СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе «Новые приключения муравья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  открытого  занятия  по физкультуре в подготовительной группе «Новые приключения муравья»  

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе «Новые приключения муравья»»

Конспект открытого занятия по физкультуре

в подготовительной группе

«Новые приключения муравья»

Цель: Расширить и систематизировать двигательный опыт детей посредством включения нейробики в физкультурные занятия.


Задачи:

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

- использовать упражнения нейробики для формирования основного уровня нейтротрофического фактора головного мозга;

- развивать скорость, ловкость, выносливость, координацию движений, используя элементы нейробики;

- способствовать формированию навыков для выполнения упражнений нейробики;

- воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.


Оборудование: 5 нейродорожек, верёвочная дорожка, 10 кубиков, канат 10 метров, 12 обручей, 2 мяча, 2 кегли, 5 масок насекомых.


Предварительная работа: чтение рассказа В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил», подготовка инвентаря и оборудования, подбор музыки, разучивание упражнений артикуляционной гимнастики, зарядки.


Ход занятия

Вводная часть:


  1. Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Здороваемся с гостями.

Инструктор: Ребята, вы познакомились с рассказом В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». Я предлагаю вам совершить путешествие с муравьем, но это будет необычное путешествие. Нам придётся преодолеть много разных препятствий по неизведанным и необычным дорожкам, чтобы вернуть муравья домой. А где живет муравьишка?

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов там миллион. (Муравейник)

Правильно, ребята. Муравей должен вернуться в муравейник до захода солнца. Отправляемся в путь.

Внимание! Направо! В обход по залу шагом марш!


Давайте посмотрим далеко ли (ходьба на носках, правая рука под

муравью идти до муравейника. козырёк, левая на пояс)


Дождь прошёл, муравей идёт (ходьба на пятках, одна рука вверх

по траве осторожно, чтобы другая над головой, держится за

не намочить свои усики. локоть другой)


Муравей взобрался на лиану (ходьба приставным шагом –

и идёт по ней аккуратно, пятка-носок, руки в стороны)

чтобы ноги не скользили.


На тропинке из шишки (ходьба с высоким подниманием

белки высыпали орешки, ноги, руки вперёд)

пришлось муравью их

перешагивать.


Вдруг майский жук пролетел (легкий бег, бег змейкой)

и очень испугал муравья.


Испуганный муравей бежал (бег поскоками)

быстро, ловко перескакивая

через препятствия.


Внимание! Шагом марш!


  1. Ходьба в медленном темпе. Восстановление дыхания.

Устал наш муравей, надо бы ему отдышаться.


Руки вперёд, правая рука вверх – вдох через рот. Правая рука вниз – выдох через нос. Тоже влево. Правая рука в сторону – вдох через рот, правая рука вперёд – выдох через нос. Тоже влево.


  1. Построение в колонны по три.


Общеразвивающие упражнения с элементами нейрофитнеса:


  1. «Руки в стороны, шагая на месте»

И.п.: руки внизу. 1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки вперёд; 4- и.п.

(8 раз)


  1. «Локоть к колену»

И.п.: руки к плечам. 1- тянемся правым локтем к левому колену; 2- тянемся левым локтем к правому колену. (8 раз)

3. «Плечо к колену»

И.п.: руки на пояс. 1- тянемся правым плечом к левому колену; 2-

тянемся левым плечом к правому колену. (8 раз)

  1. «Наклоны вперёд»

И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1-наклон вперёд, правая рука вниз – коснуться стопы, левая- назад и вверх; 2- поменять положение рук; 3- руки вперёд; 4- и.п. (8 раз)

5. «Робот»

И.п.: о.с. 1- руки согнуть в локтях, локти вверх; 2- поднять ладони

вверх; 3- руки в стороны; 4- и.п. (8 раз)

6. «Достань пятку»

И.п.: ноги слегка врозь, руки внизу. 1- правой рукой достать правую

пятку; 2- хлопок в ладоши; 3 левой рукой достать левую пятку; 4-

хлопнуть в ладоши. (8 раз)

7. «Присесть – выпрямиться»

И.п.: ноги врозь, руки внизу. 1- полуприседание, руки отвести назад;

2- руки вверх, прогнуться в спине. (8 раз)

8. «Прыжки»

И.п. о.с. 1-2-3-4- прыжки вперёд, назад, влево, вправо с хлопками.

(16 раз)

(Упражнения выполняются в медленном темпе)

Ходьба на месте. Восстановление дыхания: Руки, как «крылышки, вверх, вдох через нос; руки вниз – выдох через рот, произнося «У-х-х».


Перестроение в колонну по одному.


