СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»»





Конспект

открытого занятия

по ознакомлению с окружающим

во второй группе

раннего возраста

на тему:


«Знакомство с матрёшкой»





Воспитатель: Седнева Н. В.



Программные задачи:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка».

Способствовать развитию мышления и восприятия.

Активизировать и обогащать описательную речь.

Воспитывать у детей чувство прекрасного.



Оборудование:

Большая 2х местная матрёшка,

Лукошко,

набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон,

запись музыки «Мы матрёшки».



Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки»,

разучивание хороводной игры «Мы матрёшки».



























Ход занятия:

Дети с воспитателем друг за другом входят в группу. (Под музыку).

Становятся полукругом на ковре.


Воспитатель:

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите, дети, как у нас сегодня красиво в группе!


В дверь кто – то стучится.


Воспитатель:

Кто там стучится?


(Заглядывает за дверь, из-за двери достаёт матрёшку).


Воспитатель:

Здравствуйте, дети,

Это я матрёшка.

Я пришла к вам в гости с вами поиграть и себя показать.


Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся с матрёшкой!

Здравствуй, матрёшка!


(Дети здороваются с матрёшкой).


«Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?

Садитесь на стульчики, которые стоят на ковре.


(Дети садятся на стульчики,

воспитатель занимает своё место за столом напротив детей,

торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту).


Воспитатель:

Посмотрите, какая красавица к нам пришла.

Это матрёшка расписная, русская игрушка.

Её зовут Матрёша.


Воспитатель:

Посмотрите внимательно на Матрёшу.

Что одето у неё на голове?


(Дети отвечают) Платочек.


Что одето у Матрёши на туловище?


(Дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) Сарафан.

А впереди что подвязала на сарафан Матрёша?


(Дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) Фартук.


А что нарисовано на фартуке?


(Дети отвечают а потом воспитатель даёт обобщённый ответ ) Цветы.


(На все вопросы индивидуальные ответы детей.

Помочь ответить каждому ребёнку.

И обобщённый хоровой ответ).


Воспитатель:

Посмотрите, какая наша Матрёша красавица.

На лице у неё - что?


(Воспитатель показывает на глаза - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

Глаза, чёрные глаза.


(Воспитатель показывает на брови и спрашивает - А это что?

Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)

Брови – чёрные брови.


(Воспитатель показывает на губы и спрашивает - А это что?

Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)

Губы – алые губы.


(Воспитатель показывает на сарафан и фартук и спрашивает - А это что надето на Матрёше?

Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)

Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.


(Дети любуются матрёшкой).


Воспитатель:

Дети, а Матрёша хочет с вами потанцевать,

Давайте, потанцуем с Матрёшей!




Проводится физминутка: «Потанцуем мы с матрёшкой».


Потанцуем мы с матрёшкой – вот так, вот так!

И потопаем мы ножкой – вот так, вот так!

И покружимся немножко – вот так, вот так!

И похлопаем в ладошки – вот так, вот так!


Воспитатель:

Как хорошо мы потанцевали!

Давайте сядем на стульчики.


(Дети садятся на стульчики, а воспитатель за стол).


«Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?


(Трясёт матрёшку).


Давайте посмотрим, что там гремит?


(Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).


Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.

«Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!»


( Воспитатель просит детей повторить просьбу для матрёшки).


(Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, воспитатель удивляется):


Воспитатель:

«Ой, здесь ещё одна матрёшка!»


( Воспитатель ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что внутри большой матрёшки есть другая матрёшка - маленькая и вместе с детьми любуется матрёшками).

Воспитатель:

Вот какие наши матрёшки хорошенькие.

Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.

И лица похожи, и наряды.


Только по размеру они разные:

«Вот большая матрёшка : её зовут - Матрёша,

а вот маленькая матрёшка , её подружка».


( При сравнении матрёшек воспитатель стимулировать детей к договариванию фраз или к прямым ответам.

Потом воспитатель показывает детям, что матрёшка что – то ей сказала).



Воспитатель:

Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу то увидела на столе лукошко.

Ей очень хочется посмотреть, что там лежит.

А вы дети хотите посмотреть?

Тогда подходите к столу.


(Дети подходят к столу, воспитатель становится перед коробкой, открывает её).

Смотрите, здесь ещё Матрёшины подружки спрятались.

Они хотят с нами поиграть.


( Воспитатель достаёт матрёшек и раздаёт детям).


Воспитатель:

Посмотрите на своих матрёшек.

Что у них одето на голове?

Что одето на туловище?

Что вы видите у них на лице?

Какие у нас матрёшки?


(Дети отвечают индивидуально и хором).


Воспитатель:

Все наши матрёшки красавицы – расписные.


Матрёше очень понравилось, как вы хорошо говорили о Матрёше и Матрёшиных подружках.


Воспитатель:


Дети, а сколько у нас всего матрёшек?


(Дети отвечают): много!


И, правда, много, целый хоровод!

Давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку.


Проводится хороводная игра «Мы матрёшки».


Воспитатель:

Как мы хорошо потанцевали и поиграли.

Мне и Матрёше очень понравилось.

Но Матрёше пора уходить,

Она ещё придёт к нам в гости.

Скажем ей, до свидания.


(Дети прощаются с матрёшкой).


Воспитатель:

Вам понравилась Матрёша?

Какая она?


(Дети отвечают).


Воспитатель:

На этом наше занятие закончено.

А Матрёшины подружки ещё побудут у нас в гостях и поиграют с нами.