СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с использованием координационной лестницы: «Путешествие на автобусе»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для физического развития детей с использованием координационной лестницы

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с использованием координационной лестницы: «Путешествие на автобусе»»

Конспект открытого занятия

по физической культуре в средней группе

с использованием координационной лестницы:

«Путешествие на автобусе»


Цель: создание условий для физического развития детей с использованием координационной лестницы.

Образовательные задачи:

-упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с заданиями с использованием координационной лестницы;

- учить правильно, согласованно выполнять движения под счет.

- формировать двигательные умения, навыки, физические качества детей.

-упражнять в прыжках правым и левым боком, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в ползание на ладонях и коленях;

Развивающие задачи:

- развивать координацию движений, внимание;

- развивать навыки ориентировки в пространстве, реакции на сигнал;

Воспитательные задачи:

-воспитывать дисциплинированность при выполнении заданий;

-воспитывать активность;

-в ходе подвижной игры воспитывать внимательность, ловкость;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: координационная лестница - 2шт, следы, картинки, аудиозаписи, атрибуты водителя автобуса, наглядность: грустный, веселый автобус.


I.Вводная часть:

1. Организационный (мотивационный) момент:

Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу, выравнивают носочки. Видят инструктора в форме водителя автобуса.

Инструктор: Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята. Я водитель автобуса. Сегодня компания Российские автодороги предлагает путешествие на автобусе. Ребята, хотите прокатиться на автобусе и весело провести время?

Ответы детей.

Инструктор: Тогда прослушаем правила проезда на автобусе.

Звучит голос в записи.

Голос: «Правила путешествия на автобусе «Бусик»

«Уважаемые пассажиры, очень рады путешествию с вами. Хотим предупредить вас о правилах поездки. Для успешного путешествия просим вас, внимательно слушать водителя вашего автобуса. На пути будут осуществляться остановки для активного времяпровождения. Просьба соблюдать правила и технику безопасности. Желаем вам не скучать и счастливого пути». 

Инструктор: Прошу занять место в автобусе. Направо (дети поворачиваются друг за другом в колонну по одному)

Голос: Автобус «Бусик» отправляется с первого пути. 

Инструктор: За направляющим шагом марш (дети идут в обход по залу).









2. Ходьба, бег.

1. Обычная ходьба. («Автобус движется по дороге»)

2. Ходьба на носках в каждый пролет, руки вверх. («Автобус замедляет ход»)

3. Ходьба выпадами, через пролет, руки на поясе. («На пути автобуса встречаются преграды»)

4. Бег обычный в каждый пролет («Автобус ускоряется»)

5. Бег с высоким подниманием колен вверх («На пути у автобуса опять преграды») -

6. Обычная ходьба с восстановлением дыхания («Автобус замедляется и останавливается»)

II. Основная часть:

Инструктор: Ехали, мы ехали, в город большой приехали. А в городе этом транспорта очень много.

Инструктор: А чтобы узнать какой есть транспорт на улицах этого города, выполним разминку, которая так и называется «Транспорт».

Инструктор:  Место в автобусе займи и разминку ты начни.

Для выполнения ОРУ дети занимают пролет лестницы через 1-2 ячейки,

Инструктор показывает картинку соответствующую названию упражнения транспорт


И нструктор:

Руки ставим все в разлёт:       

Появился самолёт.

Мах крылом туда - сюда,         

Делай «раз», и делай «два»

 




1. «Самолет»

И. п. - и. п. возле лестницы, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- левая нога в пролет, левая рука в сторону

2-правая нога в пролет, правая рука в сторону

3-4 – наклон влево, вправо.

5-левая нога в и. п.

6-правая нога в и. п.

7-левую руку опустить

8-правую руку вниз (4 раза)


И нструктор:

Слышен громкий перезвон,

Быстро движется вагон.

Хочешь ехать – не зевай,

Залезай скорей в трамвай.





2. «Трамвай»

И. п. - и. п. возле лестницы, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- левая нога в пролет

2- правая нога в пролет

3- руки назад наклон вперед

4-6 - кружение на месте

7-выпрямиться

8-и. п. (4 раза)


Инструктор:


Пожарная машина проснулась по тревоге.  

Пожарная машина помчалась по дороге. 

