СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей старшей группы «Счет в пределах 9»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програмное содержание:

Образовательные цели:

-учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9

- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Развивающие цели:

-развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Воспитательные цели:

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей старшей группы «Счет в пределах 9»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района

Новосибирской области детский сад «Золотой петушок» с. Улыбино






Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей старшей группы «Счет в пределах 9»






Воспитатель:


Овчинникова Е.А





Улыбино 2020 г.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей старшей группы «Счет в пределах 9»


Програмное содержание:

Образовательные цели:

-учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9

- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Развивающие цели:

-развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Воспитательные цели:

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:
 Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения белочек и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла.
   Раздаточный материал. Набор кругов (по 9 штук на парту ), набор квадратов (по 9 штук на парту ),картинки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по колличеству детей).








Ход занятия

  1. Вводная часть

Здравствуйте ребятки, какой сегодня замечательный день,

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся–ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!!!

Игровая ситуация «Помогаем великому математику».
   Сообщаю детям, что один великий математик прислал письмо, в котором есть задание для вас. Здесь он просит вас ему помочь сосчитать до 8.

Ваша задача на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 белочек, а на нижней полоске – 8 зайцев.
   Вместе с детьми с помощью вопросов устанавливаю, что белочек и зайцев поровну, по восемь:

- Каким числом можно обозначить количество белочек?

- А зайцев?

- Что можно сказать о количестве белочек и зайцев?»
   Вызываю ребенка и вместе с ним добавляю одного зайца и прошу посчитать животных.

Спрашиваю:

-Сколько у нас зайцев?

-Какое число мы получили?

- Как мы получили число девять?

- Какое число больше: девять или восемь?

- Какое число меньше: восемь или девять?

-Как сделать так, чтобы белочек и зайцев стало поровну?»
   Вместе с детьми устанавливаем равенство и поясняем образование числа.  


2. Основная часть.

Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.(работа в паре)

Усаживаю детей за столы.

- Перед вами лежат геометрические фигуры. Как они называются?

. На верхнюю часть стола положите 8 кругов, а на нижнею 8 квадратов

- Добавьте на верхнею полоску 1 круг.

- Сколько у нас кругов?

-Какое число мы получили?

- Как мы получили число девять?

- Какое число больше: девять или восемь?

- Какое число меньше: восемь или девять?

-Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Физминутка «Вот так»

Как живешь?

А идешь?

Как бежишь?

А плывешь?

Машешь вслед?

А шалишь?

Усаживаю детей на свои места. Предлагаю отгадать загадки, но сначала предупреждаю что не выкрикивать а поднимать руку и отвечать по одному. Каждому ребенку угадавшего загадку даю карточку с изображением угаданной фигуры.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)


Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? 
(круг)


Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... 
(квадрат)


Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
   В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.
Ребята я сейчас вам раздам по одной карточке, на которой изображена геометрическая фигура, ваша задача поочереди, подойти взять у меня карточку и найти на столе предмет такой же формы.

Слежу за правильностью выполнения задания и предлагаю детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)
   

3.Заключительная часть

Игровое упражнение «Что где?»
   Воспитатель предлагает детям рассказать о том, где по отнощению с ними находится кукла. (дети сидят за столами). Кукла впереди них, сзади,слева,справа,сверху,снизу.

Если до конца занятия остается время, то дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!