СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Ойыншықтар дүкеніне саяхат»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия спортом укрепляют организм дошкольника, поэтому особое внимание уделяется занятиям физической культурой.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Ойыншықтар дүкеніне саяхат»»

















Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Ойыншықтар дүкеніне саяхат»



















Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Ойыншықтар дүкеніне саяхат»»



Программное содержание:

- продолжать совершенствовать двигательные умения детей;

- упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия, при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове; метанию мешочка в цель.

- продолжать обучать детей ходить и бегать, легко и ритмично;

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника;

- укреплять мышцы ног, мышцы спины и мышцы рук;

- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание;

- воспитывать интерес к физическим упражнениям, двигательную память, ловкость.


Материалы и оборудование:

спортивный зал украшен под магазин игрушек, по периметру расставлены мягкие игрушки, развешены плакаты на тему: «Игрушки».

магнитофон с записями, мешочки с песком по количеству детей, гимнастические скамейки, атрибуты к подвижным играм, обручи.


Билингвальный компонент:

ойыншықтар дүкені – магазин игрушек, қуыршақ – кукла, доп – мяч.















Ход занятия.


I часть.

Дети выходят в колонне по одному под музыку «Вместе весело шагать по просторам», строятся в шеренгу.


К нам пришли гости, давайте их поприветствуем «Қайырлы таң» - «Доброе утро»

Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. Дружно мы идём в магазин игрушек, магазин машинок, кукол и петрушек.


Магазин игрушек на казахском языке будет - ойыншықтар дүкені. Дети повторяют и запоминают.


Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова:

«Волшебной палочкой взмахнём, в мир игрушек попадём!»

1). Вот идут солдатики (ходьба в колонне по одному).

2). Рыжие лисицы (на носках).

3). Плюшевые мишки (ходьба на внешней стороне стопы).

4). Куколки красавицы, всем нам очень нравятся  (приставной шаг, боком).

5). Грузовики в гараж (пролезание в обруч правым и левым боком)

6). Заводные зайчики, прыгают как мячики (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

7). Вот и близко магазин до него мы добежим (бег парами).


«Один – два – три – игрушки на месте замри!» (построение врассыпную).


Дыхательная гимнастика: «Розочка и одуванчик» Исходное положение – стоя. Сначала глубоко вдыхаем носом, будто бы мы вдыхаем аромат розочки, а потом «дуем на одуванчик», максимально выдыхая ртом воздух.


II часть.

Вот и прибыли мы в магазин, посмотрите сколько в нём игрушек.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые -это куклы».

«Кукла» 

Кукла на казахском языке – қуыршақ, повторяем.

Исходное положение - стоя руки опущены, ноги на ширине стопы.

1-Поднять руки перед собой,2- вверх, 3-перед собой, 4-в И.П. (10 раз).

2. Загадка  «Два конца, два кольца, а в середине гвоздик».

«Ножницы» 

Исходное положение - стоя, ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед.

Скрестные движения рук (10 раз).







3. «Слон – весёлый озорник, головой качать привык»

«Слоники» 

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-Наклоны головы вправо-влево,2 – наклоны головы вперёд – назад 4- в И.П. (по 10 раз).

4. Загадка «Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается».

«Озорная собачка» 

Исходное положение - стоя на коленях. Энергичные повороты таза вправо-влево. Звукоподражание «гав-гав» (10 раз)

5. «Зайка делает зарядку,приседает и встает, и совсем не устаёт» 

Исходное положение – ноги вместе, руки перед собой, 1- присесть обхватить колени руками, 2 – в И.П.

6. «У реки живёт лягушка, как пузатая подушка. В круглом брюшке у лягушки, мухи комары и мушки».

«Заводная лягушка» 

Исходное положение - лежа на животе, согнув руки, кисти у груди.

Прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибание ног в коленях. Звукоподражание «ква-ква»(6 раз).

7. «Ехали медведи на велосипеде»

«Велосипед» 

Исходное положение лежа на спине, руки вдоль туловища упираются в пол, энергичные движения ног. Повторить 10 раз.

8. «Мячик» 

Мяч на казахском языке будет – доп, повторяем и запоминаем.

Исходное положение - руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (10 раз).




Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.


Упражнение на выравнивание дыхания.

Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, на выдохе произнести «ух – х – х - х» повторить 4-5 раз







Основные виды движений:

1. «Пройди мешочком на голове» - дети идут друг за другом с мешочком на голове по гимнастической скамейке , руки в стороны. Приговаривая за позвоночником слежу, я позвоночник берегу, вот так ровно я иду.

2. «Очень трудно здесь стоять, надо дружно приседать»  «Оловянные солдатики»- дети стоят на полу на одной ноге, вторая согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и начинают приседать. 5 раз на правой ноге и 5 раз на левой ноге.

3. «Необычный баскетбол» - метание мешочка в цель (обруч)



Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг – «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга. Играющие изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловку,

Переловим всех за раз.


По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают с другой стороны. По хлопку воспитателя. Стоящие по кругу опускают руки и приседают, кто не успел тот пойманная мышь, ребенок тоже встает и образует мышеловку, игра продолжается до тех пор пока всех мышей не поймают.

III часть.

Заключительная часть

А теперь давайте сделаем небольшую гимнастику для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Ребята, а теперь стройся, ходьба в колонне по одному.

Ребята и дорогие гости, чтобы укрепить наше здоровье занимайтесь спортом.

«Спорт ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, (все вместе) Физкульт-Ура!»


Ну а нам с ребятами пора отправляться в нашу любимую группу, направо, шагом марш. Скажем нашим гостям «До свидания!», «Buy», «Buy»!