СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по окружающему миру "В гости к хозяйке луга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых.

Задачи:

  • расширять представления детей о разнообразии насекомых;
  • закреплять знания о строении насекомых;
  • учить отгадывать загадки о насекомых;
  • систематизировать знания в области охраны природы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по окружающему миру "В гости к хозяйке луга"»

Конспект открытого занятия по окружающему миру

«В гости к хозяйке луга».

Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых.

Задачи:

  • расширять представления детей о разнообразии насекомых;

  • закреплять знания о строении насекомых;

  • учить отгадывать загадки о насекомых;

  • систематизировать знания в области охраны природы.

Используемый  материала: оформление «луга»: цветы, макет муравейника, насекомые; презентация с насекомыми; маски-ободки насекомых для детей. раскраски для детей.



Ход образовательной деятельности:



Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я, Хозяйка луга. Я хочу вас пригласить к себе в гости! Вы отправитесь со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно сесть в паровозик и отправиться в дорогу,

произнося волшебные слова:

Паровозик - тук, тук, тук

Тук - стучат колеса.

Едет, едет он на луг

К бабочкам, стрекозам.

Едет, едет он на луг

К кашкам, и ромашкам.

Едет, едет, он на луг

К пчелкам, и букашкам.

- Ребята, посмотрите, вот это и есть мой дом - волшебный луг. Как здесь красиво! Вам нравится? Посмотрите сколько цветов! Здесь и одуванчики, и ромашки, и васильки много других цветов. А еще посмотрите кто здесь прячется в траве и цветах? Это жители моего луга! Попробуйте отгадать загадки про них:

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел.

Кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Давайте поищем и найдем бабочек. Сколько их много на лугу…Разные, голубые, красные, желтые, зеленые, разноцветные. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: Потому что бабочка похожа на цветок, у нее яркие и красивые крылышки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. (слайд 1) Что еще есть у бабочек, кроме крылышек?

Дети: Туловище, головка, 6 лапок. На голове глаза, рот и усики.

Воспитатель: Бабочки бывают разного цвета и разных размеров, и даже названия у бабочек тоже разные: есть бабочка капустница, апполон, павлиний глаз, радужница и даже адмирал. Питаются бабочки нектаром. А еще ребята, бабочек не нужно ловить, если тронешь их крылышки, то сотрешь разноцветную пыльцу с их крыльев и, тогда она не сможет летать и погибнет. Давайте тихонечко присядем на полянку, чтобы их не спугнуть.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. 

Дети: пчела.

Воспитатель: Кто увидел пчелку? Давайте рассмотрим ее (слайд 2). Какого она цвета?

Дети: Туловище полосатое – с желтыми и черными полосками.

Воспитатель: А что еще у пчелки есть?

Дети: крылья, 6 лапок.

Воспитатель: Правильно. Живут пчелы большими семьями. Чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет Ребята, а вы знаете какая польза от пчел?

Дети: они делают мед.

Воспитатель: Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Затем несут его в свой домик - улей. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.

А отгадайте еще загадку про жительницу луга:

Я летаю, как хочу 
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)

Давайте рассмотрим стрекозу (Слайд 3). Чем она похожа на предыдущих насекомых?

Дети: У нее есть крылышки, головка, туловище и 6 лапок.

Давайте поиграем со стрекозойВстаем все в круг и выполняем движения:

"Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

И мы вернемся на свои местаПрисаживаемся.

А еще на моем лугу живут и другие жители:

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —. (гусеница)

Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)

Дети, посмотрите внимательно, есть ли на лугу кузнечики? Почему мы не сразу увидели кузнечика?

Дети: он зеленый и в траве его плохо видно.

Воспитатель: Правильно, ребята.







Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

Давайте оглянемся и найдем муравья? Кто нашел муравья? Ребятки, посмотрите, сколько их много в муравейнике. Какой большой домик-муравейник они построили. Давайте рассмотрим муравья(Слайд 4). Чем муравей отличается от других насекомых, которых мы рассматривали?

Дети: у него нет крыльев.

Воспитатель: правильно.

Муравей коричневого цвета. У него нет крыльев. Муравьи очень быстро ползают. Они дружно и слажено работают - строят себе домик из травинок, хвоинок и маленьких веточек. Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холодаА кто из вас знает, как можно назвать одним словом бабочку, муравья и стрекозу?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно. А скажите, ребята, что общего есть у всех насекомых?

Дети: лапки, голова, брюшко.

Воспитатель: Правильно, у всех насекомых имеется голова, грудь, брюшко и самое главное 6 лапок. На голове есть глаза, усики и рот. Чем насекомые отличаются друг от друга?

Дети: цветом, размером, есть летающие и не летающие насекомые.

Воспитатель: Назовите насекомых, у которых есть крылья.

Дети: бабочка, стрекоза, жук, пчела, шмель, комар и другие.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем насекомым крылья?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель: С помощью крыльев насекомые могут летать. А насекомые, у которых крыльев нет, умеют быстро ползать или прыгать. Ребята, а вы бы хотели превратиться в насекомых.

Дети: Хотим!

Воспитатель раздает детям маски-ободки насекомых.

Давайте поиграем в хороводную игру, которая называется «На полянку шли, насекомых нашли». Взялись за руки повторяем за мной:

На полянку шли - насекомых нашли. Раз, два, три движения бабочки покажи. На полянку шли - насекомое нашли. Раз, два, три движение муравья покажи. На полянку шли - насекомое нашли. Раз, два, три движение кузнечика - покажи. На поляну шли - насекомое нашли. Раз, два, три движение пчелки покажи. ( и т.д.)

Воспитатель: Вот и подошло время прощаться. Садимся в паровозик и отправляемся в детский сад.

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам запомнилось? С кем вы встретились?

Дети: Мы были на лугу. Встретились с насекомыми: бабочками, кузнечиками, муравьями, пчелками

Воспитатель: Ну, что, друзья, мне пора возвращаться назад на луг. А чтобы вы помнили о нашей встрече, я подарю вам картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите и оставите себе на память. До свидания!