Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 «Соколёнок»
Конспект открытого занятия по аппликации
для детей средней группы «Ангелочки»
на тему: «Мы любим Россию»
Воспитатель: Алиева А.Д.
г. Каспийск 2021г.
Цель:
Воспитывать у детей чувство любви и гордости за Родину через коллективную творческую деятельность, развивать умение работать в команде, знакомить с символами России.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с символами России (флаг, карта, достопримечательности).
Формировать навыки работы с бумагой: аккуратное наклеивание, размещение деталей по замыслу.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и композиции.
Развивать умение договариваться, распределять обязанности в группе.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к своей стране, интерес к её культуре.
Формировать положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
Лист ватмана (основа для работы).
Цветная бумага (белая, синяя, красная, зелёная и др.).
Клей-карандаш, кисточки, клей ПВА.
Ножницы с закруглёнными концами.
Иллюстрации достопримечательностей России.
Шаблоны фигур (сердца, цветы, звёзды, контур России).
Салфетки для рук.
Методическая часть
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий Москвы, природы России.
Заучивание стихотворений о Родине.
Прослушивание песен о России.
Игры «Назови столицу», «Что связано с Россией».
Оборудование:
Картины и фотографии: Кремль, Красная площадь, природа России.
Флаг, герб, аудиозапись гимна.
Большой ватман с контуром карты, картинки (деревья, домики, флажки).
Клей, кисти, салфетки.
Методы и приёмы:
Рассказ и беседа.
Демонстрация символов.
Дидактическая игра «Что связано с Россией».
Практическая работа (коллективная аппликация).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная и коллективная работа.
Ход занятия
1. Организационный момент
(На столе – флажки, картинки Москвы, природы России. Воспитатель держит в руках флаг).
Воспитатель (торжественно):
— Ребята, посмотрите, какой красивый флажок у меня в руках. Узнаёте, чей это флаг?
Дети:
— России!
— Наш флаг!
Воспитатель:
— Верно! Это государственный флаг нашей Родины. А как называется наша страна?
Дети:
— Россия!
Воспитатель:
— Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине. Хотите?
Дети:
— Да!
2. Рассказ-беседа «Символы России»
Воспитатель:
— У каждой страны есть символы. Давайте посмотрим.
(Показывает герб).
— Это герб России — двуглавый орёл. У него две головы: одна смотрит в прошлое, другая — в будущее.
(Показывает флаг).
— Флаг России — белый, синий, красный. Белый цвет — чистота, синий — верность, красный — смелость.
(Воспитатель включает отрывок гимна). Дети встают и слушают.
Воспитатель:
— Это гимн России — главная песня нашей страны.
3. Игра «Что связано с Россией?»
Воспитатель:
— Я буду называть разные слова. Если они связаны с Россией — хлопайте в ладоши, если нет — молчите.
— Москва! (Хлопают).
— Байкал! (Хлопают).
— Кенгуру! (Молчат, смеются).
— Кремль! (Хлопают).
— Пальма! (Молчат).
4. Коллективная аппликация «Мы любим Россию»
(На большом ватмане — контур карты. Рядом детали: река, домики, деревья, флажки).
Воспитатель:
— Давайте сделаем нашу Родину красивой. У кого домик — приклеиваем внизу. У кого дерево — с краю. У кого флажок — наверху.
(Дети по очереди приклеивают. Воспитатель комментирует: «Вот и деревья выросли, вот наш флаг развивается».)
Воспитатель:
— Посмотрите, какая замечательная у нас получилась Россия!
5. Итог занятия
Воспитатель:
— О какой стране мы сегодня говорили?
Дети:
— О России!
Воспитатель:
— Какие символы мы узнали?
Дети:
— Флаг, герб, гимн.
Воспитатель:
— Молодцы! Давайте вместе скажем: «Мы любим Россию!»
(Дети хором).