МБДОУ № 2 «Умка»
Конспект открытого занятия по ЛЕГО- конструированию старшей группы «Радуга»
воспитатель Абызгареевой Р.М.
Г. Миасс
Февраль 2019 г.
Тема: «Путешествие в ЛЕГО-страну. Современная военная техника».
Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков в процессе ЛЕГО- конструирования.
Задачи:
Мотивационные:
Вызвать первоначальный интерес.
Создать у ребенка желание помочь жителям ЛЕГО- страну.
Образовательные:
Развивать интерес к конструктивной деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Развивающие:
Развивать эмоциональную сферу.
Вызвать заинтересованность в общей цели.
Развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие.
Развивать творческие способности.
Развитие мелкой моторики.
Воспитывающие:
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству.
Повышение уверенности в себе.
Материал:
Наборы лего- конструктора на каждого ребенка, лего- платы, тарелочки для лего, иллюстрации, игрушки, магнитофон, конверт, медали, пропуска.
Методы и приемы обучения:
Практические, наглядные, словесные, игровые, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле педагога.
-Какой праздник завтра 23 февраля отмечает наша страна? (День Защитника Отечества)
-Кто защищает Россию? (Армия, военные)
- Что делают солдаты в армии в мирное время? (Тренируются)
-Для чего солдаты тренируются? (Чтобы защитить мирных жителей)
- Что помогает военным защищать свою страну (Военная техника)
-Ребята, к нам пришло письмо. Давайте узнаем что в нем?
-SOS- что это за сигнал? (Сигнал бедствия)
-Послушайте содержание письма: Спасите! На Лего- страну хотят напасть враги с воздуха.
-Поможем лего- жителям ? Что необходимо для обороны страны? (Мощная боевая техника)
Сейчас вы станете изобретателями, инженерами- конструкторами, и попробуете создать современную военную технику. Чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропуска, чтобы их получить нужно выполнить задания.
1 задание:
Отгадайте загадки:
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут (танк)
-Покажите танк на картинке.
Брызжет огнем
Гремит, что гром (пушка)
- Покажите пушку на картинке.
У какой птицы
Звезды на крыльях? (самолет)
-У нас здесь лего- выставка «Военная техника». Найдите самолет.
-Назовите другую военную технику, которую вы видите на следующей выставке игрушек «Военная техника» (ответы детей)
-Молодцы! С заданиями справились! Получите пропуска. Давайте расслабимся, успокоимся. Дыхательная гимнастика (Вдох через нос, выдох через рот).
-Произнесем волшебные слова:
Друзей с собой возьми
И в Лего- страну попади!
-Садитесь за столы. Разомнем пальчики, прежде, чем начнем работу.
Пальчиковая гимнастика:
Наша Армия
Сильна- охраняет
Мир она! (Сжимаем, разжимаем пальцы).
- Наша задача- создать военную технику для обороны Лего- страны.
Мальчики конструируют ракетные установки для уничтожения любых летающих объектов. А девочки- супер- ловушки. (Дети работают под музыку).
Физминутка (в середине занятия):
Военную технику делаем мы не зря!
Продолжим добрые дела ( Руки вверх, вниз)
Презентация построек, обыгрывание построек.
-Ребята, понравилось вам создавать свою военную технику?
-Как вы думаете, мы помогли жителям Лего- страны?
-Вы настоящие герои! Спасли лего- страну от нападения ! Вручаю вам медали!
-Ребята, встанем в круг и произнесем волшебные слова:
Расцветай Лего- страна,
А нам домой возвращаться пора!
Занятие окончено