СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Путешествие к Ёлочке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Путешествие к Ёлочке»»

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе


Тема: «Путешествие к елочке».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники обрывной аппликации.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации.

2. Расширять спектр технических приемов нетрадиционной обрывной аппликации (разрывание, обрывание).

3. Закрепить прием «обрывания», умение наклеивать кусочки мозаики на поверхность листа; из ваты изготавливать снег для елочки.

4. Способствовать созданию образа елочки, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение ее частей.

5.Расширять представления детей о времени года «Зима».

6. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы. 

Развивающие задачи:

1. Развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать умение композиционно располагать «снег» на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать у детей желание прийти на помощь.

3. Воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование и материалы: демонстрационный – образец аппликации, ………………………………………………………

Ход ООД:

Дети входят в зад под музыку и становятся в полукруг.

Воспитатель произносит:
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь:
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся и подарим им хорошее настроение.

Дети:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится? Дети поворачиваются к экрану.
Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром.
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер).

- Сколько зимних месяцев всего? (Три)

- Назовите мне зимние месяца (Декабрь, январь, февраль)

- Какой сейчас месяц? (Январь)

- Ребята, что вы слышите?
Дети: Звуки сильного ветра.

Воспитатель: Какой поднялся сильный ветер, даже окно отворилось. Я его сейчас закрою.
- Посмотрите ребята, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Откуда оно взялось?
Дети: Ветер принес.
Воспитатель: Потрогайте ребята, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму). Как вы думаете, откуда к нам могло прилететь такое холодное письмо?
Дети: с улицы, с мороза, с севера (другие варианты детей)
Воспитатель: Я предлагаю открыть письмо и прочесть его (открывает письмо и читает):
«Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы можете дружить друг с другом и играть каждый день. А вот у меня случилась беда. Я загрустила и не рада ничему. Помогите, пожалуйста. А как зовут меня, вы узнаете, отгадав загадку:
Вся в иголках я и в шишках,

И хвоинками шуршу,

А к девчонкам и мальчишкам

В Новый год я прихожу.
Дети: елочка. 
- А чтобы вам попасть в мой лес возьмите снежинки, лежащие в письме, и скажите волшебные слова:
Ты снежинка полети,

Покружи вокруг Земли,
К елке в лес нас отнеси.
Воспитатель: Ребята, поможем елочке? Чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо одеться? А что нам надо одеть?
Дети: Мы надеваем теплые куртки, ботинки, шапки, шарфы, варежки.

Воспитатель: давайте покажем, ка мы это делаем. Поворот к зрителям, дети становятся в круг.

Музыкальная игра «Зимняя прогулка»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам снежинки, мы произнесем волшебные слова и попадем в волшебный лес.

раздача снежинок

Ты снежинка полети,

Покружи вокруг Земли,
К елке в лес нас отнеси.


Дети становятся по сторонам.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой снежной поляне. Рассматривание поляны.

Давайте украсим поляну нашими снежинками.

Но где же наша елочка? Давайте ее позовем. Ау, елочка, где ты?
Елочка: Я здесь. Ребята вы получили мое письмо и решили мне помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуй елочка, ты очень грустная. Почему же ты грустишь?
Елочка: Потому что у меня нет друзей. Днем звери играют вокруг меня, но когда наступает вечер, они уходят в свои норки, а я остаюсь одна. И поэтому мне очень грустно.
Воспитатель: Елочка, мы будем твоими друзьями. И мы знаем, как тебе помочь. Хочешь, мы с ребятами подарим тебе подруг, таких же елочек, как ты?
Елочка: Конечно, хочу.
Воспитатель: И когда все звери будут расходиться по своим норкам и домикам, тебе не будет скучно.

Дети, а для того чтобы подарить елочке друзей, я приглашаю вас в снежную мастерскую. Сегодня я буду мастером, а вы подмастерьями. Подмастерья - это помощники мастера. (Дети заходят в мастерскую и садятся на места).


Аппликация

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно на елочку. У нее есть ствол, ветки, сверху короткие, а книзу – длинные, еще их называют еловые лапы. Вот какая красивая елочка.
Обратите внимание, у вас на столах лежат листы плотной бумаги голубого цвета и материал для приготовления аппликации: цветная бумага зеленого и коричневого цвета, простой карандаш, клей, кисточки, вата. Из этого материала мы с вами будем творить елочку в нетрадиционной технике аппликации - обрывание: вот такая подружка для елочки у меня получилась.
1. На голубом листе бумаги поставим три точки: одну вверху и две внизу, справа и слева от верхней точки. Как показано на образце, и соединим эти точки. Какая геометрическая фигура у нас получилась? Какое дерево она вам напоминает по форме?
Воспитатель: Молодцы, из коричневой бумаги оборвем полоску, это будет ствол (образец №2), а из зеленой бумаги отрываем небольшие кусочки и наклеиваем их на елочку снизу вверх. Елочка у нас получится пушистая, красивая (образец №3).
2. Выполнение снега (образец №4).
Все вы знаете , что сейчас время года зима, что еще мы с вами можем выполнить на аппликации: снежная елочка?

Дети: снег.
- Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?
Дети: из ваты.
Воспитатель: Правильно.

Для снега мы используем вату. Снег может лететь как хлопьями, так и мелкими снежинками, кисточкой наносим клей на фон, приклеиваем мелкие кусочки ваты, изображая падающий снег. Снег из ваты мы с вами приготовили заранее.
Расположить детали вы можете по-разному, как вам нравится.

Воспитатель:
Прежде, чем мы начнём работать, давайте снимем наши теплые варежки и разогреем ручки.
Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: Молодцы.


А ты елочка посмотри, как ребята будут выполнять работу.

Начинаем работать.

Дети выполняют аппликацию «Елочка»
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей, за тем, как дети складывают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем, пользовались салфеткой, для удаления лишнего клея. Помогать советом, где расположить композицию).
- Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).
Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А сейчас свои работы мы подарим нашей елочке.

Дети дарят елочке свои работы. Анализ работ.
Воспитатель:

Посмотрите ребята, Елочка снова стала веселой.
Елочка благодарит детей за то, что у нее появилось много друзей.
Елочка: Спасибо вам ребята, за то, что вы подарили мне таких красивых подружек, я снова стала веселой.

И за это вам друзья
подарю снежочки я. (конфеты «Раффаэлло»)
А теперь вам пора в путь, снова в детский сад. До свидания!

Елка уходит.
Воспитатель: ребята, давайте снова возьмем свои снежинки и произнесем слова:
Ты снежинка полети,

Покружи вокруг Земли,
В детский сад нас отнеси!
Рефлексия:
- Ребята, у кого мы сегодня побывали в гостях?

- Что мы с вами делали на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Что было сложным?

- Дети, кто считает, что у него сегодня всё получилось, возьмёт жёлтый шар и повесит на нашу елочку.

- А кто из вас сегодня затруднялся, но очень старался, возьмёт красный шар.

- Молодцы. А сейчас давайте попрощаемся с гостями, пройдем в группу и попробуем угощение елочки.