СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по ПДД "Правила дорожного движения" в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ПДД "Правила дорожного движения" в подготовительной группе.»

Конспект открытого занятия по ПДД "Правила дорожного движения"

в подготовительной группе.


Автор: Сорокина Г.Н.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;

Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый);

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.

Ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Скажите, ребята, о каких правилах идёт речь в стихотворении?  

Дети: Правила, дорожного движения.  

Воспитатель: Верно! Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Давайте вспомним с вами:

-Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

-Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)

Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделен на 2 полосы. Пешеходы идут в двух направлениях , чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.

Воспитатель:  А если вам нужно будет перейти дорогу, где вы будете переходить? (Только по пешеходному переходу)

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

Дороги и улицы городов заполняют разные виды транспорта: автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, автобусы и еще много других машин.

Ребенок: На улице нашей машины,

Машины - малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Я. Пишумов

Игра: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю: 

Зелёный кружок – топайте ногами,  

Жёлтый кружок – хлопайте руками,  

Красный кружок – тишина!  

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

А сейчас отгадаем загадки:

1. Для этого коня еда – 

Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  

(Автомобиль)  

2. Маленькие домики по улицам бегут,  

Взрослых и детишек домики везут.  

(Автобус)  

4. Удивительный вагон!  

Посудите сами: 

Рельсы в воздухе, а он 

Держит их руками.  

(Троллейбус)  

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? 

(Пассажиры)  

- Когда мы идем по улице, мы – кто?  (Пешеходы)  

5.Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

6.А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

("Пешеходная дорожка".)

7.Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный –

двигаться опасно.

Для кого зеленый свет –

проезжай, запрета нет. (Светофор)

8.В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам- школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ... (дети).

9.Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

10.Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

(въезд запрещен).

11. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

12.Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит –

обедай тут. (Пункт питания)

13.Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(пункт первой медицинской помощи)

14.Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

15. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, В самом деле,

Словно мы на карусели! -

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой (круговое движение)

Воспитатель: Молодцы, всё знаете! Послушайте, ребята, еще одну загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор!

Аппликация «Светофор для водителя и пешехода»

Воспитатель: Верно, ребята! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники стирают капли

Вправо, влево – чистота.

Дидактическая игра «Собери знак»

Дети делятся на 4 команды и собирают знаки:

1 группа: знак «Жилая зона»

2 группа: знак «Дети»

3 группа: знак «Пешеходный переход»

4 группа: знак « Пункт питания »

После того, как дети собрали знаки, они рассказывают о своих знаках, что

они обозначают.

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?  

Воспитатель: Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора, что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга).

Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.

А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Какой это знак? »

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу: 

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  

(Пешеходный переход)  

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой?  

(Осторожно, дети)  

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать: 

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  

(Пункт питания)  

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)  

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?  

(Телефон)  

Хорошо, молодцы!

— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Чтобы они не волновались.