Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области»
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Улыбка» «Поможем построить теремок»
Воспитатель: Лагутина С.С.
Ртищево 2021 г.
Тема: «Поможем построить теремок»
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
1. Образовательные:
Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.
2. Развивающие:
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
3. Воспитательные:
Вызвать интерес к конструированию;
Воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.
Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики)
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня, когда я шла в детский сад под деревом нашла мешочек , но мешочек оказался не простой а волшебный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там может быть?( ответы детей).(Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри
(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).
ДЕТИ: Животные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Может это герои из сказки?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за сказка?
ДЕТИ: Теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:
- кто пришел за зайцем ?(лиса).
- кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).
- кто пришел за волком ?(медведь).
ФИЗ-МИН «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет.
Белка-озорница с ветки скок да скок
Шишку уронила мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать,
Больше я не буду по лесу гулять
Лучше я в берлоге буду крепко спать.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!
ДЕТИ: Теремка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора ?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок. Согласны?
ДЕТИ: Согласны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Строить мы будем теремок из конструктора по схеме (строительство теремка по схеме).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких частей состоит теремок?
ДЕТИ: Стены, окошко, крыша.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких деталей конструктора построим теремок?
ДЕТИ: Крышу из призмы, стены из куба, основа из кирпича.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду строить теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
( Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается) .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.
Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)
Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за красивые постройки.Спасибо.