»

- Я буду бросать вам мячик каждому по очереди, ваша задача, возвращая мне мячик называть овощ.

- Молодцы, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.


Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, домой к моим друзьям.

- Дети, мы с вами побывали на разных островах «Полезных  и вредных привычек»,  подумайте, где приятнее находиться? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Я рада, что вы поняли, что от вредных привычек надо избавляться, а полезные привычки необходимо развивать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!