СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для воспитанников младшей группы Тема: «Волшебница вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей со свойствами воды в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для воспитанников младшей группы Тема: «Волшебница вода»»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №111 г. Сочи











Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

с элементами экспериментирования

для воспитанников младшей группы

Тема: «Волшебница вода»







Подготовила воспитатель:

Папазьян Анастасия Игоревна
















Тема: "Волшебница вода"

Дата проведения: 04.04.2018 г.

Группа: младшая группа № 4 «Радуга»

Оборудование и материалы:

Для педагога: игрушка «Капелька», контейнер, цветы из бумаги, 2 стакана с водой, 1 стакан с горячей водой, 1 стакан с молоком, пипетка, красная краска.

Для детей: стаканчики с водой, цветные палочки, камушки.

Приоритетная образовательная область развития: познавательная

Интеграция образовательных областей развития: развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о некоторых свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды;

- дать представление о том, что не все жидкости прозрачны и могут окрашиваться;

- активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие:

- развивать умение делать выводы по итогам экспериментирования;

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- желание работать в коллективе;

- бережное отношение к воде.

- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

Загадывание загадок о воде, о состояниях воды.

Чтение стихов о воде: «Что такое вода?», «Вода – природный дар», «Мой дружок – ручеек» и др.

Наблюдение за водой в режимных моментах и во время прогулок.

Планируемые результаты:

У детей сформированы понятия о некоторых свойствах воды, дети умеют делать простые выводы из наглядного опыта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто-то к нам приходил. Давайте пройдём по этим следам и посмотрим.

Дети идут по следам и находят капельку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла Капелька. Но почему она такая грустная? 
Капелька говорит, что она недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. Можем ли мы помочь Капельке и рассказать ей о том, кто она.

Ответы детей: да, конечно, …

Воспитатель: /логический переход/ Давайте посмотрим, что у нас находится на этом столе.

Дети подходят к столу, на котором стоит таз с цветами и стаканчики с водой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами пришли в большой сад. Но почему-то все цветочки здесь вянут. Как вы думаете почему?

Ответы детей: их забыли полить, им нужна вода, …

Воспитатель: правильно, им не хватает воды, а без воды растения погибнут. Давайте же с вами польем цветочки.

Дети льют воду из стаканчиков в таз. Бумага намокает и цветы разворачиваются.

Воспитатель: Смотрите, они снова оживают.

- Давайте с вами подумаем, а кто же сможет прожить без воды: растения могут прожить без воды?

Ответы детейнет.

Воспитатель: а животные, рыбы, человек?

Ответы детей: нет.

Вывод: вода нужна всему живому.

Воспитатель: какие молодцы.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше за интересующими нас ответами.

Давайте посмотрим, что находится на другом столе.

На другом столе стакан с водой и стакан с молоком, разноцветные палочки.

Воспитатель: Какой цвет имеет вода?
Ответы детей: не знаем, ни какой,…
Воспитатель: У нас есть разноцветные палочки. Давайте по очереди будем опускать в воду эти палочки и смотреть, с цветом какой палочки совпадет цвет воды.
Дети опускают разноцветные палочки в стакан с водой.

Воспитатель: Ну, что ребята, подошла какая-нибудь палочка по цвету?
Ответ детей: Нет, не подошла. Писать только ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ответ
Воспитатель: Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? 
Вывод: вода не имеет цвета. Она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, положите в стаканчики с водой и молоком по одному камушку.

Дети кладут в стакан с водой и в стакан с молоком (ЗАМЕНИТЬ молоко) по камушку.

Воспитатель: Посмотрите, сравните, что можно сказать, где камушки видны?

Ответы детей: в стакане с водой.

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. В воде видно камни, а в молоке нет.
Воспитатель: А что станет с водой, если мы туда опустим кисточку с краской?
Ответы детей: вода окрасится, станет цветной,…
Воспитатель: Правильно, вода приобретет цвет краски, которую вы туда опустите.

Воспитатель: а как вы считаете в теплой воде краска растворится быстрее, чем в холодной?

Ответы детей: нет, не знаем…

Воспитатель: Для того, чтобы узнать ответ, давайте пройдем к следующему столу. (заменить на полянки)

На столе два стакана с водой: один с теплой водой, другой с холодной, красная краска, пипетка.
Воспитатель: давайте определим, одинаковая ли температура воды в стаканах, или разная.

Дети на ощупь определяют, что один стакан теплее другого.

Воспитатель: в каждый стакан с водой капнем по капельке краски.

Воспитатель капает в воду краску.

Воспитатель: посмотрите и сравните, в каком стакане краска растворяется быстрее.

Ответы детей: в стакане с теплой водой.

Вывод: в теплой воде краска растворяется быстрее.

Воспитатель: Какого цвета капельки будут в окрашенной воде?
Ответы детей: красной. (где говориться выше о цвете? )
Воспитатель: Чтоб капелька не грустила, давайте сделаем ей разноцветных подружек. Вот здесь у нас есть разноцветные капельки.

Дети приклеивают заготовленным разноцветным капелькам.

Воспитатель: все капельки можно (НЕТ ТАКОГО ВЫРАЖЕНИЯ ) приклеить на доску.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! 
Молодцы! Вы много узнали сегодня. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Ответы детей: Вода прозрачная, бесцветная, нужна всему живому, теплая вода окрашивается быстрее, чем холодная.


Воспитатель: Капелька говорит Вам спасибо за помощь, но ей пора уходить. Пора прощаться. Капелька говорит вам до свиданья.

Ответы детей: до свидания.


Рефлексия.

  • А кто приходил к нам в гости и как мы ему помогли?

  • Ребята, чем мы сегодня занимались?

  • Понравилось ли вам экспериментировать?

  • Что показалось вам самым интересным?

  • А что Вы узнали сегодня нового?