Государственное казенное учреждение
Самарской области «Клявлинский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья».
Конспект
открытого занятия по оригами
«Рыбки в аквариуме».
Подготовила:
Александрова Л.В.
воспитатель
с. Старое Резяпкино
2024год
Тема урока: «Рыбки в аквариуме». Работа с бумагой.
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование:
— материалы: цветная бумага;
— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;
— наглядность: инструкционная карта.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы повернемся к ним, улыбнемся, и с хорошим настроением начнем наше занятие.
Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Изучение нового материала:
- Сначала поиграем в игру "Угадайте кто?".
Хлопнуть в ладоши, когда услышите название животного.
Стол, корова, доска, ведро, баран, кошка, сумка, заяц, лошадь, окно, мел, собака, стена, дверь, поросенок, рыба.
Сообщение темы и цели урока:
— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но, какие это фигурки, я пока вам не скажу.
Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Рассказ учителя:
— Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.
– Какие базовые формы оригами вы знаете? (ответы детей).
— А сейчас я загадаю загадку:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
(Аквариум)
— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:
Выпучив глаза, сидит,
По - французски говорит,
По – блошьи прыгает,
По – человечьи плавает.
(Лягушка)
В полусумраке подводном
У подводных серых глыб.
Я листвой своей охотно
Угощаю разных рыб.
(Трава, водоросли)
Кто на себе свой дом носит?
(Улитка)
Под мостиком виляет хвостиком?
(Рыбка)
— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).
— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?
— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы сделаем таких рыбок в технике оригами.
Анализ образца.
- Материал.
- Цвет.
- Основные и дополнительные детали.
Подготовка рабочего места.
- Какие материалы, инструменты нужны для изготовления работы?
- Цветная бумага, клей, салфетка, карандаш, ножницы.
- Проверьте, все ли у вас на местах.
- Среди этих предметов есть опасный инструмент (ножницы).
Правила работы с ножницами (слайд).
Физкультминутка.
Игра «Цветные человечки».
- Прежде чем начать работу, проверим, не путаете ли вы цвета (задание на экране).
Розовый, алый, оранжевый, коричневый.
- Я буду называть цвета схематических человечков, а вы, определив нужный цвет, повторите их позу.
Практическая работа.
(Поэтапное изготовление поделки в презентации).
Рыбка:
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть с противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):
2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:
3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
4)сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:
5)
боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:
6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:
Итог. Оценивание.
- Посмотрите, какие все по-разному хорошие рыбки получились. Есть и жёлтые и красные, зелёные и оранжевые, мальчики и девочки, веселые, грустные.
- Давайте придумаем каждой рыбки имя.
- Найдите для своих рыбок самое лучшее место в нашем аквариуме!
- На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места и запомнить, что мы в ответе за тех, кого приручили. Если вы захотите завести аквариум, то за рыбками надо будет ухаживать: вовремя кормить их, менять воду в аквариуме.
Рефлексия.
- С какой техникой оригами мы сегодня познакомились? ( сгибание и складывание)
- Какая страна является Родиной оригами? ( Япония)
- Поднимите руки у кого хорошее настроение?
-Кому было сложно, в чём?
- У кого сегодня хорошее настроение?
Выставка и анализ работ.