СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по аппликации для детей средней группы «Ангелочки» на тему: «Мы любим Россию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по аппликации  для детей средней группы «Ангелочки» на тему: «Мы любим Россию»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по аппликации для детей средней группы «Ангелочки» на тему: «Мы любим Россию»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 «Соколёнок»






Конспект открытого занятия по аппликации
для детей средней группы «Ангелочки»
на тему: «Мы любим Россию»
Воспитатель: Алиева А.Д.









г. Каспийск 2021г.

Цель:

Воспитывать у детей чувство любви и гордости за Родину через коллективную творческую деятельность, развивать умение работать в команде, знакомить с символами России.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с символами России (флаг, карта, достопримечательности).

  • Формировать навыки работы с бумагой: аккуратное наклеивание, размещение деталей по замыслу.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и композиции.

  • Развивать умение договариваться, распределять обязанности в группе.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к своей стране, интерес к её культуре.

  • Формировать положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности.


Материалы и оборудование:

  • Лист ватмана (основа для работы).

  • Цветная бумага (белая, синяя, красная, зелёная и др.).

  • Клей-карандаш, кисточки, клей ПВА.

  • Ножницы с закруглёнными концами.

  • Иллюстрации достопримечательностей России.

  • Шаблоны фигур (сердца, цветы, звёзды, контур России).

  • Салфетки для рук.





Методическая часть

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий Москвы, природы России.

  • Заучивание стихотворений о Родине.

  • Прослушивание песен о России.

  • Игры «Назови столицу», «Что связано с Россией».

Оборудование:

  • Картины и фотографии: Кремль, Красная площадь, природа России.

  • Флаг, герб, аудиозапись гимна.

  • Большой ватман с контуром карты, картинки (деревья, домики, флажки).

  • Клей, кисти, салфетки.

Методы и приёмы:

  • Рассказ и беседа.

  • Демонстрация символов.

  • Дидактическая игра «Что связано с Россией».

  • Практическая работа (коллективная аппликация).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная и коллективная работа.




Ход занятия

1. Организационный момент

(На столе – флажки, картинки Москвы, природы России. Воспитатель держит в руках флаг).

Воспитатель (торжественно):
— Ребята, посмотрите, какой красивый флажок у меня в руках. Узнаёте, чей это флаг?

Дети:
— России!
— Наш флаг!

Воспитатель:
— Верно! Это государственный флаг нашей Родины. А как называется наша страна?

Дети:
— Россия!

Воспитатель:
— Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине. Хотите?

Дети:
— Да!


2. Рассказ-беседа «Символы России»

Воспитатель:
— У каждой страны есть символы. Давайте посмотрим.
(Показывает герб).
— Это герб России — двуглавый орёл. У него две головы: одна смотрит в прошлое, другая — в будущее.

(Показывает флаг).
— Флаг России — белый, синий, красный. Белый цвет — чистота, синий — верность, красный — смелость.

(Воспитатель включает отрывок гимна). Дети встают и слушают.

Воспитатель:
— Это гимн России — главная песня нашей страны.


3. Игра «Что связано с Россией?»

Воспитатель:
— Я буду называть разные слова. Если они связаны с Россией — хлопайте в ладоши, если нет — молчите.

— Москва! (Хлопают).
— Байкал! (Хлопают).
— Кенгуру! (Молчат, смеются).
— Кремль! (Хлопают).
— Пальма! (Молчат).


4. Коллективная аппликация «Мы любим Россию»

(На большом ватмане — контур карты. Рядом детали: река, домики, деревья, флажки).

Воспитатель:
— Давайте сделаем нашу Родину красивой. У кого домик — приклеиваем внизу. У кого дерево — с краю. У кого флажок — наверху.

(Дети по очереди приклеивают. Воспитатель комментирует: «Вот и деревья выросли, вот наш флаг развивается».)

Воспитатель:
— Посмотрите, какая замечательная у нас получилась Россия!


5. Итог занятия

Воспитатель:
— О какой стране мы сегодня говорили?

Дети:
— О России!

Воспитатель:
— Какие символы мы узнали?

Дети:
— Флаг, герб, гимн.

Воспитатель:
— Молодцы! Давайте вместе скажем: «Мы любим Россию!»

(Дети хором).