Основная часть:


Дорожка №1 – ходьба по стопам

Дорожка №2 – прыжки на двух ногах по стрелкам

Дорожка №3 – прыжки по стопам с поворотом на 360 градусов

Веревочная дорожка №4 – ходьба в равновесии, руки на пояс

Шаги в обручи (раз, два, три, четыре)

Прыжки в обручи (музыка Натан Эван)

Артикуляционная гимнастика с мячами.



Инструктор: Ребята, мы помогли нашему муравью преодолеть сложные препятствия. И ему совсем немного осталось, чтобы добраться до своего домика. Но на полянке он встретил муравьёв из другого муравейника и они пообещали его пропустить дальше, если он с ними поиграет.


Подвижная игра: «Люди – домики – землетрясение»


Ход игры:

Все участники разбиваются на группы по три человека. Два участника становятся лицом друг к другу и держатся за руки, переплетая пальцы – это «домики», третий стоит внутри «домика» - это «люди». «Домики» всегда двигаются в паре, не разжимая руки.

Один лишний – это водящий.

Если водящий говорит: «Люди ищут домики», то все «люди» оставляют сои «домики» и ищут новые. «Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится водящим.

Если водящий говорит: «Домики ищут людей», то «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится водящим.

Если водящий говорит: «Землетрясение», то все: и «люди» и «домики» ищут себе новых. Оставшийся без «домика» становится водящим.


Эстафета: «Обручи и мячи»


Дети строятся в две команды. 1. Первый бежит к стойке и кладёт на пол обруч, возвращается к команде. Второй бежит вперёд, кладёт свой обруч рядом и прыгает на двух ногах из обруча в обруч. Это задание выполняет вся команда. Затем капитан команды бежит с мячом и кладёт его в первый обруч.

2. Команда бежит вперёд к стойке, взявшись за руки «змейкой». Первый игрок перекладывает мяч во второй обруч и бежит к месту старта. Второй – перекладывает мяч в третий обруч и т.д. Последний игрок забирает мяч и бежит к команде.

3. Первый бежит к последнему обручу, прыгает в него и забирает с пола. Затем он прыгает из обруча в обруч на двух ногах до стойки и возвращается к команде. Итак, пока все игроки не заберут обручи. Побеждает сильнейший.


Восстановление дыхания: Все мы медленно подышим. (Медленный вдох через рот, руки в стороны) Тишину вокруг услышим. (Медленный выдох через нос, руки вниз).


Инструктор: Поиграл наш муравей с друзьями. Они показали ему дорогу к его муравейнику. Заспешил муравей, надо добраться домой до захода солнца. Но вот незадача, надо преодолеть ещё одно препятствие.



Артикуляционная гимнастика с кинезиологическми упражнениями


  1. «Начинаем рисовать»


Складываем ладони вместе и рисуем в воздухе фигуры, которые проговариваем в стихе.


Мы восьмерки рисовали,

А они у нас упали.

Нарисуем мы волну,

Очень длинную струну,

Нарисуем мы зигзаг,

Нарисуем так и так.


  1. «Капитан»


Одной рекой отдаем честь, другой рукой показываем «лайк». Меняем руки, ускоряем темп.


Я плыву на лодке белой,

По волнам с игристой пеной.

Я отважный капитан,

Мне не страшен ураган.


Затем руки меняются местами через хлопок.


  1. «Локоть - клюв»


Взять в ладонь правой руки локоть левой. Пальцами левой руки имитировать клюв птиц. Менять руки на каждую строку стиха.


Есть у курицы цыплёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши,

Все красивы, хороши.


  1. «Голуби летели»


Руками делаем волнообразные движения, имитируя движение крыльев. Движения руками выполняются по тексту.


Голуби летели, Голуби летели,

На плечи сели. На колени сели.

Местами поменялись, Местами поменялись


  1. «Зеркало – полочка»


Одна рука подносится к лицу ладонью, как зеркало. Другая рука – полочка, упирается средним пальцем в ребро противоположной ладони. Меняем положение рук. Взгляд следит за зеркалом.


Покажу я фокус вам

Я и тут, и я вон там.

Повторяю все движения,

Это я и отражение.


  1. «Коза – солнце»


Одна ладонь раскрыта – это солнце, другая делает «козу». Меняем руки постепенно увеличивая темп. Затем добавляем хлопок.


Заключительная часть:


  1. Ходьба в медленном темпе. Восстановление дыхания.


Инструктор: Очень устал наш муравей. Но вот он вышел на знакомую тропинку, которая вела прямо к муравейнику. Муравей изо всех сил пытается добраться домой до захода солнца.


  1. Ходьба «лыжным» ходом, размахивая руками; ходьба «конькобежным» ходом, руки за спиной. Ходьба расслабившись, руки вниз.


Инструктор: Муравей по лабиринтам муравейника дошёл до своей кроватки, облегчённо вздохнул и заснул.

(Дети закручивают спираль в виде муравейника, приседают и замирают).