СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по курсу внеурочной деятельности "Крымоведение" по теме: "Викторина "Крымовед "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект командной викторины содержит подборку разноплановых заданий на систематизацию и обобщение знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по курсу внеурочной деятельности "Крымоведение" по теме: "Викторина "Крымовед "»

Крымоведение

Тема: «Повторение и обобщение по разделу «Природные особенности и богатства Крыма. Викторина «Крымовед»


Класс: 2-А


Цель: закрепление знаний о природных особенностях и богатствах Крыма (животном и растительном мире, географическом положении, достопримечательностях).

Тип занятия: закрепление и систематизация знаний.

Панируемые результаты: личностные - обучающиеся проявляют интерес к изучению родного края, чувствуют красоту родной природы; предметные – закрепляют и систематизируют знания по изученной теме; метапредметные - умеют самоорганизовываться для выполнения учебной задачи, оценивать свою работу и работу одноклассников, анализировать задание и выбирать необходимый путь решения в различных предлагаемых условиях, умеют отвечать на вопросы, высказывать и аргументировать ответ.

Форма работы: групповая.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: фото-, аудио-, литературные материалы, предметные картинки, открытки, бумага, клей.

Предварительная работа: дети делятся на 2 команды, выбирают капитан. На дом дается задание придумать название и девиз команды. Учитель печатает «Удостоверения настоящего крымчанина» по количеству детей.

Ход занятия

Гости – жюри.

Учитель читает стихотворение «Гимн моей земле» Л. Огурцовой:

У моря, на юге земли древних скифов,

Лежит полуостров, творенье веков.

Здесь реки и горы, леса и равнины,

Легенды, сказанья и песни отцов.

Будь счастлив здесь каждый и Богом одарен:

И русский, и грек, армянин, караим,

Еврей, украинец, болгарин, татарин,

Да здравствует добрый и щедрый наш Крым!

- Сегодня мы проведем игру «Крымовед», в ходе которой проверим знания по «Крымоведению» и выясним, кто же достоин звания «настоящий крымчанин».

1 этап. «Домашнее задание»

Команды оглашают название и девиз.

2 этап. «Разминка» На доске – названия рубрик и номера вопросов («Растения», «Животные», «Горы и водоёмы», «Достопримечательности». В каждой рубрике по 4 вопроса). Зо ответ команда получает 1 балл. За дополнительные сведения, на усмотрение жюри, прибавляется еще 1 балл.

Если команда не ответила – вопрос переадресуется соперникам. Если не ответил никто, вопрос остается на следующую игру.

Растения.

1. Фото-вопрос. (Подорожник).

2. Загадка.

Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить. (Шиповник)

3. Загадка.

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут. (Мак)

4. Фото-вопрос. (Кизил)


Животные.

1. Загадка.

Вот так рыбка – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо,

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне. (Камбала)

2. Видео-вопрос. (Тушканчик)

3. Фото-вопрос. (Светлячок)

4. Загадка.

Живет красавица в лесу,

Слегка похожа на козу,

Рыжая, но не лиса,

Оленю родственник она –

Имеет острые рога. (Косуля)

Горы и водоемы

1. Фото-вопрос. (Медведь-гора)

2. Видео-вопрос (Водопад Джур-Джур)

3. Фото-вопрос. (г. Ай-Петри)

4. Загадка

Без конца и края лужа
Не страшна ей злая стужа.
В луже ходят корабли,
Далеко им до земли. (Черное море)


Достопримечательности и символы

1. Фото-вопрос. (Герб Крыма)

2. Фото-вопрос. (Памятник затопленным кораблям)

3. Видео-вопрос (Воронцовский дворец)

4. Видео-вопрос (Крымский мост)


3 этап. «Всезнайка» На доске – цветик-семцветик. На каждом лепестке – задание-вопрос для команды. Время обдумывания – 15 секунд. Если команда не ответила – вопрос переадресуется соперникам. За каждый ответ – 2 балла.

1. Назовите самого крупного жука Крыма. Длина жука может достигать 88 мм. (Жук-олень)

2. Назовите самую большую птицу Европы, которая встречается в Крыму. В ее гнезде может уместиться 2 взрослых человека. (Черный гриф)

3. Назовите самую высокую гору Крыма. Укажите ее высоту. (г. Роман-Кош, 1545 м)

4. Назовите сад, который находится в окрестностях Ялты. В нем собраны тысячи растений со всего света. Основан он более 200 лет назад.

5. Назовите самого большого зверя Крыма, занесен в Красную книгу Крыма. Укажите полное название. (Крымский Благородный олень)

6. Назовите самый высокий водопад в Крыму, высотой 98,5 м. Находится на одноименной реке в окрестностях Ялты. (Учан-Су)

7. Назовите гору, которую многие краеведы называют самой красивой в Крыму. Прежде гору называли Фуна, т.е. «дымящая». Как называется эта гора в настоящее время? Укажите 2 названия. (Демерджи, Кузнец-гора).

8. Назовите самую быструю птицу среди всех пернатых. При пикировании он развивает скорость до 300 км/ч (Сокол-сапсан)


Физминутка «Капитан Краб. Разминка»

- Какие животные не живут в России? (Бегемот, носорог) В Крыму? (Бегемот, носорог, медведь, бурундук)


4 этап. «Красная книга» Каждой команде выдается белый лист бумаги, конверт с картинками животных и растений из Красной книги, карточки с названиями. Задача – наклеить на лист картинку и название к ней. За выполнение задания – 2 балла, за дополнительные сведения – 1 балл. На доске – картинки для жюри.

На карточках: черный гриф, крымская жужелица, прострел крымский (сон-трава), степной хорек, черноморская афалина, земляничник мелкоплодный (земляничное дерево, бесстыдница).

5 этап. «Пантомима». Капитан команды вытаскивает из корзинки название животного, которое он должен показать с помощью пантомимы своей команде. Если команда не угадала – переход хода. За каждое угаданное животное – 2 балла.

В корзинке: дятел, сова, белка, комар, дельфин, краб.


6 этап. «Юные путешественники». Почтальон приносит открытки с изображением достопримечательностей и просит помощи – что на открытке и куда, в какой город их отправлять. За полный ответ – 2 балла.

Открытки: Ливадийский дворец (Ялта), Ханский дворец (Бахчисарай), Массандровский дворец (Ялта), Генуэзская крепость (Судак), Железнодорожный вокзал (Симферополь), Ласточкино гнездо (Ялта)



Жюри подводит итоги.


Физминутка «Друзья».


Подведение итогов.

Участникам вручается «Диплом настоящего крымчанина».