Конспект открытого показа ООД в средней группе по экологическому воспитанию.
Тема: «Перелетные птицы».
Цель: Формировать элементарные представления о жизни птиц в весенний период.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Развивающая:
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
3. Продолжать учить узнавать знакомую птицу по краткому описанию (загадке).
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Ход занятия:
1. Организационный этап деятельности.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Скажите ребята какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весна. Ярче и теплее светит нам солнышко за окном. Давайте его поприветствуем.
Приветствие:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату
Протянули мы ладошки,
Очень рады солнышку.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, послушайте сегодня утром, когда я шла на работу здесь в нашем детском саду я услышала необычный птичий разговор. Они как будто не пели, а даже спорили о чем-то. Я решила его записать и дать вам послушать.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, если прислушаться к записи, то птицы здесь не просто поют, а просят о помощи.
Воспитатель: А какую помощь мы можем им оказать? Что надо делать чтобы птицы захотели вернутся к себе на Родину?
Дети:
-Деревья, кусты не ломать.
-Гнезда не разрушать.
-Вешать скворечники.
-Насекомых не уничтожать.
-Не мусорить, ни жечь траву.
(Выставить стол с картинками-правилами).
Воспитатель: Ребята существуют правила поведения, как вести себя в природе. Давайте проведем игру и закрепим эти правила.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали правила и если будете их соблюдать, то мы будем слышать и шелест листьев, и пение птиц и любоваться природой.
Воспитатель: А сейчас все встаньте, проведем физкультминутку «Птицы».
Физкультминутка
Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели (дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята скажите, а как называются птицы, которые улетают от нас осенью, а весной возвращаются обратно к своим гнездам?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Молодцы. А птицы, которые остаются зимовать, и не улетают?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А чем же питаются зимующие? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте по играем в игру с помощью загадок. Я буду загадывать загадку, вам надо назвать что за птицу загадала и к каким она относится (зимующим или перелетным).
Игра «Зимующие и перелетные птицы». (картинки-иллюстрации вешаются на мольберты).
Загадки.
1.Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по полю вскачь,
А зовется птица…(грач).
2. Опустел домишко вдруг,
Улетел жилец на юг.
А весною, наконец,
Возвратился к нам…(скворец).
3. Грудка ярче, чем заря,
У кого? (у снегиря).
4. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На березе средь ветвей
Трель заводит…(соловей).
5. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синичка).
6. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
7. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей).
Воспитатель: Молодцы ребята много вы знаете про птиц. Так согласны вы сейчас пройти в нашу мастерскую и смастерить своими руками для них скворечники. Чтобы у каждой птицы был свой дом.
(дети проходят в класс).
С помощью палочек Кюизенера дети делают скворечники.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня с вами беседовали на занятии? Какое доброе дело сделали?
Молодцы, вы старались и хорошо отвечали.
(дети с помощью смайликов оценивают свои эмоции от занятия).
Сюрпризный момент.