СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию. Тема: "Перелетные птицы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по экологическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию. Тема: "Перелетные птицы".»

Конспект открытого показа ООД в средней группе по экологическому воспитанию.

Тема: «Перелетные птицы».





Цель: Формировать элементарные представления о жизни птиц в весенний период.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

3. Продолжать учить узнавать знакомую птицу по краткому описанию (загадке).

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.



Ход занятия:

1. Организационный этап деятельности.



Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Скажите ребята какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весна. Ярче и теплее светит нам солнышко за окном. Давайте его поприветствуем.





Приветствие:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату

Протянули мы ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, послушайте сегодня утром, когда я шла на работу здесь в нашем детском саду я услышала необычный птичий разговор. Они как будто не пели, а даже спорили о чем-то. Я решила его записать и дать вам послушать.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята, если прислушаться к записи, то птицы здесь не просто поют, а просят о помощи.

Воспитатель: А какую помощь мы можем им оказать? Что надо делать чтобы птицы захотели вернутся к себе на Родину?

Дети:

-Деревья, кусты не ломать.

-Гнезда не разрушать.

-Вешать скворечники.

-Насекомых не уничтожать.

-Не мусорить, ни жечь траву.

(Выставить стол с картинками-правилами).

Воспитатель: Ребята существуют правила поведения, как вести себя в природе. Давайте проведем игру и закрепим эти правила.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали правила и если будете их соблюдать, то мы будем слышать и шелест листьев, и пение птиц и любоваться природой.

Воспитатель: А сейчас все встаньте, проведем физкультминутку «Птицы».







Физкультминутка

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели (дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята скажите, а как называются птицы, которые улетают от нас осенью, а весной возвращаются обратно к своим гнездам?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Молодцы. А птицы, которые остаются зимовать, и не улетают?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А чем же питаются зимующие? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте по играем в игру с помощью загадок. Я буду загадывать загадку, вам надо назвать что за птицу загадала и к каким она относится (зимующим или перелетным).

Игра «Зимующие и перелетные птицы». (картинки-иллюстрации вешаются на мольберты).

Загадки.

1.Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по полю вскачь,

А зовется птица…(грач).

2. Опустел домишко вдруг,

Улетел жилец на юг.

А весною, наконец,

Возвратился к нам…(скворец).

3. Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря).

4. Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На березе средь ветвей

Трель заводит…(соловей).

5. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синичка).

6. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

7. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей).

Воспитатель: Молодцы ребята много вы знаете про птиц. Так согласны вы сейчас пройти в нашу мастерскую и смастерить своими руками для них скворечники. Чтобы у каждой птицы был свой дом.

(дети проходят в класс).

С помощью палочек Кюизенера дети делают скворечники.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня с вами беседовали на занятии? Какое доброе дело сделали?

Молодцы, вы старались и хорошо отвечали.

(дети с помощью смайликов оценивают свои эмоции от занятия).



Сюрпризный момент.