Конспект открытого занятия
по физической культуре в средней группе
с использованием координационной лестницы:
«Путешествие на автобусе»
Цель: создание условий для физического развития детей с использованием координационной лестницы.
Образовательные задачи:
-упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с заданиями с использованием координационной лестницы;
- учить правильно, согласованно выполнять движения под счет.
- формировать двигательные умения, навыки, физические качества детей.
-упражнять в прыжках правым и левым боком, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в ползание на ладонях и коленях;
Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, внимание;
- развивать навыки ориентировки в пространстве, реакции на сигнал;
Воспитательные задачи:
-воспитывать дисциплинированность при выполнении заданий;
-воспитывать активность;
-в ходе подвижной игры воспитывать внимательность, ловкость;
-воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Оборудование: координационная лестница - 2шт, следы, картинки, аудиозаписи, атрибуты водителя автобуса, наглядность: грустный, веселый автобус.
I.Вводная часть:
1. Организационный (мотивационный) момент:
Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу, выравнивают носочки. Видят инструктора в форме водителя автобуса.
Инструктор: Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята. Я водитель автобуса. Сегодня компания Российские автодороги предлагает путешествие на автобусе. Ребята, хотите прокатиться на автобусе и весело провести время?
Ответы детей.
Инструктор: Тогда прослушаем правила проезда на автобусе.
Звучит голос в записи.
Голос: «Правила путешествия на автобусе «Бусик»
«Уважаемые пассажиры, очень рады путешествию с вами. Хотим предупредить вас о правилах поездки. Для успешного путешествия просим вас, внимательно слушать водителя вашего автобуса. На пути будут осуществляться остановки для активного времяпровождения. Просьба соблюдать правила и технику безопасности. Желаем вам не скучать и счастливого пути».
Инструктор: Прошу занять место в автобусе. Направо (дети поворачиваются друг за другом в колонну по одному)
Голос: Автобус «Бусик» отправляется с первого пути.
Инструктор: За направляющим шагом марш (дети идут в обход по залу).
2. Ходьба, бег.
1. Обычная ходьба. («Автобус движется по дороге»)
2. Ходьба на носках в каждый пролет, руки вверх. («Автобус замедляет ход»)
3. Ходьба выпадами, через пролет, руки на поясе. («На пути автобуса встречаются преграды»)
4. Бег обычный в каждый пролет («Автобус ускоряется»)
5. Бег с высоким подниманием колен вверх («На пути у автобуса опять преграды») -
6. Обычная ходьба с восстановлением дыхания («Автобус замедляется и останавливается»)
II. Основная часть:
Инструктор: Ехали, мы ехали, в город большой приехали. А в городе этом транспорта очень много.
Инструктор: А чтобы узнать какой есть транспорт на улицах этого города, выполним разминку, которая так и называется «Транспорт».
Инструктор: Место в автобусе займи и разминку ты начни.
Для выполнения ОРУ дети занимают пролет лестницы через 1-2 ячейки,
Инструктор показывает картинку соответствующую названию упражнения транспорт
И
нструктор:
Руки ставим все в разлёт:
Появился самолёт.
Мах крылом туда - сюда,
Делай «раз», и делай «два»
1. «Самолет»
И. п. - и. п. возле лестницы, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- левая нога в пролет, левая рука в сторону
2-правая нога в пролет, правая рука в сторону
3-4 – наклон влево, вправо.
5-левая нога в и. п.
6-правая нога в и. п.
7-левую руку опустить
8-правую руку вниз (4 раза)
И
нструктор:
Слышен громкий перезвон,
Быстро движется вагон.
Хочешь ехать – не зевай,
Залезай скорей в трамвай.
2. «Трамвай»
И. п. - и. п. возле лестницы, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- левая нога в пролет
2- правая нога в пролет
3- руки назад наклон вперед
4-6 - кружение на месте
7-выпрямиться
8-и. п. (4 раза)
Инструктор:
Пожарная машина проснулась по тревоге.
Пожарная машина помчалась по дороге.
3. «Пожарная машина»
И. п. - сед на пятках, руки прямые перед собой
1- наклон влево («крутим руль» в вытянутых руках)
2-и. п.
