Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные»
в младше-средней группе
Подготовила: воспитатель Попко Е.А
г. Егорьевск
2022г.
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Материалы к занятию:
- коробок спичек;
- изображение огня и номера "101";
- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;
- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.
Ход занятия.
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Весёлый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настаёт,
Концерт в печи даёт.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Проказника не тронь
Зовётся он …(Огонь)
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить... (Огонь)
Воспитатель: Правильно. А теперь вы нам расскажите стихи
Дети :
1 ребенок:
Я — огонь! Я — друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2 ребенок:
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
3 ребенок:
Ростом невелички -
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!
4 ребенок:
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
5 ребенок:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Воспитатель: молодцы дети. А сейчас я вам прочитаю сказку :
«Обезьянка Виолетта»
Обезьянка Виолетта Ходит в студию балета.
Вечно «в облаках витает», Вечно что-то забывает.
В гости ждёт она подругу, Ожидает встречи.
Куплен тортик, и по кругу Уж зажжёны свечи.
Очень хочет Виолетта Понарядней выглядеть.
Вся обута и одета - Бант лишь нужно выгладить.
Вот она утюг включила И об этом позабыла...
Ставит чайник на плиту, Открывает форточку.
Занавески колыхнулись, И огня они коснулись...
Громко музыку включила. Пылесосить вдруг решила. Телевизор, пылесос...
Вдруг возник другой вопрос: «Что подружке подарить?» -
Срочно что-нибудь купить!
И из дома, как ракета, Вылетает Виолетта.
В магазине за углом Ей слышны сирены. –
Загорелся чей-то дом! Догорают стены!
Копоть. Гарь. Не видно света. Плачет наша Виолетта.
Так давайте соблюдать Меры безопасности,
Чтобы в жизни избежать Вот такой опасности!
Воспитатель : а теперь давайте поговорим с вами о пожарной безопасности
Беседа на тему: "Правила поведения при пожаре"
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Дети: готовим еду, обогреваем жилье.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь?
Дети: могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: из-за чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Воспитатель: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети:иу-иу-иу, иу-иу-иу.
Воспитатель: что самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?
Дети: Вода.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
Дети: Разные ответы детей.
Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом он становится все больше и больше. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить:
- спички брать нельзя,
- газ зажигать нельзя,
- розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
Воспитатель: постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?
Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.
Воспитатель: С огнем бороться мы должны
Мы смелые и храбрые
Мы очень людям всем нужны,
Зовут нас все- Пожарные.
Пожарное дело-для крепких парней
Пожарное дело-спасение людей.
Пожарное дело-отвага и честь,
Пожарное дело-так было и есть!
Воспитатель: а теперь ребята давайте поиграем в игру, которая называется
«Что нужно пожарным?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
Экскурсия по детскому саду.
ель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен?
Дети: Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.
Показать детям, где находится "Уголок противопожарной безопасности" для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.
Посмотрите, над дверью высвечивается надпись "Выход", чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.
На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.
Воспитатель: Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем.
Наше занятие подошло к концу.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные» в младше-средней группе»
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные»
в младше-средней группе
Подготовила: воспитатель Попко Е.А
г. Егорьевск
2022г.
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Материалы к занятию:
- коробок спичек;
- изображение огня и номера "101";
- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;
- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.
Ход занятия.
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Весёлый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настаёт,
Концерт в печи даёт.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Проказника не тронь
Зовётся он …(Огонь)
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить... (Огонь)
Воспитатель: Правильно. А теперь вы нам расскажите стихи
Дети :
1 ребенок:
Я — огонь! Я — друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2 ребенок:
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
3 ребенок:
Ростом невелички -
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!
4 ребенок:
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
5 ребенок:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Воспитатель: молодцы дети. А сейчас я вам прочитаю сказку :
«Обезьянка Виолетта»
Обезьянка Виолетта Ходит в студию балета.
Вечно «в облаках витает», Вечно что-то забывает.
В гости ждёт она подругу, Ожидает встречи.
Куплен тортик, и по кругу Уж зажжёны свечи.
Очень хочет Виолетта Понарядней выглядеть.
Вся обута и одета - Бант лишь нужно выгладить.
Вот она утюг включила И об этом позабыла...
Ставит чайник на плиту, Открывает форточку.
Занавески колыхнулись, И огня они коснулись...
Громко музыку включила. Пылесосить вдруг решила. Телевизор, пылесос...
Вдруг возник другой вопрос: «Что подружке подарить?» -
Срочно что-нибудь купить!
И из дома, как ракета, Вылетает Виолетта.
В магазине за углом Ей слышны сирены. –
Загорелся чей-то дом! Догорают стены!
Копоть. Гарь. Не видно света. Плачет наша Виолетта.
Так давайте соблюдать Меры безопасности,
Чтобы в жизни избежать Вот такой опасности!
Воспитатель : а теперь давайте поговорим с вами о пожарной безопасности
Беседа на тему: "Правила поведения при пожаре"
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Дети: готовим еду, обогреваем жилье.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь?
Дети: могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: из-за чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Воспитатель: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети:иу-иу-иу, иу-иу-иу.
Воспитатель: что самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?
Дети: Вода.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
Дети: Разные ответы детей.
Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом он становится все больше и больше. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить:
спички брать нельзя,
газ зажигать нельзя,
розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
Воспитатель: постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?
Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.
Воспитатель: С огнем бороться мы должны
Мы смелые и храбрые
Мы очень людям всем нужны,
Зовут нас все- Пожарные.
Пожарное дело-для крепких парней
Пожарное дело-спасение людей.
Пожарное дело-отвага и честь,
Пожарное дело-так было и есть!
Воспитатель: а теперь ребята давайте поиграем в игру, которая называется
«Что нужно пожарным?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
Экскурсия по детскому саду.
ель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен?
Дети: Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.
Показать детям, где находится "Уголок противопожарной безопасности" для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.
Посмотрите, над дверью высвечивается надпись "Выход", чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.
На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.
Воспитатель: Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем.
Наше занятие подошло к концу.