Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет.
Тема: Кормушка для зимующих птиц.
Цель: Вызвать у детей желание помочь воспитателю.
Задачи: Закреплять умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
Формировать представления о равенстве и неравенстве трёх групп предметов на основе сравнения.
Упражнять в сравнении двух предметов длине обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Помочь детям составить узор из геометрических фигур.
Оборудование: Кормушка. Маски птиц (синица-5 шт; снегирь-4 шт; воробей -3 шт). Карточки трёхполосные.
Раздаточный материал- кассы с геометрическими фигурами. Музыкальное сопровождение. Обручи.
Материалы для аппликации (готовые геометрические формы, клей, кисточки)
В.: Ребята, посмотрите какую кормушку я сделала для птиц, которые прилетают к нам на участок. Правда мне кажется она не очень яркая и заметная. А что если мы ее с вами украсим. Чтобы птицы издалека ее могли увидеть и прилетали, чтобы покушать. Это им поможет пережить нашу холодную зиму. Согласны?
Ответ детей:
В.: Ребята а для начала давайте вспомним какие птицы остаются с нами зимовать.
Ответ детей.
В.: А как называю птиц, которые остаются с нами зимовать?
Ответ детей.
Посмотрите какие у меня есть маски. Предлагаю вам выбрать каждому по одной .
Дети надеваю маски. Называя птицу, которая изображена на маске.
В.: Ой как много птичек к нам прилетело. А давайте поиграем в игру.
Давайте представим, что мы в детском саду для птичек. Вы птенцы-воспитанники, а я ваш воспитатель-сова. Каждое утро воспитатель в детском саду считает сколько деток пришли в сад. И в нашем птичьем садике тоже нужно посчитать птенцов. И посчитать птенцов нам поможет игра.
Игра: «Найди свою стайку» ( птицы под музыку двигаются по группе. По окончании музыки, каждая птица занимает свою стайку – распределение по группам)
В. Ребята а сколько стай?
Ответы детей (3)
В.: Давайте посчитаем , сколько птиц в каждой стайке.
Ответы детей (синичек-5; снегирей 4; воробья 3).
В.: Ребята, а каких птиц больше? Синичек, снегирей или дятлов.
Ответы детей
В.: А как вы узнали?
Ответы детей
В.: Ребята, я вам предлагаю пройти к столам и показать мне с помощью наших карточек и геометрических фигур, каких же птиц больше.
На трёхполосных карточках дети выкладывают дорожки по количеству птиц, с помощью геометрических фигур.
Например: Синички-треугольники, снегири-круг; воробьи- прямоугольник.
(сделать подсказку на доске: птица-фигура)
Обратить внимание детей, что на карточке три полосы.
На верхней полосе выкладываем столько же треугольников, сколько у нас синичек
На полосе, которая находится в середине карточки, выкладываем столько же прямоугольников, сколько у нас снегирей.
И на самой последней полосе, выкладываем столько же кругов, сколько у нас воробьёв.
Дети выполняют задание. Воспитатель параллельно выкладывает дорожки на доске.
(или ребёнок???)
В.:Ребята посмотрите на свои дорожки. Скажите пожалуйста, одинаковые дорожки получились по длине? Какая дорожка самая длинная? А какая самая короткая? Какой мы вывод можем сделать?
Дети отвечают на вопросы и пробуют делать вывод самостоятельно.
В.: Ребята, я вам предлагаю немного поиграть.
Физ. минутка Игра «Сделай столько движений, сколько…»
Воспитатель предлагает детям послушать голос воспитателя- совы, посчитать сколько раз она сказала «У-У» и ,например, подпрыгнуть столько же раз, присесть на корточки, хлопнуть в ладоши над головой и т.д.
В. Ну что ребята, а теперь давайте приступим к украшению моей кормушки. И предлагаю вам это сделать с помощью геометрических фигур.
Дежурные раздают атрибуты. Дети приступают к коллективной работе.