СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Ознакомление с новым видом деятельности (кинусайга)".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Ознакомление с новым видом деятельности (кинусайга)".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

Первомайского района Тамбовской области











Конспект открытого занятия

«Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сувенир»

(декоративно-прикладное творчество)












Автор: Новикова Т.И.

педагог дополнительного образования














р.п Первомайский, 2021г.

Тема занятия: «Покорители космоса».

Цель: изготовление художественных изделий в технике «кинусайга».

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство учащихся с особенностями техники «кинусайга», технологией работы в данном направлении;

  • обобщение знаний детей о космосе, первых покорителях звездного пространства.

Развивающие:

  • развитие интереса учащихся к занятиям декоративно-прикладным творчеством;

  • развитие коммуникативной активности учащихся;

  • развитие мышления, воображения, эмоциональной сферы, наблюдательности, любознательности.

Воспитательные:

  • содействие воспитанию патриотизма;

  • воспитание аккуратности, трудолюбия;

  • формирование положительных эмоций, связанных с новыми впечатлениями.

Численность учащихся - 8 человек.

Возраст детей - 8-9 лет.

Продолжительность занятия - 30 минут.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: занятие-путешествие.

Методы обучения: словесные методы обучения, наглядный метод, практическая работа.

Используемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, обучающие технологии, проблемное обучение.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование.

Электронные ресурсы: компьютерная презентация, видеоролик о космосе, музыкальное сопровождение.

Материалы для практической работы: готовое изделие – образец, пенопластовая основа для композиции, лоскутки тканей, ножницы, клей карандаш, стеки или пилочки.

План проведения занятия:

1.Организационный момент – приветствие, знакомство, сообщение темы, (5 минут);

2.Основная часть – теоретические и практические формы и методы проведения (20 минут);

3.Заключительная часть  - итоги, формы и методы подведения итогов (5 минут).


Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение цели занятия.

Добрый день! Я очень рада видеть вас на занятии. И предлагаю начать его с игры-приветствия. Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из вашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?

  • Добрый день всем девочкам!

  • Добрый день всем мальчикам!

  • Добрый день всем тем, у кого хорошее настроение!

  • Добрый день всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на занятии!

Я рада, что нашу встречу мы начинаем с отличного настроения!

Улыбнитесь! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь мне! А я улыбнусь вам.

Меня зовут Татьяна Ивановна. Я руководитель творческого объединения «Сувенир», в котором учащиеся осваивают различные виды декоративно-прикладного творчества. И сегодня я познакомлю вас с одним из них.

Цель нашего занятия: изготовление художественных изделий в технике кинусайга.

  1. Основная часть.

Ребята, занятие у нас будет необычное.

Мы отправимся в путешествие. Но сначала давайте немного пофантазируем! Закроем глаза и представим себе ночное небо (звучит космическая музыка).

Бесчисленное количество звезд поражает нас своим сиянием. А вот и желтоглазая Луна. Ребята, кажется, звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте…

Открываем глаза. Смотрите, произошло небольшое чудо, к каждому из вас упала звездочка, которую только что вы представляли себе, и теперь эта звезда будет приносить вам удачу!

Космос-это интересно, необычно, загадочно. А наша страна имеет особое отношение к этой теме: первый спутник, Белка и Стрелка и, конечно же, первый человек, покоривший космос, первая женщина-космонавт!

Ребята, а вы хотите полететь в космос?

  Чтобы побывать в космическом пространстве, надо быть сильными, смелыми, ловкими и находчивыми. Готовы ли вы пройти испытание? Я предлагаю вам проверить свои знания о космосе, ответив на вопросы викторины «Покорители космоса». Я уверена, что вы найдете ответы на все вопросы.

Для этого мы разделились на 2 команды - два космических экипажа и выбрали капитана. За каждый правильный ответ будет выдаваться жетон. В конце викторины мы посчитаем их и определим победителя.

Приступаем! (работа с интерактивной викториной)

Вопросы викторины:

  1. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (телескоп);

  2. Какие планеты вы знаете?

