СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по оригами «Рыбки в аквариуме».

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки).

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по оригами «Рыбки в аквариуме».»

Государственное казенное учреждение

Самарской области «Клявлинский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья».








Конспект


открытого занятия по оригами


«Рыбки в аквариуме».





Подготовила:

Александрова Л.В.

воспитатель














с. Старое Резяпкино


2024год

Тема урока:  «Рыбки в аквариуме». Работа с бумагой.


Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;

— наглядность: инструкционная карта.


Ход урока.

Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы повернемся к ним, улыбнемся, и с хорошим настроением начнем наше занятие.


Проверка готовности рабочих мест:


А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Изучение нового материала:


- Сначала поиграем в игру "Угадайте кто?".


Хлопнуть в ладоши, когда услышите название животного.


Стол, корова, доска, ведро, баран, кошка, сумка, заяц, лошадь, окно, мел, собака, стена, дверь, поросенок, рыба.


Сообщение темы и цели урока:

— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но, какие это фигурки, я пока вам не скажу.

Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

Рассказ учителя:

— Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.

– Какие базовые формы оригами вы знаете? (ответы детей).


— А сейчас я загадаю загадку:


Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

(Аквариум)


— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:


Выпучив глаза, сидит,

По - французски говорит,

По – блошьи прыгает,

По – человечьи плавает.

(Лягушка)


В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)


Кто на себе свой дом носит?

(Улитка)

Под мостиком виляет хвостиком?

(Рыбка)


— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?

— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы сделаем таких рыбок в технике оригами.


Анализ образца.


- Материал.
- Цвет.
- Основные и дополнительные детали.

Подготовка рабочего места.


- Какие материалы, инструменты нужны для изготовления работы?
- Цветная бумага, клей, салфетка, карандаш, ножницы.
- Проверьте, все ли у вас на местах. 
- Среди этих предметов есть опасный инструмент (ножницы).
Правила работы с ножницами (слайд).


Физкультминутка. 
Игра «Цветные человечки».
- Прежде чем начать работу, проверим, не путаете ли вы цвета (задание на экране).

Розовый, алый, оранжевый, коричневый.
- Я буду называть цвета схематических человечков, а вы, определив нужный цвет, повторите их позу.


Практическая работа. 
(Поэтапное изготовление поделки в презентации).
Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть с противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):






2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:







3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:







4)сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:

5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:









6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:


Итог. Оценивание.


- Посмотрите, какие все по-разному хорошие рыбки получились. Есть и жёлтые и красные, зелёные и оранжевые, мальчики и девочки, веселые, грустные.
- Давайте придумаем каждой рыбки имя.

- Найдите для своих рыбок самое лучшее место в нашем аквариуме!
- На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места и запомнить, что мы в ответе за тех, кого приручили. Если вы захотите завести аквариум, то за рыбками надо будет ухаживать: вовремя кормить их, менять воду в аквариуме.

Рефлексия.


С какой техникой оригами мы сегодня познакомились? ( сгибание и складывание)

- Какая страна является Родиной оригами? ( Япония)

- Поднимите руки у кого хорошее настроение?

-Кому было сложно, в чём?

- У кого сегодня хорошее настроение?


Выставка и анализ работ.