СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: «Табасаранские ковры»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: " Табасаранские ковры ".

Цель:

Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Обучающие задачи:

Продолжать знакомство с Табасаранским ковроткачеством. Познакомить с инструментами необходимыми, для ковроделия. Закрепить знание основных элементов узора, умение самостоятельно составлять узор ковра, передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, творческую способность и эстетическому восприятию окружающего. Познакомить с новыми приемами нетрадиционного рисования (пластилинография, ниткография, аппликация ткани на ткань). Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана. Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана.

Предварительная работа :

Рассматривание образцов узоров, беседы о труде мастеров ДПИ, дидактические игры "Укрась ковер, "Дорисуй элемент узора", "Составь орнамент", экскурсия в музей Изобразительных искусств.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: «Табасаранские ковры»»

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

МР «Табасаранский район»

с. Хучни











Конспект открытого занятия

на тему:

«Табасаранские ковры»





















Методист МКУ ДО «Дом детского творчества»: Гаджиева Рабият Эседовна



Хучни-2019


Тема: " Табасаранские ковры ".

Цель:

Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Обучающие задачи:

Продолжать знакомство с Табасаранским ковроткачеством. Познакомить с инструментами необходимыми, для ковроделия. Закрепить знание основных элементов узора, умение самостоятельно составлять узор ковра, передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, творческую способность и эстетическому восприятию окружающего. Познакомить с новыми приемами нетрадиционного рисования (пластилинография, ниткография, аппликация ткани на ткань). Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана. Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана.

Предварительная работа :

Рассматривание образцов узоров, беседы о труде мастеров ДПИ, дидактические игры "Укрась ковер, "Дорисуй элемент узора", "Составь орнамент", экскурсия в музей Изобразительных искусств.

Материал:

Нарезанные нитки разного цвета, полоски цветного картона, клей, ножницы, салфетки, бумага разных размеров с дырочками для бахрома -основа для эскизов ковров.

Оформление зала:

Выставка из изделий ДПИ Дагестана, небольшой ковроткацский станок, необходимые инструменты для ковровшицы -колотушка, ножницы, специальный нож крючок, небольшие коврики.

Ход занятия:

Дети заходят в зал: - Ассаламу алейкум! Здравствуйте!

Педагог - " На берегу Каспийского моря, на орлиных крыльях тысячелетних гор живут и трудятся народы Дагестана, говорящие более чем на тридцати языках " - писал о своей родине великий народный поэт Дагестана Расул Гамзатов. Дагестан - край удивительной красоты, родина мудрых и трудолюбивых людей. Здесь издавна получили свое развитие самые различные виды ремесла: художественная обработка металла, резьба по дереву и камню, гончарное производство, ковроделие.

Секреты мастерства передавались от отца к сыну. Дагестан - страна гор, а на склонах гор лепятся аулы. Каждый аул чем- нибудь да славен. Об этом так красиво писал Расул Гамзатов:

Дети читают стихи:

Кубачи -златокузнецами.

Тайну Кубачинского искусства не ищите в нитках серебра.

Носят тайну этого искусства в сердце кубачинцы - мастера.

Аул Балхар - гончарным мастерством.

Самые прекрасные кувшины делают из обычной глины,

Так же, как прекрасный стих создают из слов простых.

Табасаран славен ковроткачеством.

Девушки -табасаранки струны ниток разноцветных

Пальцами перебирают, словно музыку играют.

Переливы звуков этих ты увидишь на паркете,

На стенах внутри домов всюду музыка ковров.

Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти в гости к мастерице - ковровщице, которая расскажет нам много интересного о коврах, хотите?

Мастерица предлагает детям сесть на ковер, и погладить его ладошками, затем проводит беседу, где она коротко рассказывает о ковровом искусстве Дагестана.

Предлагает поиграть в игру " Лето - зима", где дети расставляют цветы теплых и холодных тонов (закрепление теплых и холодных цветов).

(получение дополнительных цветов путем смешивания главных -красного цвета, синего и желтого).

Предлагает помочь ей покрасить нитку. Дети проходят к уже готовым столам, где расставлены стаканчики с водой, краски и кисточки.

     

Дети смешивая краски получают те цвета, которые говорит мастерица.

Затем дети помогают мастерице сделать эскизы ковров. Дети садятся за столы и начинают делать эскизы. За одним столом рисуют карандашами, за другим столом рисуют пластилином, за третьим столом ниткой.

Дети выполняют работу самостоятельно, под музыку.

Педагог: - Ребята кто закончил работу уберите свое рабочее место.

Подводиться итог занятия.

Была проведена огромная работа, изучена множество техник выполнения данной работы, и детям было очень интересно.

Спасибо за внимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!