  3. Как звали первого космонавта, облетевшего Землю? (Ю.А.Гагарин);

  4. Назовите дату полета в космос первого в мире космонавта? (12.04.1961);

  5. Как называется место, с которого запускаются ракеты? (космодром);

  6. Благодаря каким животным, стал возможен полет человека в космос? (собаки Белка и Стрелка);

  7. Назовите имя первой в мире женщины, полетевшей в космос? (Валентина Терешкова);

  8. Назовите имя главного конструктора, создавшего многие космические корабли нашей страны? (Сергей Королев);

Молодцы! Хорошо отвечали на вопросы. Посчитайте количество жетонов. Победила дружба.

Может кто-то захочет стать космонавтом или космическим исследователем и ученым. Но это будет потом, в недалеком будущем, а сейчас мы с вами на время превратимся в конструкторов. Я предлагаю вам сконструировать ракету и костюм космонавта в технике кинусайга.

Кинусайга - это создание художественных изделий из разноцветных кусочков ткани. Дословный перевод слова «кинусайга» - разноцветные картины из шелка. Искусство это древнее, пришло к нам из Японии. В этой стране с трепетом относятся к традиционной одежде – кимоно. Его шьют из дорогих тканей, носят очень бережно. А когда оно станет совсем не пригодным, его… нет, не выбрасывают, а дают ему вторую жизнь, используя для создания удивительных картин – кинусайга.

Прошло много-много лет. Техника была забыта. Но сегодня российские мастерицы, которыми богата наша страна, возродили интерес к данному творчеству и превратили его в настоящее искусство. И внесли некоторые изменения. Мы можем создавать не только настенные панно, но и украшать шкатулки, коробочки, изготавливать елочные игрушки, пасхальные сувениры.

Для работы нам необходимы: пенопласт, в качестве основы, лоскутки тканей различных цветов, канцелярский нож, ножницы, пилочка или стек. Названные мной инструменты – это колюще-режущие предметы, поэтому вы не должны забывать о правилах ТБ во время работы и использовать их только по назначению.

Начинается работа с выбора рисунка. В нашем случае это ракета и космонавт. При помощи копировальной бумаги рисунок переводится на пенопласт. Изображение должно состоять из отдельных фрагментов, как мозаика или пазл. Проходим ножом по контуру рисунка, делая углубления на 2-3 мм. Приготовим лоскутки, соответствующие деталям рисунка с припуском в 1 см. Заправляем ткань в прорези в пенопласте при помощи пилочки. И так заполняем каждую деталь.

Готовы попробовать?

Динамическая пауза. Но сначала немного отдохнем и проведем динамическую паузу. Выходите из-за парт. Повторяем движения за мной.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску (присесть)

Пуск (Резко подпрыгнуть и руки вверх).

Присаживаетесь, и продолжим работу. Учащиеся творческого объединения «Сувенир» решили помочь и оформили для вас заготовки в виде звездного неба. Ваша задача сконструировать ракету и космонавта в технике кинусайга.

В файлах для вас подготовлены лоскутки тканей, соответствующих фрагментам изображения. Они подписаны. Вам нужно найти соответствие ткани фрагменту изображения и собрать как мозаику ракету и космонавта.

Сделали? Давайте проверим все ли правильно? Молодцы! Отлично! А теперь с помощью пилочки заправляем ткань в прорези на пенопласте. Сильно не надавливая. Каждый участник команды по фрагменту. Молодцы! Здорово у вас все получается.

Выполнение практической работы. Помощь педагога.

  1. Заключительная часть.

Итак, ребята вы завершили работу. У вас получились просто замечательные художественные изделия: ракета и космонавт.

Вам понравилось работать в технике кинусайга?

А скажите мне, пожалуйста, как переводится слово кинусайга?

Какие материалы и инструменты вы использовали в работе? А сейчас я попрошу команды представить свои работы, несколько предложений о ракете и космонавте. Молодцы!

Вы сегодня просто отлично поработали и заслужили звание юных космонавтов. Я хочу вручить вам дипломы об успешном прохождении всех испытаний.

Итак, ракета построена, космонавт готов к полету! Мы можем отправляться в космическое путешествие. На старт! Внимание! И как сказал Ю.А. Гагарин: «Поехали».
















Литература:

  1. Бурлака Е.А., Пэчворк без иглы. АСТ-Пресс: Серебряная библиотека увлечений, 2015г, 80с, ил;

  2. Чернякова В.И., Технологии обработки ткани. – Просвещение, 2001г.,

  3. Элькин Г.Н., Детям о космосе и космонавтах. – Изд-во Паритет, 2016г, 96 с, ил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!