  







3. «Пожарная машина»

И. п. - сед на пятках, руки прямые перед собой

1- наклон влево («крутим руль» в вытянутых руках)

2-и. п.

3-4- то же вправо. (6 раз)


Инструктор:

З агудел паровоз и вагончики повёз:

Далеко я укачу!     Чу, чу, чу!








4. «Паровоз»

И. п. - возле лестницы, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-левая нога в пролет

2-правая нога в пролет

3-присед, руки согнуть в локтях

4-6 – крутить руками

7- встать

8-и. п. (4 раза)


Инструктор:

До свиданья, милый дом!

 Мы спешим на космодром.

Там огромная ракета

Приготовилась в полёт.






5. «Ракета»

И. п. - присед в пролет, руки на полу.

1-выпрыгивание вверх руки вверх хлопок в ладони

2-и. п.

3-4 – то же. (4 раза)


Инструктор:

По ступенькам мы ногами

Входим в странный «дом с рогами».

Отгадайте, что за ребус?

Это городской троллейбус!


6. «Троллейбус»

И. п. - возле лестницы, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-левая нога в пролет

2-правая нога в пролет

3-6 - руки вперёд, пошевелить растопыренными  пальчиками

7-левая нога в и. п.

8-правая нога в и. п. (4 раза)


Инструктор: Прошу занять места в автобусе.

Голос: Автобус «Бусик» отправляется со второго пути.

(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка)










2. ОВД.

Инструктор: Ехали, мы ехали, опять куда – то приехали? А куда? На картинке показывает лесную поляну, на которой стоит бочонок меда, и лежат орешки.









Ответы детей.

Инструктор: А, интересно, кто же живет на этой полянке? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Инструктор: Почему же вы решили, что на этой полянке живут белочки и медведи?

Ответы детей.

Инструктор: Белочки и медведи очень любят заниматься физкультурой, белочки любят прыгать по деревьям с ветки на ветку, а медведи любят лазать по деревьям (инструктор показывает выполнение упражнений или ребенок)


1. «Белочка» (упражнения в прыжках правым и левым боком)

И.п. — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах боком, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки. Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.

 «Медвежонок»

И.п. — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.

    *Правую и левую руки поставить во вторую ячейку лестницы.

    *Правую и левую ноги поставить на уровне первой ячейке сбоку от лесенки.

    *Выполнять упражнение до конца лесенки.

    *После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.


Инструктор: А давайте и мы потренируемся с ними.

Упражнения выполняются поточно, по двум лестницам, расположенным параллельно).











Инструктор: Ну, что ж славно мы потренировались, скажем: До свидания, лесные звери! Прошу занять места в автобусе.


Голос: Автобус «Бусик» отправляется с третьего пути.

(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка.)


Инструктор: Ехали, мы ехали на ферму приехали. Ребята, я знаю, что на этой ферме живут цыплята, которые очень любят играть.











Инструктор: А давайте и мы с ними поиграем.


3. Подвижная игра «День – ночь»

Пока звучит музыка (день) дети двигаются по залу, как только музыка заканчивается (ночь) дети должны занять «домик» (ячейку координационной лестницы, кому не хватило «домика» выходит из игры. Если в ячейке стоит кубик, значит этот домик занят, инструктор следит за тем, чтобы пустых ячеек было по количеству меньше, чем играющих детей.











Инструктор: Цыплята очень довольны, что научились играть в новую игру, да и мы с вами немного отдохнули. Прошу занять места в автобусе.


III. Заключительная часть:

Голос: Автобус «Бусик» отправляется с четвертого пути.

(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка. Построение, строятся в одну шеренгу, как в начале занятия).


Инструктор: Ехали, мы ехали, в детский сад приехали. На этом наше путешествие закончено. Где мы сегодня с вами побывали? А с кем мы познакомились?

Ответы детей.

Инструктор: Большое спасибо за очень активное путешествие. Я предлагаю вас подвезти на автобусе в группу. У меня есть два автобуса: веселый и грустный (таблички с картинками автобусов: веселый и грустный).










Дети занимают места в соответствующем автобусе.

За направляющим своей колонной (в зависимости от выбора) выходят из зала.












Голос: Автобус «Бусик» отправляется в гараж, до следующего путешествия.

Инструктор: Всего доброго! До свидания!