3-4- то же вправо. (6 раз)
Инструктор:
З
агудел паровоз и вагончики повёз:
Далеко я укачу! Чу, чу, чу!
4. «Паровоз»
И. п. - возле лестницы, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-левая нога в пролет
2-правая нога в пролет
3-присед, руки согнуть в локтях
4-6 – крутить руками
7- встать
8-и. п. (4 раза)
Инструктор:
До свиданья, милый дом!
Мы спешим на космодром.
Там огромная ракета
Приготовилась в полёт.
5. «Ракета»
И. п. - присед в пролет, руки на полу.
1-выпрыгивание вверх руки вверх хлопок в ладони
2-и. п.
3-4 – то же. (4 раза)
Инструктор:
По ступенькам мы ногами
Входим в странный «дом с рогами».
Отгадайте, что за ребус?
Это городской троллейбус!
6. «Троллейбус»
И. п. - возле лестницы, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-левая нога в пролет
2-правая нога в пролет
3-6 - руки вперёд, пошевелить растопыренными пальчиками
7-левая нога в и. п.
8-правая нога в и. п. (4 раза)
Инструктор: Прошу занять места в автобусе.
Голос: Автобус «Бусик» отправляется со второго пути.
(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка)
2. ОВД.
Инструктор: Ехали, мы ехали, опять куда – то приехали? А куда? На картинке показывает лесную поляну, на которой стоит бочонок меда, и лежат орешки.
Ответы детей.
Инструктор: А, интересно, кто же живет на этой полянке? Как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Инструктор: Почему же вы решили, что на этой полянке живут белочки и медведи?
Ответы детей.
Инструктор: Белочки и медведи очень любят заниматься физкультурой, белочки любят прыгать по деревьям с ветки на ветку, а медведи любят лазать по деревьям (инструктор показывает выполнение упражнений или ребенок)
1. «Белочка» (упражнения в прыжках правым и левым боком)
И.п. — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах боком, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки. Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.
«Медвежонок»
И.п. — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.
*Правую и левую руки поставить во вторую ячейку лестницы.
*Правую и левую ноги поставить на уровне первой ячейке сбоку от лесенки.
*Выполнять упражнение до конца лесенки.
*После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
Инструктор: А давайте и мы потренируемся с ними.
Упражнения выполняются поточно, по двум лестницам, расположенным параллельно).
Инструктор: Ну, что ж славно мы потренировались, скажем: До свидания, лесные звери! Прошу занять места в автобусе.
Голос: Автобус «Бусик» отправляется с третьего пути.
(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка.)
Инструктор: Ехали, мы ехали на ферму приехали. Ребята, я знаю, что на этой ферме живут цыплята, которые очень любят играть.
Инструктор: А давайте и мы с ними поиграем.
3. Подвижная игра «День – ночь»
Пока звучит музыка (день) дети двигаются по залу, как только музыка заканчивается (ночь) дети должны занять «домик» (ячейку координационной лестницы, кому не хватило «домика» выходит из игры. Если в ячейке стоит кубик, значит этот домик занят, инструктор следит за тем, чтобы пустых ячеек было по количеству меньше, чем играющих детей.
Инструктор: Цыплята очень довольны, что научились играть в новую игру, да и мы с вами немного отдохнули. Прошу занять места в автобусе.
III. Заключительная часть:
Голос: Автобус «Бусик» отправляется с четвертого пути.
(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка. Построение, строятся в одну шеренгу, как в начале занятия).
Инструктор: Ехали, мы ехали, в детский сад приехали. На этом наше путешествие закончено. Где мы сегодня с вами побывали? А с кем мы познакомились?
Ответы детей.
Инструктор: Большое спасибо за очень активное путешествие. Я предлагаю вас подвезти на автобусе в группу. У меня есть два автобуса: веселый и грустный (таблички с картинками автобусов: веселый и грустный).
Дети занимают места в соответствующем автобусе.
За направляющим своей колонной (в зависимости от выбора) выходят из зала.
Голос: Автобус «Бусик» отправляется в гараж, до следующего путешествия.
Инструктор: Всего доброго! До свидания!